Послесловие из времени. Рассказ - 03

3
 
– Девочки, киношники – это киношники, их можно понять, – улыбнулся Патрик, изучив обёртку сухого пайка. – Помимо даты обратите внимание на заказчика продукта: «Галактическое Содружество», которого никогда не было… Короче, бутафории тут хватает, это реквизит, но кое-что оставлено рабочее: тепло, свет, вода, таблеточный пищевой синтезатор, так что пересидеть ненастье какое-то время можно. Внизу есть несколько капсул, пригодных для сна, остальные, как бы сказать, съёмочные… Даже осветители оставлены.  Но сигнал коммуникатора отсюда наружу не проходит, чтобы поговорить с Зетом, мне надо подняться наверх.
– Ты что-то нашёл? – спросила Аала, уже успевшая изучить «акценты» своего мужа: с чего вдруг он заговорил о связи?
– Нашёл, – кивнул Патрик и поставил на стол принесённый снизу мешок, на который поначалу никто не обратил внимания. Было видно, что это что-то очень старое: серая, грубая, вся в пятнах и потёртостях, но без дыр,  ткань, толстая верёвка, перетянувшая узлом горловину, видавшая виды наплечная лямка из той же ткани с сильно потёртыми кожаными наладками,  пришитыми накрепко кручёной рыбацкой нитью, которая была хорошо знакома Аале по Подземелью. Такого типа мешки у подземников были в ходу, только шились они из светоотражающих тканей, да и по форме были другими – узкими, с широкими мешками пролезать по извилистым пещерным ходам сложно.
Патрик неторопливо развязал узел и вытащил из мешка на свет два свёртка – круглый и прямоугольный.
– Вот, – сказал он. – Сам не ожидал, что в куче старого тряпья там найду такое. Вот этот свиток, – Патрик бережно поднял круглый свёрток и показал своим внимательным слушательницам, – есть не что иное, как старинная карта на натуральном пергаменте, уж поверьте моему шаманскому опыту, я выделанную кожу пальцами распознаю. У меня рот открылся, как развернул и увидел это…
– А как она здесь-то оказалась? – спросила Ханни. – У киношников? Может, подделка?
– Если б я знал… На подделку не похоже, хотя всё возможно.
– Жалко, что я сканер уже вернула археологам в палатку, – вздохнула Аала. – Он бы как раз показал, артефакт это или нет.
Патрик уже не услышал ее сожаления: с коммуникатором в руке он полез наверх. Добравшись до выходного люка, он попытался приоткрыть его, но вновь захлопнул под мощным напором ветра и ливня. С трудом определив по индикатору направление более-менее приемлемого уровня сигнала, Патрик продиктовал сообщение и отправил его в письменном виде через спутник: для разговора устойчивой связи не было, а письменное послание прошло. Довольно быстро поступил ответ от Зета, видимо, Петерс беспокоился и ждал весточки: «Ливень кончится через пару часов», писал он, «твой дом всё-таки смыло и унесло в море, но его засекли и поймают, как позволят условия. Дом Кашиных выстоял, но некоторые разрушения на крыше есть. Хорошо, что укрылись. Находка интересная, наружу её не выноси, прилечу сам».
Через пару часов ветер стих и ливень кончился. Поглядывая на часы, Патрик успел подробнее рассмотреть находку со своими спутницами. Свиток развернули на столе. Он оказался совсем небольшим. Нарисованная карта чем-то смутно напоминала местность в районе Соловья и Загорного, но в то же время отличалась от неё. Так, на ней не было Старого замка, а он существовал задолго до самих посёлков, да и приметных озёр тоже не было, зато были показаны какие-то пунктиры по горам.
– Караванные тропы? – предположил Патрик. – Когда Зет прилетит, ему интересно будет глянуть.
– А это что за треугольнички на пунктире? – обратила внимание друзей Ханни.
– Ну, может, места стоянок или колодцы, – отозвалась Аала. – Эмпата бы сюда…
– А что тут может эмпат? – поднял на неё глаза Патрик.
– Ну, они могут почувствовать, – сказала Аала. – Ещё совсем юной девочкой я была чуть-чуть знакома с одним нашим эмпатом. Его звали Тридень. Он как-то заметил, что я часто прихожу в пещере к водопаду слушать музыку воды, и однажды незаметно подошёл ко мне. «Не бойся, я – Тридень, эмпат», – вдруг прозвучала у меня в голове его мыслеречь, и я обернулась. Широкий капюшон бесформенного и длинного до пят серого плаща скрывал его лицо, но мне показалось, что я его различаю, и что оно молодое. Он спросил у меня, зачем я слушаю водопад. Я не знала что ответить, просто сказала, что мне нравится, вот я и слушаю. «Воды текут через время», ответил мне Тридень, «придёт пора, и ты поймёшь мои слова, как надо, а сейчас просто запомни их. Ты слушаешь музыку времени». Я от неожиданности захлопала глазами и уставилась на водопад, а эмпат исчез незаметно, как появился. Когда я рассказала про встречу с ним отцу, Тваал сказал, что знает Триденя, и тот помогает ему делать карту подземелий. Со слов отца я поняла, что эмпат дополняет картину, полученную сканером с поверхности.
– Ну, на этой карте он вряд ли смог бы что увидеть, – засомневался Патрик.
– Я и без эмпата вижу, – вдруг заявила Ханни. – Соедините все треугольники линиями и посмотрите сами.
– Ну-ка, ну-ка, – оживился Патрик, слазил снова вниз и  принёс оттуда кусок плёнки и маркер. Потом он осторожно наложил плёнку на карту и нагнулся над столом, помечая точки и вычерчивая линии. Через некоторое время он показал всем, что получилось. На плёнке из паутины линий он выделил жирным почти точное изометрическое изображение двух совмещённых пирамид – шестигранной и трёхгранной, хорошо знакомое ему и Ханни по прежним приключениям.
– Глаз у тебя острый, – похвалил он Ханни. – Это уже существенно! Давайте теперь второй предмет смотреть…
Аккуратно развернув холстину, Патрик извлёк книжицу в деревянных обложках, на одной из них был грубовато вырезан угольник и циркуль, а на другой – некий орнамент из треугольников.
– Боюсь взять и раскрыть, – признался Патрик, поглаживая пальцами обложку. – Нужны специалисты-реставраторы. Оно может рассыпаться в пыль. Но символику хорошо видно. Вы узнали, чьи это символы? Угольник и циркуль – это масоны. А вот треугольники – не знаю…
Аала с интересом смотрела на новую древность. Про кристаллический феномен, структура которого в плане напоминала совмещение двух пирамид, она уже слышала не раз. Знала и про то, что в средние века про необычное свойство замедления времени и увеличения продолжительности жизни в месте, где сейчас находится посёлок Загорный, прознало масонское братство. Самих масонов она себе представляла смутно, они казались ей таинственными и чем-то похожими на эмпата Триденя. Патрик ранее рассказывал, что Юрий Кивин и братья Петерсы нашли много свидетельств посещения тех краёв  неким магистром одной из масонских лож. Он останавливался в старой гостинице в Загорном, оставив об этом запись в гостиничной книге, а комната магистра в гостинице теперь оберегалась неутомимым краеведом роботом Поли. Сам магистр однажды ушёл из гостиницы в неизвестном направлении и пропал.
– Уж не думаешь ли ты… – начала Ханни, но Патрик её остановил жестом.
– Не думаю. Мы слишком далеко от Загорного, чтобы думать про «нашего» исчезнувшего магистра масонской ложи. Мы на Кубе, девочки, тут и свои были, доморощенные. Но могу допустить, что этот мешок проделал большое путешествие, прежде чем оказался здесь. Вероятность, что он имеет отношение к «нашему» магистру, существует…
– Ты же сам сказал, что здесь снимали кино, – напомнила Аала. – Какая-то студия из Мексики, ты называл её.
– Это студия-владелец реквизита, – поправил её Патрик. – Она могла сама не снимать, а давать как бы напрокат. Кто и что тут снимал, совершенно не ясно.
Тут собаки разом залаяли, сверху раздался шум открываемого люка.
– Эгей! – крикнул Патрик.
– Вы тут? – закричали ему в ответ. На трапе вскоре появились ноги, а за ними –  Зет Петерс.
– Лезь, давай! – крикнул он кому-то наверху. – Они тут сидят.
Приобняв Патрика и потрепав радостно прыгающих на него собак Зет пояснил:
– Прилетели, а на берегу – никого, полный разгром. Лагерь снесло подчистую. Катер валяется придавленный старой баржей, откуда она только взялась… Нашли обломки пескохода. Потом наткнулись на тушку робота-охранника, прикованную к бетонному кругляку, я и вспомнил, что ты не мог прозвониться откуда-то и отправил письмо… – он огляделся кругом и похвалил убежище. – А у вас уютно, друзья мои, можно долго просидеть!
– С кем вы прилетели? – медленно спросил Патрик, пристально глядя на гостя. Тот перехватил его взгляд и усмехнулся.
– Я тебе написал, что через два часа буря кончится, – сказал он и кивнул на часы около трапа. –  Здесь у вас они ещё не прошли. За два часа мы долететь никак не могли, верно. Но у нас наверху уже все двенадцать часов прошло. Мы и прилетели с профессором, не подозревай уж, мы не клоны и не пришельцы, хотя в бдительности тебе не откажешь. Молодец, хвалю!
Сверху шумно спустился Володя Лещенко и тоже попал в бурю собачьего восторга. Его появление Патрика сразу успокоило, но замечание Зета насчёт часов его озадачило. Патрик вытащил свой коммуникатор и убедился, что на нём прошло именно двенадцать часов, а не два. Он подошёл к трапу и зачем-то поскрёб ногтем защитное стекло часов. Если Зет говорит правду, то время в этом месте течёт замедленно…
– Не ломай голову, друг,  часы могут быть просто неисправны, – посоветовал искоса наблюдавший за ним Зет. – Чудес не бывает, как говорится, но возможны всякие аномалии. Вы мирно просидели полдня, прошу подняться всех наверх.
– Какие часы? – спросил Володя Лещенко.
– А вон те, которые наш шаман пальцем скребёт, – кивнул головой в сторону трапа Зет. – Они показали странное время.
– Могли просто остановиться, – пожал плечами Лещенко. – А муляж где? Ты мне муляж обещал.
– А муляж был на берегу, – напомнил ему Зет. – Они его перед бурей не смогли найти, а сейчас вообще хрен что найдёшь…
– Так для меня тут есть работа? – нетерпеливо спросил Володя. – Часы я не ремонтирую. Патрик, что ты вообще делаешь, зачем ты снимаешь часы?
Профессор Мбаа не ответил профессору Лещенко, он отжал ногтем какие-то защёлки и медленно вынимал часы из гнезда. Вынув их совсем, Патрик посмотрел на оборотную сторону корпуса и издал непередаваемый звук.
– Что там? – почти хором спросили его Зет и Ханни.
– Этикетка тут… Слушайте: «Конструктор детский  «Часы галактические», завод кибермеханических игрушек «Огонёк», выпущено по лицензии…» – почитал вслух  Патрик. – Это на нашем, земном общепланетном написано, а внизу такие же треугольники, как на обложке книги из мешка.
– Я только сейчас поняла, что голодна и  хочу есть, – вдруг заявила Ханни, – Патрик, ты  вроде внизу нашёл, что здешний питатель работает?  Пусть это таблетки, но перекусить можно, пока Зет с Володей смотрят карту и книгу.
– Карта на столе развёрнута, а книгу я раскрывать побоялся, – сообщил новоприбывшим друзьям Патрик и положил часы на стол. – На карте мы уже кое-что нашли интересное благодаря голодной наблюдательности отдельных лиц.
Ханни фыркнула и подняла на стене шторку отсека встроенного раздатчика пищи с изображением ложки и вилки.
– Будем надеяться, что это всамделишное, а не с какого-то очередного завода игрушек, – съязвила она, изучая меню. – Кому чего, говорите. Тут стандартный набор напитков и пищевых таблеток: всякие бутербродные, салатные  и фруктовые вкусы. На Луне такое меню в робокафешках было. – Она набрала заказ, взяла стаканчик, наполнила его для пробы густой жидкостью и пригубила. – О! Живём, друзья! Манговый сок! И даже вкусный! – громко объявила она. Но присоединиться к ней никто не поспешил. Патрик встал у стола рядом  Зетом и Володей. Аала, погружённая в глубокие раздумья, замерла в одиночестве перед окном с лунным пейзажем.
Раздатчик загудел и в маленький лоток со стуком упала большая таблетка. Ханни её понюхала, разломила на четвертинки, сунула одну в рот и принялась медленно разжёвывать.
– Я жива, как видите, – сообщила она остальным и запила еду соком. – Ингредиенты в таблетке не супер, но вполне съедобно и голод утоляет.
– На карте мы уже кое-что нашли интересное, – повторил друзьям Патрик.
– Уже вижу, – пробормотал Зет, внимательно рассматривая расчерченную линиями плёнку. – Вот, посмотрите, вы увидели изометрию, а я вижу план… И план строго привязан к опорным треугольникам, а центр мозаики по карте попадает в весьма любопытную долину. Есть ещё плёнка? Дай её, я сам порисую немного…
Патрик послушно слазил вниз и принёс оттуда несколько листов плёнки. Петерс  засопел над столом, вычерчивая свою версию соединения треугольников линиями. Володя Лещенко тем временем взял в руки часы, осмотрел их своим сканером, нашёл какие-то невидимые швы, провёл по ним пластиной дезактиватора и раскрыл корпус.
– Игрушка-то игрушка, – показал он Патрику плоды своих трудов, – а когда ларчик открылся, то в нём оказалось нечто забавное. Ты знаешь, что это такое?
В почти пустом корпусе часов Патрик увидел стеклянную пластину с несколькими коричневыми бугорками на поверхности. Под пластиной находился дисплей, рядом виднелась антенна бесконтактного электропитания и что-то похожее на аккумулятор.
– Пластина с бугорками? Нет, ранее не приходилось видеть, – признался он.
– Это киберкристалл, очень старая биомеханика, – не стал его мучить догадками Володя. – Мой сканер распознал, что тут есть элементы биомеханики. Можно сказать, первого поколения.
– А часы тут причём? – тихо, чтобы не отвлекать Зета, спросил Патрик.
– Одна догадка у меня возникла, – тоже тихо ответил Володя. – Ты внизу ничего не заметил необычного?
– А в чём именно?
– Ну, скажем, в облицовке помещений?
– Давай спустимся и вместе посмотрим?
– Э, не стоит. Есть догадка, что эта штука отреагировала персонально на тебя или на кого-то из вас. Моя персона может её спугнуть, если  уже не спугнула.
– Володь, не темни, что ты имеешь в виду?
– Ты знаешь, что до того, как появилась голографическая дополненная реальность, в моде у человечества долгое время были всякие реалити-шоу?
– Ты хочешь сказать, что это реалити-капсула?
– Именно. Причём до сих пор действующая, и, как предполагаю, самоуправляемая. Кого-то из вас она захватила и пытается «вжить» в себя…
– Меня она захватила или пытается это сделать, – вдруг повернулась к ним Аала. – Володя правильно догадался. Я стою перед окном и не могу понять, откуда в голову лезут всякие непонятные мысли и  желания. Что ей от меня надо?
– Из окна? – поинтересовался Володя, направляя в сторону окна свой сканер. –  Оно тоже не простое… О чём оно заставляло думать?
– Заставляло думать о какой-то аварии и возникало желание идти кого-то спасать. Когда Патрик вытащил часы, окно меня «позвало» к себе. Я сперва не поняла, что это был «зов». Я просто увидела лунный пейзаж какими-то другими глазами, и он мне показался интересным, даже прекрасным, а не унылым.
– И ты застыла перед окном, как кролик перед удавом? – спросил Аалу Патрик.
– Сравнения у тебя… – усмехнулась она. – Но почти в точку. Как гипноз.
– Аала, ты не заметила, откуда шёл этот гипноз? – спросил Володя.
– Что значит: «откуда шёл»? – Аала нервно передёрнула плечами. – Он ниоткуда не шёл, он просто был в голове у меня.
– А сейчас? – Володя быстрым движением стащил со своего сканера защитный колпачок и накрыл им стеклянную панель с бугорками в открытом корпусе часов.
Аала вдруг нахмурилась, озадаченно обвела всех взглядом, посмотрела на окно с лунным пейзажем и пожала плечами.
– Я не понимаю, что такого в этой Луне? – спросила она. – Скучное место.
Профессор Лещенко кинул быстрый взгляд на стоявшего рядом Патрика и убрал колпачок со стеклянной пластинки. Аала вздохнула и, как ни в чём ни бывало, вернулась к созерцанию окна.
– Понял? – почти шёпотом спросил он Патрика. Тот молча кивнул головой.
– Кто первым спустился сюда, Аала? – продолжил Володя.
– Да, она, – посмотрел на него Патрик. – Ханни пошла следом, я ей передавал собак сверху, а Аала принимала их внизу. Потом я закрыл вход и спустился сам. Ты считаешь, что её «захватили»?
– Вот этого я пока не знаю, – нахмурился Лещенко, – но она же нашла муляж или нечто похожее на него?
– Да.
Володя снова накрыл колпачком стеклянную пластинку в часах и обратился к Аале:
– Попробуй сейчас подняться и выйти наружу, получится?
Аала быстро подошла к трапу и полезла наверх. Вскоре она крикнула, что не видит выходного люка, кругом одни гладкие стены.   Володя велел ей спуститься обратно.
– Вот этого я и боялся, – сказал он Патрику.
– Чего ты боялся? – раздался за их спинами голос Зета. – Слушайте, я ничего не понимаю. Смотрю на исчерченную линиями плёнку и вижу то, о чём говорил. Кладу чистую плёнку, начинаю чертить сам и получается хрень какая-то.
– А что за плёнка? – спросил его Володя.
– Там внизу бытовой синтезатор, – пояснил Патрик, – около него валяется рулон прозрачной пленки. Я отмотал от него и чертил на ней, а потом ещё взял кусок для Зета.
Володя молча полез в карман за своим сканером, обследовал им лежащие на столе плёнки, ещё раз просканировал часы и поскрёб себя пальцем за ухом.
– Это не плёнка, – сказал он.

Продолжение http://proza.ru/2022/10/13/859


Рецензии