Петра 1990 весна Ассоциация Молодежной Прессы

ранее:Первое новоселье  http://proza.ru/2022/10/08/1519

Идею делать свою студенческую газету подал в начале ноября Саша Богданов, о нем в приложении.
Тогда же ночью я и сверстал в голове весь номер. Единственное с чем застрял на месяц – это название. Бросил клич по всем знакомым. Выручил одноклассник Андрей Петров, сказал: - Назови «Из-под откоса». Первое в жизни интервью взял 6-12-1989 в предбаннике Чапыгина 6 (телецентр)у Вадима Медведева. Одно искажение – мы с ним были на ТЫ, знакомы еще года с 1985. Второе – у начальника военной кафедры. Но «роман с газетой» это отдельная большая тема. 1 марта вышел  №1.
   Мой соратник по газете Янис Эйдукс узнал что при Пединституте Володя Егоров хочет организовать ассоциацию молодежной прессы. Петра в  киоске своего ВУЗа выловила №2 «Перемены», типа обще студенческой газеты от университета. 9 марта  собралось в Пединституте с десяток человек. Чего-то мы там пообсуждали.  На 18 марта в доме журналиста на Невском был назначен учредительный съезд.  Петра сказала мне:
- Ассоциация, если я правильно понимаю – организация многих субъектов.  Ты будешь подписывать с «переменой» пакт о ненападении? Или сначала казнь, а приговор потом?
- Возьмем фотик и диктофон – вдруг что-то интересное выловим. В худшем случае – потеряем несколько часов.
- Да я не против. Тем более уже почти все понимаю без тебя. Не то, что тогда на «партийном съезде» в сентябре.
   Начало было многообещающим. Никому не известный студент пединститута смог пробить престижный зал,  привлечь возможных будущих спонсоров – представителей СОНИ,  БАСФ, Сименс, чуть ли не съемочную группу ВВС. Только что Невзорова не было – но тут промашка Володи, надо было труп подложить для заманухи. Собралось человек 300. Сначала надо было принять устав организации и вот тут-то с первым пунктом и наглухо засели.
Точнее даже просто с возрастным диапазоном: 14-35?  16-21?.....На 2 часа. Я попросил Володю уступить мне место спикера, но он так воскликнул: НЕТ, УМОЛЯЮ, НЕ МЕШАЙ! И стало очевидно, что прояви я настойчивость – он бы прокусил мне сонную артерию. Ладно, сам породил – сам и убиваешь. В прениях, чтоб совсем не зря сидеть – прорекламировал свою газету. Выступил последний из не доушедщих спонсоров. К исходу третьего часа собрания все окончательно рухнуло. Мы нацепили бейджи берлинского телевидения и зашли в  бар союза журналистов растворить коньячком осадочек.
Кого мы там, обшарив бар глазами, хотели найти? Мы-то в лицо знали только трио с «секунд», да Максимову с Курковой. А нас – один Медведев.
   Правда, в начале 1991, когда вышел 1 выпуск «Адамова яблока»,  Петра сразу воскликнула:
- Смотри это тот самый, который на выходе из бара мне галантно дверь открыл и на мой бейдж с интересом посмотрел.
- Не на бейдж, а на грудь – засмеялся я – на мой же следом он внимания не обратил.
Так мы познакомились с Кириллом Набутовым…

далее: Журналистика  http://proza.ru/2022/10/10/1053


Приложение: Саша Богданов http://proza.ru/2022/06/17/1484
интервью с В.Медведевым   http://proza.ru/2022/06/14/1654
интервью с нач.ВК  http://proza.ru/2022/06/25/630


Рецензии
А мне нравилось в школе участвовать в стенгазете)
Рисовать и калиграфически писать на большом-пребольшом листе ватмана) одна - с одной стороны рисует, другая - с другого угла, так и продвигалось дело)
а в универе мы уже рисовали карты)
+10

Анна Мельниченко 2   10.10.2022 22:21     Заявить о нарушении
в школе тож приходилось
а на флоте - Боевые листки - через раз цензура запрещала...)))

Петр Кондратьев   10.10.2022 22:28   Заявить о нарушении
Цензура - жто серьёзно)
Подпольные стенгазетчики))

Анна Мельниченко 2   10.10.2022 22:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.