Медальоны 2. Рисковой тропой Сирано

Это не повесть, а цикл небольших миниатюр или зарисовок о тех, кто встретился мне в жизни. Я бы назвала его «медальоны», потому что здесь не будет подробных биографий, это - просто запомнившиеся эпизоды, ведь в медальон помещают обычно портреты, реликвии, талисманы. Каждая моя героиня,  так или иначе, соотносится с теми цветами, какие  ей дарила судьба. Или с теми, на которые была похожа.

***

- Мы со своим познакомились в баклажанах, - сказала Лариса, - ну, в смысле, на их уборке.

- Он мне там свидания назначал, и подарки туда таскал.

Лариса была удивительно прямолинейна, как-то совсем не лирична и обезоруживающе откровенна.

- А ты кто по профессии?

- По морским гадам спец. Рыбный институт закончила.

Я сама была новенькой в этой организации, а дня через три и Ларису приняли на работу.

У нас была разница в возрасте десять лет, я была старше. Сблизило нас то, что  обе оказались биологами, хоть и в разных сферах, и жили в одном районе города в пешей доступности.

- Мой пьет, зараза, - сообщила она о личной жизни.

- Ищу замену, - поделилась в другой.

На ее рабочем столе появилась популярная тогда газета «Вестник» с «брачными» объявлениями, в том числе. Выбор кандидата шел скрупулезно. Одну газету сменяла другая.

- Слушай, - обратилась ко мне Лариса, - я тут нашла одного, вроде, подходящего, но он просит сначала письмо.

- И?!

- Ну, письмо просит, чтобы понять, чем «избранница» дышит.

- Так и пиши.

- Нее, я на такое не способна.

- Так трудно о себе рассказать?

- А что я ему напишу? Правду ведь не скажешь, а с фантазией у меня совсем беда.
- Давай ты напишешь?

- Я???

- Ну да, от моего имени, как бы.

- Я что, Сирано де Бержерак?

- А кто это?

- Да был такой…

- Как я могу написать «о себе», то есть, о тебе, вообще не зная человека?

- Ну, ты там туману напусти и все такое, ты же стихи любишь.

И таким решительным был напор и долгими уговоры, что я согласилась попробовать.
На трети тетрадного листочка я набросала какие-то обрывки своих впечатлений о том, что плескалось в моей душе. 
 
Было там о море, о поэзии, о желании родственной души и даже строчка из песни:
" Надоело говорить и спорить,
И любить усталые глаза…
В флибустьерском дальнем синем море
Бригантина подымает паруса…"

Лариса переписала все без исправлений и добавлений.

Через несколько дней, уже довольно поздним вечером, в нашей квартире раздался звонок. Расстроенная Лариса с прелестными белыми розами попросила меня выйти на лестничную площадку.

- Это тебе, - вручила она цветы.

- ???

- Он сказал, что получил много писем, но выбрал «мое». Мы гуляли по городу,  знакомились друг с другом. Ему хотелось романтики, стихов и чего-то возвышенного. Про морских гадов не подошло. Сказал, что по письму представлял меня другой. Я поняла – больше встреч не будет. Да и он – не тот герой, что нужен мне. Так что цветы – твои по праву.

- Что это тебе подруги по ночам букеты носят? – спросил меня муж.

- Подрабатываю Сирано.

Белые розы чужих ожиданий в полумраке квартиры навевали грусть, но были ни в чем не виноваты. 


Медальоны 3. Ирочка-москвичка
 http://proza.ru/2022/09/26/879


Рецензии
Спасибо за настроение, Иринья!
Улыбнулась. И засмеялась на фразах, как эта:"Про морских гадов не подошло".
Отличный медальон!
Приятных выходных Вам!
С теплом,
Мила

Мила Суркова   22.10.2022 10:34     Заявить о нарушении
Спасибо вам, Мила.
Я старалась передать разговорную манеру Ларисы.
Про гадов и мне было улыбчиво.
Но не очень повезло ей в жизни.
Все, о ком пишу, сейчас далеко от меня.
С благодарностью,

Иринья Чебоксарова   22.10.2022 17:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.