Джон Донн 1572-1631 Венок сонетов

            1. Венок

Дай чести мне, уменья дай рукам,
Сплести Венок Сонетов моей веры.
Ведь милость к нам, пусть мчат за Эрой Эры,
Не изменить ни дням и ни векам.
Не лавровым, что обветшает в хлам,
А Музы моей искренность, к примеру,
Венцом терновым, высшей Божьей мерой,
Ты удостой по праведным делам.
Концы - венцы  делам,  и всё в Твоей руце,
Что нас приводит к вечному покою.
В нетленном, ожидаючи, венце
Душа возжаждала итога в веки кои,
И сердце с голосом выводят в унисон:
"Желающий спастись, уже спасён."


         2. Благовещенье

Желающий спастись, уже спасён,
Он здесь повсюду с правом Воскрешенья,
Безгрешный, взяв людские прегрешенья,
Бессмертный на погибель обречён.
В невинной Девы  лоно , как в полон
Взят, созревая в плотском заточеньи.
Его дать миру - всё Твоё предназначенье,
Чтоб на себя грехи все принял Он.
До Сотворенья разумом Творца
Задумана Ты Сына дать и Брата,
И матерью стать Своего Отца,
Создать Создателя, которым ты зачата.
Он - свет во тьме, плод  Непорочной Девы.
Он  - необъятность, зреющая  в чреве.


            3.Рождество

Он  - необъятность, зреющая  в чреве.
Он покидает нынче свой острог,
Где миру с замыслом найти согласье смог
С собой теплом безгрешного сугрева.
Чтоб разрешиться Светом, хватит хлева.
Вот ясли для него. Уже  Восток
Направил Магов на звезду, чтоб в срок
Могли укрыть от  Иродова гнева.
Пусть, то, что Он есть Всё, твоя лишь Радость,
Пока не убеждает никого,
К Тебе была Его безбрежна жалость,
Настало время пожалеть Его.
И сразу же в Египет, в добрый путь.
Прижми и поцелуй, дай грудь,



         4. Храм

Прижми и поцелуй, дай грудь.
Иосиф, видит чудеса младенца -
Величьем мысли, искорками сердца
Он мудрым прояснил событья суть.
Безмолвия размыта Словом муть!
Что было, есть, что будет, судьбы света -
Дитю всё ведомо, но вот откуда это?
Младенцу неокрепшему ничуть?
Божественности   не сравнить с  душой,
Сын человеческий не созревает скоро,
Но тот, кому назначен Путь Большой
Свои  свершенья  начинает споро.
С чудес он начал Эру, утро Века,
Сие не властно силе человека.

          5. Рапятие

Сие не властно силе человека.
Так страхами смутить, и верою людей,
Чтоб каждый нищий духом и злодей
Спешил за ним  и здравый, и калека.
Для воли неразумных, крест - потеха.
Увы!  Но смертью смерть поправ своей,
Навеки  чистотой непогрешимой всей
Итоговую с жизни снимешь веху.
Орудье приговора много горше,
Мучительней нести в один присест,
А донесёшь мучений станет больше,
Возьми меня к себе на этот крест.
Твоя смерть - кладезь божий Веры и Любви,
Ты мне души сушь каплей крови оживи.


        6. Воскрешение

Ты мне души сушь каплей крови оживи.
Она (хоть в ней покамест мало толку -
- Тверда, как камень) а должна как пчёлка
Трудиться радостно, без роздыха в Яви.
Жизнь возликует в Правде и в Любви.
Поправший смертью смерть все кривотолки
Ты снял и не страшна она нисколько.
Есть моё имя в книге. Прояви,
Пока моя плоть не окаменела,
К ней милость, чтоб душе достало сил,
Чтоб справилось с задачей моё тело,
Покинул чтоб страх сырости могил. 
Грехи простятся, смерть отринет в тень
Восславлю свой последний - вечный день.


        7.Вознесение

Восславлю свой последний - вечный день.
Пусть радость в час Святого Вознесенья,
Слезой омоет тягость претерпенья
И прошлого сожжёт былую тень.
Небесную он освещает сень,
К высотам горним путь своим знаменьем
Являет всем грядущим поколеньям,
Вступая на бессмертия ступень.
Ты путь на небеса открыл мне к богу,
Поправ смерть смертью, муки претерпев.
Ты - факел, указующий дорогу,
Смирив своею  кровью правый гнев,
И Муза заслужила, без сомнененья,
Венец моих молитв и прославленья.


Рецензии