Носталгия о Перми -4. Первые свидания

Ностальгия по Перми  4. (Первые свидания).

Фото заголовка:   - Валентина Полищук – моя первая подружка из Перми;     Место моих свиданий, под  мостом  в Мотовилиху;    Я, учащийся Военно-Механического техникума при Мотовилихинском заводе в 1950-54-х годах.

Можно сказать, что моя жизнь  в техникуме складывалась отлично,  но был   один минус -  почти у  всех моих друзей   появились подруги, а мне в этом вопросе  не везло.
Нет, конечно, я  делал  попытки познакомиться.  Даже  на втором  курсе  какое - то время  был популярен,   -  стал чемпионом области по пулевой  стрельбе и меня на  спортивном  вечере награждали призами,   вот   тогда,  одна  из девушек   даже пригласила  меня на  белый танец!

Но дальше танца дело не  пошло,  я     не  смог я  преодолеть своей робости  и стеснительности.  Конечно,  долго  продолжаться  это не могло.   Как-то после  новогодних праздников я  решил сходить в  кино.

В те годы в центре города   на улице Ленина был лучший кинотеатр  -  «Художественный»,  именно  в нем  всегда  демонстрировали новые фильмы.
 
Билеты там  взять было не так  просто:  касса находилась в тесном помещении в дворовой нише и, главное,  никакая очередь там  не  соблюдалась.   Когда открывалось окошечко кассы,  - всегда начиналась свалка  и, только  в активной  борьбе в этой  свалке,  удавалось пробиться  к  кассе.

Еще перед битвой за билеты, я приметил девушку примерно моего возраста, безнадежно смотрящую на  давку у кассы  и, этот   ее тоскливый взгляд, добавил мне сил,  и  мне удалось купить 2 билета.  Я даже помню название  фильма – «Судьба солдата в Америке».

Вот так  мы познакомились. Ее  звали Валей, она работала в  универмаге      на  ул. Куйбышева,   по-моему,   позже  там был «Детский Мир».

Валентина продавала  грампластинки на 4-м этаже   этого универмага.  Это я узнал после кино, провожая ее  домой.

Ее дом  находился  в сторону Городских Горок, в одной остановке от моего общежития  на дне оврага  левее  Егошихинского  моста  в Мотовилизху.  Это было  старое  из красного кирпича здание, наверное, такое же  старое, как заводские цеха    рядом,  со  станцией Пермь-1.

Спуск ее дому  был достаточно крутой, скользкий от  затвердевшего снега,  уходил круто в темноту  от    самого  въезда  на мост.
 
Проводив Валентину домой,  я договорился, что  на другой  день зайду к  ней  в  универмаг,  и  снова провожу до дома.

Я был доволен собой,  появилась наконец-то  у  меня девушка, с которой можно будет  сходить в кино, на  каток, и пригласить  в  техникум   на танцевальный  вечер .

Однако, мои мечты могли остаться  мечтами, я  уже   почти  поднялся к  мосту,  как  из-за сараев вышла  компания местной шпаны  и, наверное, была бы драка, если бы в этой  компании не оказался младший братишка Валентины.

Именно он объяснил всем, что я  свой, что я  провожал его сестру.   Обидеть  или  даже раздеть меня ,  было уже - не по понятиям,   и все закончилось   миром.
Правда, пришлось  понести некоторые расходы,   для знакомства  распить с ними,  купленную мной,  поллитровку водки.

До самой  весны  продолжались наши встречи. Обычно   к  концу   ее работы   я  приезжал в  универмаг, шатался по этажам,   ожидая  звонка об окончании работы  универмага.

Помню, что  чувствовал себя не очень уютно под любопытными взглядами ее подружек.  А когда звучал звонок  и  вместе с другими посетителями  я  выходил на  мороз,    тут начинались томительные  минуты ожидания.
 
Я не был уверен в прочности наших отношений,  и  не  считал  себя видным  кавалером.  Ее подружки вполне  могли высмеять меня за юность  и  довольно скромную одежду.
 
В голову лезли мысли, что  вдруг  она   познакомилась  с  более привлекательным  парнем и,  вместе  с ним, черным  выходом ушла  из универмага.   В  эти минуты ожидания,  что только не лезло в голову.

Зато, как начинало биться   мое сердце, когда  из дверей   появлялась она,   в белом    пуховом  платке и    шубке,   -   не обманула!

Продолжение следует.


Рецензии