Визит

    Эта история произошла с моим другом, служившим в морской пехоте в то время, когда мобильные телефоны только-только входили в моду, и, соответственно, мало у кого были. Поэтому тогда ещё эра «эпистолярных излияний» хотя и переживала свой закат, но пока не успела отправиться на пыльную полку истории.

    У Вадима была любимая девушка, с которой он познакомился за два года до службы, дело уверенно шло к свадьбе, но в их пылкие отношения грубо вмешался гражданский долг, проигнорировать который мой друг никак не мог. Уже тогда лихой крутостью считалось откосить от армии, «не быть лохом», но у Вадима на сей счет было своё мнение. Одним словом, Катька, чуть не стоя на коленях и со всеми возможными клятвами, заверила избранника в любви до гроба и вечном ожидании, и с последним страстным поцелуем отправила тянуть нелёгкую солдатскую лямку.

    Они постоянно переписывались, продолжая своими письмами поддерживать клятвенный огонь чувств. Катя хорошела, превращаясь из розовощёкой девчонки в зрелую степенную барышню, Вадим же с каждой новой присланной фотографией обещал вернуться изрядно повзрослевшим возмужавшим красавцем. Время неумолимо приближало их долгожданную встречу, я про себя радовался счастливому ожиданию своего доброго товарища и предстоящим свадебным хлопотам, и вот однажды…

    …однажды он неожиданно позвонил и с беспокойством в голосе спросил, всё ли у Кати в порядке, она-де, мол, перестала отвечать на письма, ему от этого не по себе, и прочее. Я очень удивился, потому как даже представить не мог, что что-либо плохое может вмешаться в чувства двух до безумия влюблённых друг в друга молодых людей. Честно признавшись, что не в курсе её дел, давно её не видел и всё такое, тут же пообещал незамедлительно справиться о её делах, и сразу сообщить.

    Прошло столько времени, а я до сих пор кажусь себе предателем, хотя моей вины в разбитых в хлам чувствах Вадима не было. Причина Катиной «эпистолярной пропажи» была тривиально проста и, к сожалению, бесконечно не единична. Когда я пришел к ней домой, то застал всё её счастливое семейство в прекрасно идиллической атмосфере подготовки к свадьбе, только, естественно, не с моим другом. Мне была достаточно жестко и безапелляционно оглашена дата бракосочетания с новым неизвестным мне женихом, и сию же минуту безо всяких возможных споров указано на дверь. Я, конечно, поспешил озвучить свою негодующую обиду и даже попытался призвать к благоразумию и всем былым обещаниям, но… всё было тщетно. Даже в тогда ещё совсем юном возрасте я понял, что «ловить здесь нечего».

    До безумия обидно было за Вадима, и я не сразу решился сообщить ему эту паскудную, на самом деле, весть. Ведь что может вытворить человек за каких-то два неполных месяца до конца службы с такой убийственной новостью. Но и промолчать тоже не мог.

    В общем, как только мой друг узнал об этом предательстве, он в первое время удивил меня каким-то вообще непонятным для меня гранитным спокойствием. То ли я раньше не замечал этого в нём, то ли морская пехота так закалила, но он будто и был готов к этой новости. Почти ровный, без всяких обычных моменту истерик и проклятий, голос поведал мне, что постарается успеть приехать к свадьбе, чтобы всё же помешать этому несправедливому акту предательства свершиться. Однако у неблагосклонной к пехотинцу судьбы были иные планы на его счёт. Как он ни рвался, Вадима не отпускали со службы, и приехать он смог только по известной иронии этой самой судьбы только в сам день свадьбы, да и то к обеду.

    А теперь представьте себе шалаш на сто с лишним человек, гулянку в самом разгаре, громко звучащую музыку, тосты, неудержимые танцевальные импровизации уже успевших захмелеть гостей, и посреди этого праздничного хаоса остановившуюся чуть поодаль машину такси.

    Даже ничего не знающие об этой истории музыканты при виде до блестящей гладкости выбритого смуглого парня в чёрной форме и с большим букетом ярко-красных роз несколько оторопели и, в конце концов, прекратили вначале петь, а затем и играть. Было во взгляде этого высокого крепко сбитого моряка что-то такое, что обещало не самую веселую концовку праздника.

    Буквально в одно какое-то совершенно сумасшедшее мгновение столь резко и неумолимо наступила ничем не возмущаемая тишина, что стало действительно страшно. Никто сейчас из множества гостей не мог предсказать, чем закончится этот незапланированный визит. Все, кто знал о Вадиме, не могли не понимать, что Катькин поступок уж очень непохвален, и потому сложно было препятствовать тому, что он задумал, даже понимая все последствия.

    Вадим неторопливым уверенным шагом подходил в эту минуту к уже чужой жене и, казалось, не видел никого вокруг. Катя была напугана, жених растерян, все гости замерли в гнетущем ожидании возмездия.

    – Ну что, родная, поздравляю тебя, – прозвучало неотвратимым выстрелом вместе с протянутым в направлении невесты роскошным букетом.

    Катя, словно одеревенев под этими непримиримыми глазами, уже хотела было взять цветы, но в этот момент Вадим разжал руку, и розы, красиво распавшись, упали на землю.

    Затем мой неизвестно откуда взявший столько выдержки друг стремительно вернулся к ожидавшему его такси, и уехал, навсегда уехал из жизни горячо любимой им девушки.

    Не буду писать, как сложилась в дальнейшем его жизнь, тем более что Вадим меня на это «не уполномочивал», скажу лишь, что об этом коварстве он не жалеет. Время всё расставило по своим местам, ведь оно лучше нас знает, когда разрушать, и когда строить, когда плакать, и когда смеяться, когда сетовать, и когда плясать, когда разбрасывать камни, и когда их собирать…

    23 февраля 2022 года   


Рецензии