Петра 1990 июнь Курский соловей

ранее: Вариант Олега  http://proza.ru/2022/10/15/551

    С октября ежемесячно на «день мира» я ездил за «овечьими» наборами в Курск. Петра сопровождала меня, как декабристка. Тратился на СВ – это я сам по себе мог и в платцкарте и даже в локомотиве. Столь долгая дорога первые пару раз далась ей тяжеловато. В немецкой жизни она и часу не проводила в поезде, да и в самолете - не более трех. Помогала нести "улов", бывало -  15 из 60 килограммов. Оптимальный вариант для нас - одноименный фирменный поезд Ленинград-Курск, билеты туда и обратно - заранее. Нервотрепку ловли билетов на проходящие транзитные поезда я хорошо запомнил с прошлых отъездов из Курска. Отправление в 17 часов, в 10 прибытие. По возвращении оставлял в камере хранения на вокзале груз и успевали на вторые пары.
   Первый же вояж за моделями показал необратимость перестройки - продавщицы в Курске, как и по всей стране, мучились дилеммой: как отпуская по 2 штуки в руки выполнять план продаж. Хотя жд модели местного производства покупали  исключительно приезжие, но я уже столкнулся с раздражением, которого в 1987 году  не было и в помине.
- А вы их за валюту продаете...
- Если научите как это сделать, не попав под 88-ю статью УК - попробую.
Мама на мои жалобы усмехнулась:
- Если бы недоумение было у Петры - я бы не удивилась. Посети перед следующей поездкой фирменный магазин фабрики им.Крупской у Василеостровской... Петра, а ты не ревнуй, если ему придется излишне широко улыбаться продавщицам...
Любимка, поняв ситуацию, выпучила глаза на наши реалии:
- А в кондитерском магазине, чтобы охотнее продали шоколадки, паровозики дарить не потребуется?..
  Для немцев из  наборов нужны были только паровоз и 2 вагона. Трансформаторы (2 лишних килограмма веса) я вынимал  и  оставлял в магазинах. Теперь продавщицы даже помогали в этом. Петра хихикала: лучшая смазка для подшипников паровозика - какао-бобовая. Было желание для компактности  отрезать и половину пенопластовой упаковки с рельсами – но в магазине было не развернуться. Трансформаторы – просто дитя конверсии: нормального питания на рельсы не давали, но создавали помехи в радиолокации самолетам. На третий приезд в одном из магазинов дали адрес оптовой базы.
   Она оказалась ближе к вокзалу – меньше полукилометра направо. Хоть пенопласт и не сырое дерево, но пилить его ножовкой  к весне надоело. На заводе прозрачных намеков не понимали. На базе к затяжным перепаковкам были лояльны - я ведь не оставлял после себя мусора и им не надо было самим распаковывать фанерные гробы-ящики на 12 наборов и развозить по магазинам, а только возвращать в заводской грузовик. В феврале из немецких журналов я узнал, что в Нюрнберге (главная выставка Европы по части моделей и игрушек)были представлены курские новинки: тепловоз ТЭП-10, паровоз Ов с 4-осным тендером. И тут же от коллеги из ГДР получил  сложенный гармошкой цветной каталог "Дружба-миниатюрбанен" в 3 листа А4 с моделями Счетмаша. Необходимость выйти на завод напрямую созрела. Нагрянуть туда как немецким журналистам - все равно что подарить продавщице импортную шоколадку, приняли бы с распростертыми объятиями, но удушили бы ценами.
   С "довоенными" наездами в Курск у меня была пара ярких эпизодов. Билетов на проходящие поезда не оказалось и я попросился в кабину к машинистам, студбилет ЛИИЖТа облегчал задачу. Да и времена тогда были свободные. Сейчас машинистам даже собственного сына в кабине не покатать.  Разгул демократии. Но локомотив меняли в Поварово, поезда на Ленинград обходили Москву по кольцу. А дело зимой. Мне с рюкзаком и сумкой пришлось пробежать по пояс в снегу за несколько минут весь состав – бригада Октябрьской дороги цеплялась с другого конца… Редкий спецназовец смог бы сделать такой марш-бросок… Другой раз получился слишком большой улов и 12 наборов в частности пришлось забирать прямо в «фирменном» фанерном ящике. Вышло по весу более полуцентнера, а главное – габаритно.  Ехать пришлось через Москву, а мне еще надо было успеть на вторую пару – важную лабораторную по физике. На Курской успел чуть ли не на последний поезд метро.
Уставший, на эскалаторе присел на этот ящик и он с грохотом поехал вниз. Я пытался тормозить ногами о балюстраду и истошно орал «берегись»!
Пот заливал глаза и на площади трех вокзалов я по ошибке заскочил на Ярославский.
С матом как бодрой строевой песней пролетел сквозь родной Ленинградский прямо на перрон – отходил последний поезд, брать билеты времени не было. С размаху закинул в тамбур тронувшегося вагона этот гроб с моделями и сам прыгнул следом, проводники еле успели отскочить:
- До Ленинграда не возьмете?  - мой вопрос звучал уже издевательски, поезд набрал ход.Как со своего, железнодорожника, взяли честно за меня и 1 место багажа.
       Позже, между экзаменами в середине июня, ломанулся в Курск в одиночку – другого момента пополнить запас наборов до отлета в Германию не было, столь спонтанно, что даже не позвонил... У Петры  другой график сессии. Впервые обломался. Для сборки у них не хватило комплектующих. Видя мой расстроенный вид начальник цеха рекомендовал  с многозначительной миной посетить ближайший к вокзалу вино-водочный. С 1 июля в Ленинграде вводили талоны уже и на эту продукцию, и что творилось у нас в преддверии благодаря «секундам» всей стране было известно. Зашел. И более никогда я не попадал в машину времени. Там было 6 сортов водки по госцене! без талонов! без очереди! и без ограничения!! Я за несколько заходов, чтоб грамотно упаковать, купил 33 бутылки «Московской» и прочего в ассортименте по 1 штуке.
- Когда ты это все выпьешь – сказала Петра по возвращению – первый вопрос у тебя будет: а куда делся Горбачев?

далее: бедные овечки  http://proza.ru/2024/01/21/1357


Рецензии
😄😄😄
Водочные приключения Петра!
А я В Курске была не так давно, летом 2020 года. И сейчас ходит поезд Санкт-Петербург--Белгород. Я на нём ездила, но садилась в Москве.
Правда ехала чуть дальше, выходила не в Курске, а в Курской области. А в сам Курск уже ездили там потом на машине.
Город мне понравился, но пробки там тоже случаются)
+10

Анна Мельниченко 2   17.10.2022 18:37     Заявить о нарушении
я там был когда еще на лошадях ездили..)) спасибо за отзыв

Петр Кондратьев   17.10.2022 18:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.