20. Закончу тоже Чеховым

О духовном единстве и вершина творчества Чехова- пьеса «Чайка».  Её герой- Треплев ставит пьесу о единой мировой душе, тоже видимо начитавшись Вл. Соловьёва. "Люди, львы, орлы и куропатки...Общая мировая душа- это я...я". Но далее Чехов показывает, что Треплев ... страшно одинок. Он может лишь "трепаться" о всеединстве, а на деле найти взаимопонимание, единство с окружающими никак не может.  Это раздвоение приводит в конце пьесы к трагедии.
Так же и я, призывающая к Божественному всеединству, по характеру интроверт. И больше всего люблю одиночество. Клайв Льюис с английской самоиронией предупредил в предисловии ((14)): "Я сам не придерживаюсь своих принципов". Я могу это повторить хотя бы в заключении. Общаться я люблю преимущественно с Чеховым и Достоевским. Сейчас ругают интернет за то, что люди перестали общаться вживую. Но ведь КНИГИ- ЭТО ТО ЖЕ САМОЕ. Нам удобнее и приятнее общаться с великими людьми из книг, чем с не столь великими родственниками или соседями. Интернет в этом смысле- более демократичен.
Есть замечательный советский фильм 1984 года "Успех". Удивительно, как в атеистическое время люди умудрялись говорить о христианстве! Сюжет фильма таков: провинциальный театр ставит пьесу "Чайка" и добивается успеха, так как режиссёр  умудряется найти согласие с каждым актёром, проникнуть к нему в душу, как говорится. Такой режиссёр- вот сила единства.  Как Бог. В фильме режиссёр- приезжий из столицы, как и Бог- это внешняя сила. И успех  в единении через Бога.
Круг с Богом в центре. Круг- это люди. Чем ближе мы к Богу, тем плотнее приближаемся друг к другу. Это все верующие подтвердят.
И наконец: ответ на вопрос из эпиграфа. У человека и кальмара одинаковые... глаза. И с тестами ОГЭ не поспоришь. А с Богом почему-то всё время хочется спорить. Почему?
-Любовь. Бог творит всеобщую любовь. А она возможна только при свободе воли. Мы сами должны переплавить волю в любовь.


Рецензии