Петра 1-7-1990 Теща- на блины

ранее: Явление меня народу http://proza.ru/2022/08/16/615

- У родителей будет всего 2 чемодана – нести тебе ничего не придется.
- Может тогда мне и не ехать встречать?
- Дела у тебя есть. Но мне будет скучно полтора часа одной в дороге...
- Так с этого бы и  начинала! Надо не забыть купить им проездные.
Петра чмокнула меня в подбородок и показала глазами щенячий восторг.
 Единый взрослый билет на месяц – 6 рублей. А проезд в метро 5 копеек, во время перестройки наземный транспорт «по просьбам трудящихся» унифицировали тоже до пятака. Ввели единые талоны для автобуса, троллейбуса и трамвая. Не всем надо было ездить по 4 раза в день, включая выходные… А когда трамвай и троллейбус стоили 3 и 4 копейки – то и больше. Сомнительная рентабельность у проездного... Но зато не надо заранее обеспечиваться талонами – у водителя они не всегда в продаже, покупать у пассажиров – тоже хлопоты. На компостеры перешли за 80-е годы. Раньше были кассы. Опускаешь монетку – откручиваешь билетик. Если гривенник – просишь следующих не кидать – забираешь у пассажиров их копейки себе на сдачу. Мы в детстве так собирали себе с Толиком, пока ехали на плавание, на игровой автомат «Морской бой» по 15 копеек. А то и на 2 игры. Не мы одни этим грешили – потому кассы и заменили компостеры. С ними народ тоже финты ушами делал – ловко не докомпостировали талон. Потом по второму разу… Сделали штраф вместо рубля – целых 3. В транспорте развесили плакаты «сэкономишь пятачок – потеряешь троячок». В контролеры набирали исключительно мужиков, да покрепче… С метро «зайцы» поступали проще – проходили  за предыдущим пассажиром «крокодильчиком», сразу следом. Про гомосеков тогда не было широко известно – но система прохода подозрительная… Или просто перепрыгивали, теперь тоже есть спортсмены -  турникеты уже следом пройти не дают. Я в Москве спокойно предъявлял наш проездной. Только один раз за 5 лет остановили. Я ведь и сам себя уверил, что предъявляю все верно.
      Ранним вечером за общим столом познакомили родителей. Мама в 10 вечера вывозила студентов ЛИСИ на летнюю практику на 3 недели.  В этот раз: Углич-Ростов-Ярославль.  Я еще в апреле все так состыковал, чтоб и представить друг другу, и чтоб никто никому не мешал. У мамы в ее отсутствие так неделями жили ее коллеги из других городов. А тут даже ключи через соседей передавать не надо. У мамы в записной книжке тоже было около 1000 знакомых, к которым можно было на несколько дней, предупредив, нагрянуть в гости. Большинство – бывшие ее студенты.
По совету Петры ее родители с братом заполнили один из чемоданов нашим стандартным набором: баночное пиво, упаковки колбасной нарезки, конфеты.
Пиво мама в дорогу не взяла:
- А если студенты захотят выпить – я их с недопитой банкой в руках что ли буду останавливать?
Доложила в рюкзак пару нарезок сервелата и рафаэлки. В 9 мы развесили гостям полотенца и пожелали спокойной ночи. Вместе поехали проводить маму на вокзал. Рюкзак был легче обычного.
    Мама неделю назад подобрала Петре несколько книг с закладками на нужных местах…Любимка, выгуливая своих родственников по городу, как бы невзначай выдавала справки про архитекторов и историю не только доминант, но и сравнительно рядовой застройки. При этом кокетливо добавляла – ой я так мало запомнила из того, что мне рассказывала мама мужа… При отсутствии данных в моем североморском стиле наплетала что-то правдоподобное. Один черт ее родители не смогли бы запомнить такое количество русских фамилий. У них на третий день уже и Растрелли – это Фальконе, который не на пони. От тяжести работы экскурсанта у Петры первым сдался Юрген и запросился со мною в клуб после четырех дней экзекуций. Ой, то есть экскурсий.  У него от такого культурного интенсива даже слегка поднялась температура.  После полного «рабочего дня» в Эрмитаже сдались и родители. Их расширенные зрачки и нездоровый румянец хрипели Высоцким: Чуть помедленнее, кони, – я записываю.
      Несколько раз Петре пришлось отбиваться от назойливых «трайдентов». Это  втюхивающие   с рук  интуристам наиболее ходовые сувениры за валюту.
- Мы из ГДР, у нас еще нет дойчмарок!
С 1 июля состоялось валютное объединение Германий.
В выпасе гостей я не участвовал, для меня это всегда самый тяжкий элемент гостеприимства. Между своими делами готовил на всех завтраки и ужины. В качестве отдыха устроили с утра пикник на заливе. В будни было малолюдно. К нам присоединились Олег с Ириной и курская водка. Шашлыки делать я поленился, да и не умел, если честно. Жареными сосисками-колбасками немцев не удивить, а вот поджаренный хлеб и картошка в углях – уже кулинарные открытия. Как признались Шмидты, разгрузочный день для них  был необходим, а то от такого отдыха они уже жутко устали. Потом  в Петергофе от музейных экспозиций они  бежали как черт от ладана… На следующий день родители 5 раз подряд катались на речном трамвайчике – уж лучше морская болезнь, чем еще один музей…
- Как, а этнографический? Он не намного больше Эрмитажа – издевалась Петра.

далее:Кому- домой.. http://proza.ru/2022/10/18/1471


Рецензии
Так, а где сами блины то?!
🤔
Обычно наоборот, издевается старшее поколение в плане музеев))
+10

Анна Мельниченко 2   18.10.2022 18:41     Заявить о нарушении
а у нас - все наоборот...))

Петр Кондратьев   18.10.2022 19:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.