Очень короткие истории о музыке и музыкантах

ОЧЕНЬ КОРОТКИЕ ИСТОРИИ О МУЗЫКЕ И МУЗЫКАНТАХ

                МИХАИЛ БОЯРСКИЙ

Эта история произошла более десяти лет назад, но всегда  улыбаюсь, как вспомню.
 Случилось это в Питере, где с периодичностью раз в три года я учился в авиационном университете, повышая, так сказать, квалификацию.
В один из вечеров, после занятий, выспросив у преподавателей, где находится крупный магазин по продаже пластинок и компакт-дисков, добрался на метро до Лиговки.
Магазин действительно был большой, всего было много, но меня интересовал диск Боярского с песней «Зеленоглазое такси».
 Запись я искал редкую – там аккомпанировал оркестр, где отчетливо и выраженно было слышно пиццикато.
 Я ходил по отделам и залам, но нужной мне записи не находилось, а одна девушка-продавец даже в сердцах сказала, что Боярский нынче не в моде.
Искренне удивившись такому заявлению, я начал с увлечением рассказывать ей, благо покупателей в тот момент рядом не было и никто, кроме меня, у нее ничего не спрашивал.
Девушка сначала рассеянно слушала, потом начала поддакивать. Рядом останавливались молодые и не очень люди, слушали.  Видимо услышав нашу беседу, из-за стеллажей вышла старшая продавец и начала задавать мне вопросы.
 Я рассказал, что впервые увидел Михаила на живом концерте в Куйбышеве, зимой 1979 года. Почему трудно было найти билет, и как поразил  всех зрителей напором и энергией этот долговязый парень с копной черных волос, в темно-коричневом вельветовом костюме и водолазке, на высоченных каблуках.
Около нас уже образовалась огромная толпа, которая заполнила весь отдел. Появился и фирменный Зенитовский шарф, естественно, и я уже больше общался со стоящими рядом людьми, чем с первой своей собеседницей.
 Мы поговорили и об узнаваемом тембре голоса, и о сотрудничестве с композитором Виктором Резниковым ну и конечно об этом самом пиццикато.
Вскоре появилась старший продавец и с извинениями сообщила, что ни пластинки, ни компакт-диска с нужной песней нет, но она нашла кассету. Они уже уходили в прошлое и не лежали на прилавках, но на складе нашлась именно такая, какая нужна.
  Я с благодарностью принял её, ведь для любителя не важен носитель.  Необходимо было именно такое исполнение, да и дома, на своем музыкальном центре, я могу прослушать и кассету.
Окружающие тоже были довольны, мне жали руки, желали всего хорошего и я вновь и вновь убеждался в доброжелательности Питерских людей.
Одна из молодых девушек проводила меня до дверей, мы мило поговорили о жизни и я с удовольствием помахал ей рукой, ничуть не удивляясь ее разноцветному наряду, наполовину обритой голове и серьге в носу.
Остаток вечера прошел в хорошем расположении духа, а утром, перед занятиями, меня смутили  Питерские коллеги, которые в вечерних новостях увидели мое фото в магазине и короткое сообщение, что известный музыкальный деятель из Уфы, провел встречу с любителями творчества Михаила Боярского.
 А я-то думал, что я авиатор вообще-то…
 


Рецензии
Володя! Был бы в пожарной каске - знаменитый пожарный, был бы в шлемофоне - летчик, а со старенькой кассетой великий музыкальный знаток. Что последнее сказали, то и запомнилось. Хорошо вспомнили, рассказали мне по нраву. Малахитовая кнопочка.

Сергей Плетнев   18.01.2024 10:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей! А Питер - особенный город. Особенно прекрасен он, конечно, ранней осенью, но в любую погоду я находил место для прогулок. Можно было тихо постоять у могилы Чайковского или положить цветы Эдуарду Хилю. Подержаться за затвор у пушки на легендарном крейсере или побродить по музеям, если вдруг заморосит дождь.
А поздним и теплым вечером можно на спор пройти пешком от станции "Московская" до улицы Вертолетная, где жили слушатели ОЛАГА.... простите, нахлынули воспоминания)))

Владимир Лыгин   19.01.2024 21:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.