1. Слова, обретшие подлый смысл
А использовали эти слова коварные европеоиды иногда только в подлом смысле, прикрывая своё скрытое послание деловитостью первого смысла. Причём, в вопросах весьма важных. Надо кому-то было, чтобы люди, использующие эти слова, тем самым исповедовали не только смысл утверждения, но и отрицания, чтобы становились параллельно своему делу заодно и подлецами. Ведь, если смешать мешок сахара с ложкой дерьма, то сахар становится весь несъедобным. Кому-то понадобилось оподлить всё население! И учителей заставили вбивать в головы отроков эту подлость через свои стандарты и программы.
Вот некоторые из этих важных слов (по алфавиту):
Вакуум
Наука
Психика
Педагогика
Природа
Культура
Разберёмся, в чём тут дело.
1. Вакуум (от лат. vacuus — пустота). В прикладном смысле – пространство, свободное от вещества. Вроде бы и не придерёшься.
Однако, в 1905 году некто Алик Эйнштейн настоял на том, чтобы этим словом заменили слово «эфир», стоящее в таблице Менделеева на первом месте. А, коли это пустота, то и не надо ничего взамен в таблицу ставить, заодно убрали и «короний», (он был после эфириума, на втором месте), которым Менделеев назвал сущность солнечной короны, назовём её плазмой. И ни у кого не зачесалось предложить: ребята, а давайте разберёмся в сущности этих двух понятий, зачем Дмитрий Иванович решился на такое дело – применить слово, пришедшее из физики предыдущих веков, поставить в свою таблицу, да ещё и на первое место. Нет, все захотели быть современными и передовыми, тем более, что стали раздавать физикам нобеля, а, ежели, впишешься в это дело, так изгонят тебя – атеизм ворвался в Европу! И смолчали, а те, кто понял, что не всё так просто, струсили. Трусость - разновидность подлости.
И теперь школьники и все студенты получили в свои головы на 100 с лишком лет кашу, приправленную дерьмом, что материя – это всё, что есть в мире, ну и еще энергия, которая та же материя, но пожиже. Так Алик всем и сказал.
Однако, номер не прошел и в середине 20 века физики убедились, что «вакуум» приносит такие сюрпризы, что впору за голову хвататься. И хватались. И дошло понимание до того, что вакуум вообще главнее нашей материальной реальности, кто-то даже пришел к выводу, что эта вакуумная реальность - причинная, по отношению к нашей, у которой есть пространство-время-материя-энергия.
Поняли, осознали, что-то научились подсчитывать (спасибо математикам) и заткнулись, причем по разным причинам. Одни от страха (как всегда бывает), что откроешь рот – гнобить начнут академики и лауреаты, можешь вообще из «науки» вылететь. А ты докторскую уже дописываешь, а она даёт такие бонуся, от которых ты сегодня и не мечтаешь. И думает обыватель в ранге «учёного»: «ладно, смолчу, а, вот, доктором стану, тогда уже можно будет». Но и тут не всё просто - после защиты ему дают лабораторию и возможность заниматься тем, что ему по нраву. А если он откроет рот в защиты Менделеева, то нарвётся на такую волну протеста, что окажется, как лягушка под катком. И всё!
А про дурней в «науке» уже помолчим, сам факт их прихода туда, где надо хорошо соображать – величайшая подлость: старших коллег дурня, преподавателей вуза и государства, в котором он живёт. Да, государство (точнее – его «элита») тоже может быть подлым и поддерживать враньё. И по сей день гадят в головы школьникам на уроках физики и химии учителя, правда, есть среди них и исключения. А от такого глупого мировоззрения в 21 веке голова колом встаёт и жизнь идёт криво.
2. Наука. Почему в предыдущем пункте слово «наука» было в кавычках? Потому, что оно – абстрактное понятие, объекта которого не существует. Не существует никакой науки, но существуют научные работники, их лаборатории и прочие исследовательские площадки, многочисленные тексты. И получается, что все усилия, дела по выявлению и систематизации фактов, описанию их, назвали одним существительным, причем отглагольным.
Дадим определение:
Наука – особый вид познавательно деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире (энцикл. словарь).
Произвели его от древнерусского «учение», которое идёт от старославянского «учити», и от еще более древнего индоевропейского корня «доверять», «приучаться». Сильное слово и конкретное! У слова «учить» есть действие, а «учение» уже может обозначать как действие, так и законченный труд. Вмещает в себя глагол и существительное, размывая конкретику.
«Деятельность — процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели». Понятно, зачем создают эти не конкретные слова – для краткости (чтобы одним словом назвать совокупность дел) и монументальности – придать величие. Но на ключевой момент надо обратить внимание – деятельность удовлетворяет ПОТРЕБНОСТИ! С какими потребностями приходит в науку серость – понятно, ей лишь бы пристроиться получше, да и балбесам тоже. Но, статус «учёного» предполагает, что ведущая потребность его – искать истину!? Ха-ха, вы видели серость с балбесами, которых хоть чуть-чуть интересует истина?! Максимум – самореализация обывателя.
Что имеем в результате: когда есть глагол Учить – всё понятно, кто-то кого-то учит.
А когда Наука – не понятно ничего, ведь целая отрасль и огромное количество людей могут быть отнесены к науке. Даже чиновники, которых, вдруг, потянуло в академики, а реальные академики не смогли им отказать. Кстати, вреда от чиновников меньше, чем от балбесеростей с научными степенями. Они, ведь, претендуют только на звание, а балбесерость вносят свою сумятицу в головы студентов, и прочих, стоящих ниже по социальной лестнице. А ещё сильно мешают настоящим исследователям и преподавателям, вытесняя их отовсюду, откуда только можно. Особенно от «хлебных» мест. Балбесерость в стране лезет во все дыры, где можно поживиться деньгами и званиями, видимо, скоро и в космос пролезет. В министры уже давно пролезла.
Это подлость первая у слова «наука»!
Подлость вторая. Поскольку, за этим очень ёмким и неопределённым понятием можно запрятать всё, что угодно, ещё и с учётом авторитетности этого слова, за него и стали прятать:
«Это не научно!», «это не доказано наукой!», «это не научный подход» и т.д.
Таким образом, с помощью «науки» и была похоронена Культура, настоящая, без кавычек. Она, ведь, основывалась на ценностях Духа и на Боге, а это не доказуемо наукой!
Третья подлость – участие в разрушении Культуры и, соответственно, человека разумного, расчеловечивание его, практически, до животного. Речь, конечно, в первую очередь о самой слабой прослойке людей – о массовом человеке, об обывателе. А, ведь, при желании можно было организовать диалог с людьми, понимающими Культуру. Хотя, что я говорю, академики Топоров В. Н. и Иванов Вяч. Вс. не смогли с этой нечистью никак справиться, хотя, будучи настоящими крупными учёными, хорошо понимали Культуру. Да и "государство", как всегда, проявило отъявленную подлость.
Трижды подлое слово «Наука». А как здорово всё с ним начиналось! Где-то оно и сохранилось, это деловое, авторитетное, настоящее и искреннее. Но кому-то, о ком мы упоминали в первом пункте, это не надо, второй вариант устраивает гораздо больше, нужны стада двуногих…
Остальные слова рассмотрим в следующих частях.
Свидетельство о публикации №222101700996
Наука... Любое постигнутое, понятое одним - уже наука для кого-то другого. Но некто "учёный" решил сделать это слово идолом, а себя при нём жрецом-толкователем...
Слова же не виноваты. - Это люди наполняют их своим и связывают их не друг с другом, а всё более с собой, и потому переполняют их значениями...
К примеру, философия для меня - не наука, но умение сделать наукой, а правильнее - связным, понятным организмом весь наш Язык
спасибо
Борис Трубин 17.10.2022 23:13 Заявить о нарушении
Александр Безверхов 18.10.2022 16:49 Заявить о нарушении