Партия 2017 г. 20-й съезд КПК. 6. Демократия

Партия 2017 г.20-й съезд КПК.6 Демократия в Китае.


В первой половине 2022 года лидеры и руководители Китая по всей стране ответили на 319 000 сообщений, а за 10 прошедших лет – на три миллиона сообщений, оставленных на доске сообщений для лидеров, разделе веб-сайта People's Daily Online. Из материалов 20-го съезда КПК.

В пересчёте на один день – поступало порядка девятисот вопросов. И на все ответили, значит, и обратная связь существовала и работает, работает как форма передачи  конкретной информации о жизни на земле. Фактор и объем такой переписки является и свидетельством взаимосвязи руководства с народом, как и того, что многие вопросы жизни людей решаются  через  обращение к руководству страны. Рассмотрение этих вопросов, обращений имеет такую  важную особенность как содействие процессу формирования самих руководителей. И если такие обращения рассматриваются руководителями непосредственно, то такой процесс становится основой для аналитической и организационной работы. Эти обращения в Китае рассматриваются и как элемент народной  демократии – участия народа в управлении страной.

Сегодня проект Партии 2017 г первый раз обратился к  одной из важнейших тем, имеющей высокое значение для каждого государства, а для Китая она имеет особое значение, ибо демократия в Китае  имеет еще и качество национального китайского развития.

В кореньвистизме развитие демократии  получает  форму Соркины – самодеятельной организации  коренных интересов населения. Здесь формируются не только органы управления, но и новая совокупность институциональных общественных организаций, выступающих источником возникновения, формирования и утверждения права, на основе чего и происходит формирование законодательства, уже правового  законодательства, чего ещё нет  в Китае.
Если Запад формирует органы управления государством на основе частных интересов, на основе конкуренции их представителей в борьбе за победу на выборах, для чего используются частные источники средств, вместе с организационными средствами, часто,  в виде партийного аппарата или групп поддержки. Фактически , на этом участие населения в  демократическом процессе установления власти заканчивается, самоуправления здесь нет, но есть социальная активность в социальных группах по интересам, гражданской ответственности.

Особенностью народной демократии в Китае, можно предположить, является  ориентация центральной, региональной и местной власти на интересы народа, с которым и связывается всё развитие страны. Здесь и возникает народная или социальная демократия. Однако, народная демократия своего общего качества ещё не меняет – она является и служит формой организации власти и частичного участия в формировании решений органов властного правления.  Соркина – это уже принципиально новое качество демократии, имеющей уже организационно-общественный и правовой характер.


«Общепроцессуальная народная демократия в Китае представляет собой целостную систему со вспомогательными механизмами и процедурами. Он не позволяет отдельным лицам манипулировать политическим процессом для победы на выборах и не оставляет политикам возможности раздавать обещания во время предвыборной кампании и нарушать их после избрания».

Выборы в Китае являются более обязательными  и ограничительными для состава кандидатов, ибо они в одинаковой мере будут ориентированы на интересы населения, его потребности. В целом на улучшение жизни людей, что  постоянно достигается в рамках осуществления планов китайских пятилеток.

«Общепроцессуальная народная демократия объединяет процессно-ориентированную демократию с демократией, ориентированной на результат, процессуальную демократию с реальной демократией, прямую демократию с косвенной демократией и народную демократию с волей государства. Это модель социалистической демократии, которая охватывает все аспекты демократического процесса и все слои общества. Это настоящая демократия, которая работает».

Демократический процесс в Китае ориентируется на результат, образно связан с реальной (прямой) демократией, с косвенной и многоаспектной народной демократии, охватывающей разные социальные слои. В сравнении с Соркиной Кореньвистизма здесь ещё нет институциональной совокупности общественных организаций, которые призваны выражать своё демократическое и правовое качество.  Соркина – это всё-таки воображаемое развитие демократии в идеологии кореньвистизма – в идеологии реализации коренных интересов населения, тогда как сформировавшаяся китайская демократия – это реально действующая система отношений, система, которая позволила сориентировать усилия власти на решение острых жизненных потребностей населения. В результате было достигнуто  фантастическое снижение бедности населения, а также значительное улучшение бытовых условий жизни  населения.

В Докладе Си Цзиньпина заявлено, что «Здравая и подлинная демократия должна позволить народу стать хозяином страны».

«Положение народа как хозяина страны составляет сущность народной демократии. От системы народных собраний к системе многопартийного сотрудничества и политических консультаций под руководством Коммунистической партии Китая (КПК), от широкого патриотического единого фронта к системе региональной национальной автономии, от «дворовых дискуссий» к «общинным беседам». «Статус народа как хозяина страны является краеугольным камнем всех систем страны. Эти хорошо скоординированные и всеобъемлющие институциональные процедуры служат для создания разнообразных, открытых и хорошо организованных демократических каналов».

«Положение народа как хозяина страны», прежде всего, выражает основной ориентир деятельности  КПК,  её цель и задачу, ориентированные на улучшение жизни китайского населения.

«На практике принцип народного хозяина страны проявляется в политике и мероприятиях партийного управления, во всех сторонах работы партийных и государственных органов всех уровней, в стремлении оправдать надежды народа на лучшее жизнь. Одним словом, всеобщая народная демократия Китая основывается на интересах народа».

То, что народная демократия  Китая основывается на интересах народа, образно крепко связывает её с соркиной, не только выражающей, но и реализующей коренные интересы населения, реализующей через самодеятельную организационную деятельность  совокупности институциональных общественных организаций – массе новых субъектов, охватывающих всю страну.

«Народная демократия Китая в целом охватывает экономическую, политическую, культурную, социальную, эко-экологическую и другие области, уделяя особое внимание национальному развитию, социальному управлению и жизни людей. Общепроцессуальная народная демократия представляет собой всеобъемлющую и скоординированную систему, предполагающую широкое и регулярное участие, обеспечивающее, чтобы голоса людей были услышаны, а их пожелания представлены во всех аспектах политической и общественной жизни Китая».

Китайская демократия – это и демократия хорошего слуха власти и понимания  интересов народа, что не такое и простое дело для больших периодов времени.

«При принятии и реализации решений по основным вопросам, касающимся реформ, развития и стабильности, а также по вопросам, затрагивающим жизненные интересы народа, Китай проводит широкие консультации во всех областях и на всех уровнях по различным каналам, включая предложения, конференции, дискуссии, семинары, слушания, оценки, консультации, Интернет и опросы общественного мнения».

Эти заявления  указывают  на многоплановый и сложный процесс передачи  информации  от населения на уровни национального управления. Вместе с такой передачей  социальной информации происходит и понимание народных интересов, которые и определяют  направленность и активность деятельности властей. Этот процесс получает качественной развитие»

«Благодаря открытому законодательству Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП) и прозрачному принятию решений правительством все больше и больше идей и предложений широкой общественности находит отражение в основных решениях партии и правительства».

Ничего не происходит само по себе»:

«Китай обеспечил, чтобы у его народа были каналы для выражения своих чаяний, желаний и требований по различным вопросам, от важных национальных стратегий и политики до социального управления и основных жизненных потребностей, что позволяет их голосу быть услышанным и их запросам можно ответить».

Китайское усердие в деле улучшения жизни населения является и следствием  должного процесса организации демократии в  Китае, давшей ему новую степень развития:
«Пока Китай придерживается философии развития, ориентированной на человека, и неуклонно продвигает всестороннюю народную демократию, он, безусловно, будет обеспечивать здоровое развитие демократии и стремиться к всестороннему человеческому развитию и общему процветанию для всех».

Можно пожелать Китаю внимательно посмотреть на соркину как модель развития демократии, общества и права, одновременно, и использовать её для достижения своих целей развития, демократического развития.


Рецензии