Научно-документальная повесть Месмер. ч. 1

Собрано из публикаций, можно читать раздельно, частями:

http://proza.ru/2022/10/18/1798

http://proza.ru/2022/10/18/1550

http://proza.ru/2022/10/18/1521

http://proza.ru/2022/10/18/1510

------------------


Художественный фильм Месмер. Мой фильм года
1.Художественный фильм Месмер. Мой фильм года
НА ПУТИ НОСТРАДАМУСА.
МОИ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОСМОТРУ.

Илл.:постер к фильму.
См. Доклад Месмера отматывая наверх публикации.
ДОКЛАД МЕСМЕРА

*Система не принимает сразу такой большой текст. Большой текст я разбила на части и публикации см по нумерации частей. См. вниз по частям 5,4 ,3,2,1 Отмотать сразу на Ч.1 и подниматься наверх.

Категория: Гипноз, Фантастика, Драма, Магнетизм, Приключения, Фэнтези, Психологический фильм
Название: Месмер (Mesmer)
Страна: Австрия, Канада, Великобритания, Германия
Время: 01:47:00
Режиссер: Роджер Споттисвуд
В ролях: Алан Рикман, Донал Доннелли, Дэвид Бурк, Питер Дворски, Анна Тальбах, Дэвид Хемблен, Саймон МакБерни, Джиллиан Барж

Описание:
Имя Месмера, наделенного сверхъестественными способностями, известно всем, интересующимся темой необычного и мистического. Он жил в XVIII в., для одних был магом и волшебником, а другие считали его обманщиком и шарлатаном. Куча венских врачей занималась тем, чтобы либо доказать его несостоятельность, либо объяснить успех. Ему сопутствовали богатство и слава великого провидца. Рассказ о его любви к своей пациентке, прекрасной Марии Терезе, слепой дочери богатого бизнесмена, положен в основу этой исторической мелодрамы…

-------—

Такова аннотация, откуда-то скачанная.
"Богатый бизнесмен" позабавил. Таких и слов в ту пору не знали. Она была дочь человека, приближенного ко Двору императрицы Марии Терезии. Как люди в массе своей привержены штампам и поверхностности во всем. Историческая мелодрама... Еще штамп. "Великий провидец" - никоим образом! Доктор Месмер стал знаменит, причем скандально, совсем в ином поприще — реформатора медицины.

Мария Тереза Парадиз, Мадемуазель Парадиз, слепая пациентка доктора Месмера, была прежде всего известный музыкант своего времени:пианистка и композитор моцартовской эпохи. И Месмер дружил с Моцартом и многими еще - сделав из своего дома в Вене Салон. В роли Мадемуазель Парадиз - шведская актриса Аманда Оомс.

Он не был ни магом, ни волшебником, но ученым и Доктором. Доктором философии и просто добрым доктором, исцелявшим страждущих и за то наказанный Корпорацией медиков.
Кстати, "богатый бизнесмен" отказался от признания исцеления его дочери, горячо любимой - испугавшись потери скромной пенсии, назначенной королевой его юной дочери-слепой музыкантше. Этот факт в фильме отражен, так что автор аннотации просто невнимательно посмотрел фильм, или вовсе не смотрел. Ведь история та получила громкую известность:доктор Месмер утверждал, что исцелил девицу Парадиз, применив свой метод "животного магнетизма", но семью девушки заставили отказаться от этого признания, шантажируя пособием.

Все это подробно описано и в интересной небольшой по объему биографии "Месмер" в трилогии Стефана Цвейга. Известный австрийский писатель тоже только мельком, вскользь в последних строках повести допускает возможность существования "флюида" Месмера, может быть что-то такое есть, некая субстанция, но тут же, спохватившись, в целом категорически отрицает, сводя всё к "внушению", "плацебо" и прочей пресной "психологии" — как и отрицалось 200 лет:существование того, что во всех культурах известно как "жизненная энергия". Прана. Ци. Пневма. И наконец животный магнетизм. Эфир. Космическая энергия, пронизывающая всё мировое пространство. И нас самих.

Повесть Цвейга перечитала после просмотра х/ф "Месмер" с великолепным актером Аланом Рикманом, широко известном поклонникам саги о Гарри Потере, так как Алан Рикман снимался в экранизации бестселлера Джоанны Роулинг. Однако я потериану не смотрела, кроме первой части, где такого актера не припоминаю, тем лучше ибо теперь он будет для меня воплощением на экране легендарного Месмера, несмотря на отдаленное портретное сходство с историческим персонажем. Однако тонкая игра Рикмана, и его личное обаяние - как нельзя пришлись к образу знаменитого целителя 18 столетия. Обаяние, что есть ключ к хорошему доктору, целителю вообще. И даже не слишком теоретически подкованному, но излучающему ту самую эманацию витальной силы и безотчётного доверия к себе.

"Месмер", фильм 1994г.
Но посмотрела я летом 2022г., в интернете, на ю тьюб, он дублирован на русский язык. Это фильм года для меня! Рекомендую. В нем немало отступлений от исторических фактов, романтизированная история любви, мелодрама, верно. Но с каким неожиданно целомудренным воплощением, никакой пошлости, столь типичной для западного кино. Этот фильм редкое исключение и смотреть его можно всем. Декорации эпохи, дворцы Вены и Версаля, то, что называется "костюмное кино". Фильм был снят в Вене, Австрия с интерьером, снятым во дворце Эстерхази в Фертёде, Венгрия.

«Месмер» был представлен в августе 1994 года в Канаде на Международном кинофестивале в Монреале. Обращает на себя внмиание, что лишь Месмера авторы фильма не нарядили в парик 18 века, все остальные персонажи-мужчины в фильме в париках и сам Месмер конечно носил напудренные и завитые в локоны парики, как и все. И на историческом портрете Франц Антон Месмер в парике. Но создатели фильма мудро отказались от этого обязательного "аксессуара" мужчин 18 века в отношении Месмера, приблизив его образ к современности, сделав его более понятным нам и изегнув неизбежных насмешек, что разрушило бы "магнетичность" Месмера, мастерски воссозданную английским актером Аланом Рикманом.

В фильме немало музыки, но в меру и к месту, музыкальный ряд, саундтрек не утомляет своей навязчивостью, а проходит больше фоном к действию. В нем звучат, как указано в титрах, и музыка Моцарта, и музыка из произведений Марии Терезы Парадиз! Её произведения, как сказано в википедийной статье о ней, все еще лежат под спудом в нотных библиотеках Европы, к ним не проявляют интереса исполнители барочной музыки, или не знают о таком композиторе. Женщина-композитор явление не столь уж редкое и невиданное для 18 столетия, в наших представлениях о разных эпохах много поверхностности и поданного нам нашими учителями истории в искаженном свете...А такжезвучат в фильме мелодии игравшиеся на клавесине и особых устройствах доктора Месмера, посредством которых он дополнительно заряжал пространство "магнетизмом".

Исторический Месмер был еще мастером игры на губной гармонике, чем доставлял удовольствие гостям своего Салона, где бывали и Моцарт, и Глюк...
Жаль, этот нюанс не вошел в музыкальный ряд фильма. Но не объять всего в 1,5 часовом кино, для отдыха же это замечательная лирическая история. Рекомендую.

11 сентября 2022г.
А продолжение еще будет! Мы будем читать Записки Месмера!

Первая публикация эта сделана вк под ником в сообществе.

Это моя статья, как и я автор сообщества вк. На сулчай обвинения в плагиате:я автор, а имя ник вк.

Зера Черкесова

17 октября 2022г.

См. также мою статью:

"Сила умозаключения доктора Месмера". По прочтении Записок Месмера, что я собиралась довольно давно и наконец осуществила намерение. На русском языке Месмера не публиковали в СССР и даже кажется и в дореволюционные время.
Перевод с немецкого оригинала осуществлен силами сайта "Психическая энергия", за что ему спасибо!

Ссылки по теме из моих работ:
--------------------------------------

 
"Флюид" Месмера, которого отвергает "наука", это эфирная материя, пронизывающая Вселенную.

Месмер применял музыку в своем методе, это музыкотерапия, как часть его уникального метода целительства.

 Сила умозаключения доктора Месмера2. Сила умозаключения доктора Месмера
Илл.:портрет Франца Антона Месмера.

"Я знаю наперёд, что читатель столкнётся с некоторыми трудностями понимания особенностей этого открытия. Я также хочу заметить читателю, что силою умозаключений, даже за отсутствием практического опыта, возможно подняться на невероятную высоту, где туман непонимания будет рассеян, где правда будет сиять в своей полной яркости. Природа даёт человечеству универсальное средство против всех болезней".

Доклад об открытии животного магнетизма
Франц Антон Месмер.

Какая чеканная формулировка! Методологически-точная и ясная:"Силою умозаключений, даже за отсутствием практического опыта, возможно подняться на невероятную высоту, где туман непонимания будет рассеян, где правда будет сиять в своей полной яркости". Вера в разум! Даже в высший разум, отблеском которого является человеческий интеллект и чего искусственному интеллекту все же не достичь.

Далее в тексте:

"В 1776 году я опубликовал в Вене мои мысли о влиянии планет на человека в работе "О влиянии планет на человеческое тело". Широко известно, что одна планета действует на орбиту другой планеты, а также, что луна является причиной приливов и отливов водных масс не только в море, но воздушных масс в атмосфере. Я утверждаю, что космические тела оказывают существенное влияние на живые организмы, преимущественно на их нервную систему, что достигается посредством тонкого всепроникающего флюида. Это влияние космических тел выражается в изменении свойств материи и органических тел. К этим изменяемым свойствам относятся, например, вес, взаимодействие, скорость, чувствительность, электричество, которые могут увеличиваться или уменьшаться.

(...)

Согласно моим наблюдениям, нарушенная гармония человеческого организма может самовосстановиться благодаря некоему универсальному агенту, в существовании которого я полностью убеждён. Он один в состоянии привести организм в гармоничное равновесие. Не раз замечено, что одни и те же болезни излечиваются иногда с применениями лекарств и терапия, а иногда без оных. Это говорит о том, что в природе существует всеобще действующий принцип, действию которого обязаны все спонтанные выздоровления, которые люди приписывают неопределённому естественному, природному выздоровлению. Эти размышления постепенно вытесняли меня с проторенной дорожки классической медицины. Я проверял мою теорию в течении двенадцатилетней врачебной практики, в ходе которой я наблюдал различные болезни. И теперь я уверенностью говорю, что все мои теоретические догадки полностью подтвердились на практике".

Конец цитаты.

Мой комментарий.
--------------------—
"Всеобще-действующий принцип", "универсальный агент", "сверх-тонкий всепроникающий флюид" — всё это конечно то, что в отвергнутой физике называлось Эфир.
Удостовериться в реальности эфирной материи, и притом всепроникающей включая человеческие организмы, можно разглядывая фотографии кирлиан-излучений.
Аура. Именно на аурическом плане начинаются нарушения, постепенно переходя на физис, телесное, плотную материю тела.
Франц Антон Месмер был абсолютно прав и притом тонко понял в своем 18 веке, что воздействие идет прежде всего на нервную систему, а отсюда на телесность в целом, на уровне органов и систем организма. Впрочем это знали школы Индии, Тибета, Китая. Системы меридианов - нервных путей, по которым течет этот самый "универсально-всеобще-сверхтонкий - всепроникающий" флюид, взаимодействие Космоса и Человека. Влияние светил. Закон всемирного взаимопритяжения, низведенный до неясного закона всемирного тяготения Ньютона. Неизвестно на чем базируется это всемирное тяготение тел — если изгнать из природы всеобщий агент:эфир.

11/09/2022

Зера Черкесова(первая публикация сделана вк под ником).

Приложение.

Перевод сделан А.Люфт и редакцией вебсайта с немецкой книги "Abhandlung uber die Entdeckung des thierischen Magnetismus" von Franz Anton Mesmer, Karlsruhe, 1781.

Переосмыслить Месмера. Ключ исцеления
3.Переосмыслить Месмера. Ключ исцеления
Илл.:памятник Меcмеру в его родном городе Мербург, Германия. Meersburg, Deutschland. Земной шар, пронизывет вселнское поле -"мировой флюид", эфир по-нашему. Доктор Месмер властелин этого поля. Очень интересная скульптурная композиция. Напоминает знаменитую фотографию Николы Тесла сидящего посреди генерированных им электрических разрядов в знаменитом эксперименте в Колорадо-Спрингс.
-----------

Сочинения Месмера и др
на сайте Психическая энергия.
Кажется, единственный сайта Рунете, выложивший этот уникальный источник:Месмера. И еще сами перевели со старо-немецкого. Автрийского, если точнее, ведь Месмер, как и Моцарт, его друг, — австрийцы времен Австро-Венгерской империи второй половины 18ст. Эпоха барокко.

Впрочем, Франц Антон Месмер, а точнее, менее известно, что он Фридрих Антон, все же урожденный немец, оказавшийся в Вене, мировой столице того времени, а затем в Париже, Версале, где и "наделал шороху". Что отзвуки до сих пор, точнее писк былой гигантской, но кратковременной всемирной славы.

Что же хотел донести человечеству доктор Месмер?
И почему никто не обращает внимания на его фамилию? Почему "Месмер" звучит так похоже на "Мессия" и так сочетается с его кармой принесшего утраченные знания человечеству?

Его ли это фамилия? А может быть так нарекли его братья-масоны, так давно ожидающие своего Мессию? Заодно вспомним Вольфа Мессинга, но он взял себе этот псевдоним. А вот Моцарт. Тоже же походит на "Месмер". "Мессия". Один корень. Странно.

Хочу понять эту личность и его наследие. Перечитала новеллу Стефана Цвейга "Месмер", кажется, единственый источник на русском языке о Месмере, на который ссылается Википедия. БСЭ, и прочие официальные справочники.
Но ведь Цвейг написал художественный очерк, и не более того.
Давно прочтя новеллу Цвейга, я не ставила под сомнение достоверность как фактов, изложеных в ней, так и интерпретации Цвейгом феномена Месмера и "месмеромании", охватившей Францию накануне великой французской революции, снёсшей всю французскую аристократию вместе с последней королевской четой Луи 14 и Марией-Антуанеттой. Была ли в этом скрытая связь? Учитывая, что Месмер всё же был членом Ордена Вольных каменщиков, как и Моцарт, кстати, и другие члены Салона Месмера в Вене. Потом ему пришлось бежать и из Парижа, и из Вены, скрыться в Швейцарии на долгие десятилетия.

Сейчас, перечитав, понимаю, что новелла Цвейга:соц. заказ.
Сокрыть суть, заболтать, под флёром иронии, осмеяния, наукообразности и проч.
Даже в х/ф "Месмер. На пути Нострадамуса" производства нескольких европейских стран, в том числе Великобритании, Германии, Австрии, Канады, 1994 г., который встретился мне минувшим летом 2022г. в Сети, ютьюб, — феномен максимально приглушен, история Месмера изложена в виде любовной истории, авантюрного сюжета в духе "Декамерона", легенда о любви доктора к Мадемуазель Парадиз, своей пациентке. Осмеяние салона в Версале, как собрания "скучающих аристократок-истеричек".

Этот последний("эротический") элемент особенно активно муссируется в лит. с целью опорочения Месмера:"многократно осмеянный Чай Месмера"(Цвейг), вокруг которого исцеления страстно ожидали, сцепляя руки в электрическую цепь, оптом тысячами людей, в основном простонародье. И про то, будто залы Версаля, набитые дамами из высшего света, вплоть до королевы, — превращадись в "оргии" под рук. Месмера, и это якобы предвосхитило Фрейда и его психоанализ. Якобы фрейдизм это очищенный от заблуждения месмеризм. Хотя я не усматриваю никакой связи между тем и другим, или она опосредованная. Наши предшественники не были "предтечами", как их тщатся представить. Они самодостаточны. И во многом просвещеннее нас.

И гипноз — следствие правильно понятого месмеризма? Сам Цвейг, настаивая на этой официальной версии, в последних строках новеллы вскользь обмолвился, что может быть всё же существует месмеров "мировой флюид", хотя тут же одергивает себя:нет, это всё внушение!

Всё что они так тщатся скрыть в нагромождениях пустых словес — это всепроникающая вселенская материя мирового эфира.

О Хф Месмер и о новелле С. Цвейга4. О Хф Месмер и о новелле С. Цвейга
Илл.:памятник Меcмеру в его родном городе Мербург, Германия. Meersburg, Deutschland. Земной шар, пронизывет вселнское поле -"мировой флюид", эфир по-нашему. Доктор Месмер властелин этого поля. Очень интересная скульптурная композиция. Напоминает знаменитую фотографию Николы Тесла сидящего посреди генерированных им электрических разрядов в знаменитом эксперименте в Колорадо-Спрингс.
-----------
 

Сочинения Месмера и др
на сайте Психическая энергия.
Кажется, единственный сайта Рунете, выложивший этот уникальный источник:Месмера. И еще сами перевели со старо-немецкого. Автрийского, если точнее, ведь Месмер, как и Моцарт, его друг, — австрийцы времен Австро-Венгерской империи второй половины 18ст. Эпоха барокко.

Впрочем, Франц Антон Месмер, а точнее, менее известно, что он Фридрих Антон, все же урожденный немец, оказавшийся в Вене, мировой столице того времени, а затем в Париже, Версале, где и "наделал шороху". Что отзвуки до сих пор, точнее писк былой гигантской, но кратковременной всемирной славы.

Что же хотел донести человечеству доктор Месмер?
И почему никто не обращает внимания на его фамилию? Почему "Месмер" звучит так похоже на "Мессия" и так сочетается с его кармой принесшего утраченные знания человечеству?

Его ли это фамилия? А может быть так нарекли его братья-масоны, так давно ожидающие своего Мессию? Заодно вспомним Вольфа Мессинга, но он взял себе этот псевдоним. А вот Моцарт. Тоже же походит на "Месмер". "Мессия". Один корень. Странно.

Хочу понять эту личность и его наследие. Перечитала новеллу Стефана Цвейга "Месмер", кажется, единственый источник на русском языке о Месмере, на который ссылается Википедия. БСЭ, и прочие официальные справочники.
Но ведь Цвейг написал художественный очерк, и не более того.
Давно прочтя новеллу Цвейга, я не ставила под сомнение достоверность как фактов, изложеных в ней, так и интерпретации Цвейгом феномена Месмера и "месмеромании", охватившей Францию накануне великой французской революции, снёсшей всю французскую аристократию вместе с последней королевской четой Луи 14 и Марией-Антуанеттой. Была ли в этом скрытая связь? Учитывая, что Месмер всё же был членом Ордена Вольных каменщиков, как и Моцарт, кстати, и другие члены Салона Месмера в Вене. Потом ему пришлось бежать и из Парижа, и из Вены, скрыться в Швейцарии на долгие десятилетия.

Сейчас, перечитав, понимаю, что новелла Цвейга:соц. заказ.
Сокрыть суть, заболтать, под флёром иронии, осмеяния, наукообразности и проч.
Даже в х/ф "Месмер. На пути Нострадамуса" производства нескольких европейских стран, в том числе Великобритании, Германии, Австрии, Канады, 1994 г., который встретился мне минувшим летом 2022г. в Сети, ютьюб, — феномен максимально приглушен, история Месмера изложена в виде любовной истории, авантюрного сюжета в духе "Декамерона", легенда о любви доктора к Мадемуазель Парадиз, своей пациентке. Осмеяние салона в Версале, как собрания "скучающих аристократок-истеричек".

Этот последний("эротический") элемент особенно активно муссируется в лит. с целью опорочения Месмера:"многократно осмеянный Чай Месмера"(Цвейг), вокруг которого исцеления страстно ожидали, сцепляя руки в электрическую цепь, оптом тысячами людей, в основном простонародье. И про то, будто залы Версаля, набитые дамами из высшего света, вплоть до королевы, — превращадись в "оргии" под рук. Месмера, и это якобы предвосхитило Фрейда и его психоанализ. Якобы фрейдизм это очищенный от заблуждения месмеризм. Хотя я не усматриваю никакой связи между тем и другим, или она опосредованная. Наши предшественники не были "предтечами", как их тщатся представить. Они самодостаточны. И во многом просвещеннее нас.

И гипноз — следствие правильно понятого месмеризма? Сам Цвейг, настаивая на этой официальной версии, в последних строках новеллы вскользь обмолвился, что может быть всё же существует месмеров "мировой флюид", хотя тут же одергивает себя:нет, это всё внушение!

Всё что они так тщатся скрыть в нагромождениях пустых словес — это всепроникающая вселенская материя мирового эфира.


http://www.youtube.com/watch?v=7I2rnXlN5io
"Месмер".
в гл роли очень известный англ. актер Алан Рикман, известный поклонникам фильмов о Гарри Потере.
Но я его увидела впервые в этом фильме. потериану не смотрела.
Красивая история любви Мемсера и Мадемузель Марии-Терезии Парадиз,
фильм красивый, с видами эаохи барокко. История любви изложена нежно и чисто, совсем не в духе западного кино, к которму мир привык, как к извращениям и т.д.


Правда, я прочла потом Записки Месмера, в которых он дал полный отчет о том, как лечил слепую М-ль Парадиз, излечил от слепоты, но ее родители, опасаясь за пенсию на слепую дочь от королевы, сделали всё, чтобы обнулить результаты лечения. Изложение Месмера очень правдоподобное и изобилующее мельчайшими деталями, которых нельзя выдумать, и множеством свидетелей, которые могут подтвердить изложенные в них события, относящиеся к нашумевшему скандалу якобы соблазнения доктором слепой девицы Парадиз, из-за чего он был вынужден покинуть Вену.

Так что в фильме отражена романтическая версия, которая моглоа с равной вероятностью быть и не быть в реальности.


В чем была природа болезни Девицы Парадиз, неизвестно, врачи говорили "отслойка сетчатки", советская и нынешння офиц. медицина конечно скажут, что это истерическая слепота, а лечение состояло в внушении и снятии истерии, чтобы обесценить "месмеризм", лечение биополем.


В фильме звучат произведния Моцарта, Глюка а также Марии-Терезии Парадиз, которая была концертирующей пианисткой и композитором, но ее произведения не исполняются. В мире было немало женщин-композиторов, вопреки мифу о том, что их не было. Мужчины сотворили миф о своей творческой одаренности и бесталанности женщин.
Рояль или клавесин? О неточностях в фильмах о 18в5.Рояль или клавесин? О неточностях в фильмах о 18в
 

На фото в статье фортепиано старинного типа, но не клавесин, а клавикорд. На таких тоже играли во времена Моцарта. А также и у Пушкина был такой, а это фортепиано(клавикорд) - из музея-квартиры Пушкиных в Москве, на котром играл Сергей Львович Пушкин, и потому поставила это фото.
Помнила при этом строчку из письма А.С. Пушкину Натальи Николаевны Карамзиной:"Мы были у вас, Александр Сергеевич, а вас с Натальей Николаевной не застали. Мы смотрели книги в вашей библиотеке. Открывали ваши клавикорды и играли на них".

Меня удивило, что клавикорды во мн.ч. Этот нюанс запомнить.

А что открывали книги в вашей библиотеке - напомнит всякому как Татьяна пришла в дом Онегина, и не застав его, читала его книги и смотрела "пометы горестных замет", есть отличные иллюстрации к Онегину, в частности, как Татьяна, разбросав книги Онегина на пол(ковер), читает. Это лучшее изо. Татьяны. А автора иллюстраций? помню, что автор художница.

Пригодятся эти детали и фото клавикорода(или клавикордов - аутентично?)и для работы о Месмере, М-ль Парадиз. В фильме "Месмер" фортепиано, за которым играет Мария-Терезия Парадиз, гости называют "роялем"("Положите её на рояль!" во время приступа болезни, и прямо на рояле возлежа, она подвергается сеансу доктора Месмера, впервые показывающего публике свое искусство, в атмосфере сканадала с ее леч. врачами, — что является историч. искажением:роялей в ту пору, первая чт. 19в., в Европе не было, это уже позднейшее изобретение. Моцарт писал концерты для клавесина, а то что сейчас играют, это переложения для фортепиано, роялей современного типа и звучания, существенно отличающегося и диапазоном, и конечно тембром звучания от старинных моцартовских клавесинов и клавикордов. Последние были аналогом домашнего пианино, тогда как клавесин более концертный инструмент(рояль в наше время).

А М-ль Парадиз была клавесинистка, а не пианистка. Сл-но, искать соч. для клавесина.

Месмер должен войти в мой роман, обретающий плоть и конкретику.
Пусть это будет разно-временной сюжет, с перекличками в веках.

19 октября 2022г.

https://zera-cherkesov.livejournal.com/318865.html


Рецензии
Собрано из публикаций, можно читать раздельно, частями:

http://proza.ru/2022/10/18/1798

http://proza.ru/2022/10/18/1550

http://proza.ru/2022/10/18/1521

http://proza.ru/2022/10/18/1510

------------------

Это будет научно-документально-художественная повесть, а может быть и роман. В экспериментальном жанре, с привлечением медиа-возможностей нашего времени, роман-комплекс.

Зера Черкесова 2   20.10.2022 01:20     Заявить о нарушении