Открытое письмо Ясюковой Л. А

 
Уважаемая Людмила Аполлоновна!

После беседы с Вами у меня создалось впечатление, что мы теперь будем являться конкурентами.  Хочу прояснить наши отношения.

Мы долгое время работаем с Вами в одной организации - ИПП "Иматон".

Первое убеждение, которое нас объединило  - мы уверены в том, что фонетический разбор, применяемый на начальных стадиях обучения приводит к безграмотности учеников.

Второе убеждение, с которым я полностью с Вами согласна - программы,  по которым сейчас обучают детей,  не формируют системное мышление, не учат думать.
Вот эти положения делают нас единомышленниками.

В чем же проявились наши разногласия?
1. Я считаю,  что параллельно с изучением правил грамматики, нужно развивать чутье языка. Вы это категорически отвергли, говоря, что этим надо заниматься только до школы.

2. Я придерживаюсь гипотезы о том,  что существует межполушарная активность мозга, что правое и левое полушарие у русских людей работает неодинаково. Это подтверждают многочисленные исследования. Вы мне сказали,  что про правое и левое полушарие можно забыть.

3.По Вашим программам дети начинают писать сочинения в третьем классе, но это с точки зрения формирования письменной речи уже поздно, нужно это делать во втором классе. Есть исследования на эту тему.

4. А чтобы это условие выполнить, нужно изменить обучение письменным буквам, взять на вооружение другую методику.

Исходя из этих разногласий, могут возникнуть еще и мелкие детали,  в которых мы можем расходиться.

С одной стороны мы единомышленники, а с другой стороны конкуренты, которые объединить свои усилия в одном направлении не смогут.

Но я сторонница симбиоза (взаимовыгодного сотрудничества) , а не конкуренции и придерживаюсь взглядов Кропоткина "Человек подчинен великому началу взаимной помощи, которая даёт наилучшие шансы только тем, кто обеспечивает друг другу наибольшую поддержку в борьбе за существование" (из кн. А. П. Кропоткина "Взаимная помощь, как фактор эволюции")

Кто из нас прав, рассудит практика.

С большим уважением к Вашему труду.


Рецензии