Про неактуальность Холокоста

Здесь я анализирую некоторые мои наблюдения над дискуссиями на еврейские темы на Проза.ру.

Это цитаты из обсуждения моей статьи "Украина, Россия, Бандера и евреи".

В статье речь шла о том, в частности, что русскоязычная Википедия замалчивает роль Бандеры в уничтожении национальных меньшинств, особенно евреев. Рецензенты взяли сторону Википедии, подчеркнув, что Холокост больше не актуален. Нужно говорить о русофобии, а антисемитизм не существует.

Ольга Постникова:

- "Почему-то русские не подпадают ни под холокост, ни под геноцид. А это самые пострадавшие в эпоху нацизма."
- " Я не понимаю плача по евреям, потому как лично для меня национальность не значит НИЧЕГО. Я оплакиваю каждого павшего - еврей ли он, цыган ли, русский ли, украинец ли, белорус ли и т.д. Каждая жизнь частица нашей цивилизации. И одна из целей нашей священной спецоперации-денацификация. То есть, принуждение к отказу от нацистской идеологии, что и исповедовал Бандера и его нынешние последователи. Так что ваши претензии к российскому непротивлению злу и неосуждение зла совершенно не понятны. "
--------------
Кандидыч:

"Зеленский - глава украинских нацистов или нет? А еврей."
"Нет, ну почему это сейчас надо осуждать, когда ещё в 1945-ом осудили?"
"Забывать холокост нельзя, но это не мешает проводить Европе и Америке тоже самое с русскими.
Принцип тот же. Сначала поставить все русское вне закона.
А потом призывать и помогать их убивать. От угроз и призывов - к практике."

" Кому нужны нацисты-бандеровские под боком с НАТО во главе у границ России? И народа Донбасса уничтожение?
Кто там мирно с нами хотел договариваться? Никто.

Соединенные Штаты Америки всё сделали, чтобы развязать эту войну на Украине.
...
А дальше - больше. Лишь бы войну развязать между славянами.

Но поэтому геноцид русских на Украине, теперь в Европе, нельзя сравнивать с холокостом евреев?
Они не защищались разве тогда, а мы защищаемся?

Нас теперь можно убивать и стирать все русское, раз мы защищаем свои интересы и безопасность - вы же не это хотели сказать?
Почему это кощунственно сравнивать с холокостом?

Да те же нацисты в руководстве США и ЕС, методы те же - но времена новые.
И вместо евреев теперь русские - в качестве цели для уничтожения."

-----------

Владимир Погожильский:

"Утомительное пережевывание темы несуществующего русского антисемитизма. А оголтелую русофобию вам из Америки не видно?"

----------------
А эту раннюю рецензию я удалила, потому что здесь есть личный выпад. Я не ожидала, что эта откровенная рецензия найдет такую поддержку. Приходится восстановить для полноты картины.
Автор - москвич из Львова, как показывает поиск по интернету. В Львове армия Бандеры организовала грандиозный еврейский погром в 1941. Интересно, какова была роль семьи автора в этом? Сейчас он называет евреев, которые упоминают о роли украинцев в погромах, «нацистами». Наверное, уже нужны  новые погромы?

Андрей Пустогаров:

"Вы, по-видимому, считаете, что русскую Википедию пишут и редактируют в Кремле. Между тем, достаточно трех кликов, чтобы обнаружить, какие западные спецслужбы за ней стоят.
О роли бандеровцев в уничтожении евреев уже сказано все, что можно. В СССР эту тему отдельно не выделяли, хотя бы потому, что физическое уничтожение евреев началось после 22 июня 1941 года, то есть уничтожали советских людей еврейской национальности. После первого Майдана роль бандеровцев в уничтожении евреев была в очередной раз детально разобрана. Сам Бандера организационного участия в убийствах евреев не принимал, поскольку сидел у немцев под замком.
На мой взгляд, не стоит уделять большого внимания этому абсолютно ничтожному персонажу."

"Но Вы демонстрируете тут признаки нацистской идеологии: "это делали не немцы, а украинцы". Нацисты, конечно, логикой не пользуются. Всех благ!"


------------
Эти цитаты хорошо объясняют отношение к Холокосту, которое меня поразило в русскоязычной версии Википедии. Идею можно сформулировать тезисно:
*Русские -  интернационалисты.
*Славяне - жертвы русофобов.
*Бандера не играл никакой роли.
*Евреи, жалующиеся на мнимый антисемитизм  - националисты или нацисты (тут возможны нюансы).

Но лучше всего, может быть, сформулировал кредо момента автор Владимир Денисов 3 под моей рецензией на другой текст: "Некоторые евреи при малейшей, как им кажется критике в адрес еврейской нации, немедленно обвиняют критиков в антисемитизме."

Да здравствует чисто-русский интернационализм! Да здравствует критика еврейской нации! Долой евреев, которые "обвиняют критиков в антисемитизме"!

Так можно сформулировать вывод из этого замечания.


------------------
Хотелось бы пояснить понятие "критика нации"
В словарях термина «критика наций» нет. Дискуссии на Проза.ру (и в, частности, с автором Денисов 3) показывают, что под «критикой нации»  понимается  выражение  презрения, ненависти к нации.

Обнаружила несколько примеров употребления выражения "критика нации" на Интернете и здесь, на Проза.ру. Во всех случаях речь идет о евреях. Таким образом, "критика нации" - это эвфемизм для проявлений ненависти к евреям.

По определению, ненависть к евреям - антисемитизм, нацизм. 

Примерами  критики евреев, как нации, с которой я встретилась на Проза.ру,   могут служить обвинения евреев в Холокосте, убийстве Иисуса,  и вообще во всех войнах в настоящее время. Денисов 3, в частности, одобрил утверждение, что на русском  телевидении не должно быть  евреев. Именно это он назвал "малейшей критикой".

Вполне возможно, что открытый антисемитизм в России является признаком бескультурья, хамства, а не выражением господствующей культуры. Хотя замалчивание и преуменьшение Холокоста в русско-язычной Википедии может свидетельствовать, что здесь есть более глубокая проблема.


P.S 1.
Ваня Сталкер в своей рецензии тоже поддержал Википедию, но признал зверства Бандеры.

P.S 2. Не могла пройти мимо опуса под заглавием "Русская душа" http://proza.ru/2015/06/28/2075.
Автор пишет: "Я была воспитана интернационалисткой и долго не могла для себя уяснить, в чем тут дело.
Но, живя в северной Европе, и наблюдая то, как функционируют западные люди, я стала все больше понимать отличие русского человека от человека западного. И знаете в чем, как мне кажется, состоит это основное отличие? Особенность характера русского человека лежит в присущих ему понятиях чести и совести и в способности русского человека к самопожертвованию. "

Автор подтверждает мое понимание чисто русского интернационализма как разновидности национализма, но заходит несколько дальше, утверждая, что люди других наций не обладают честью и совестью. На это произведение написано 25 положительных рецензий на данный момент.


Рецензии
Что ж за странная, скажем так, позиция у Ваших рецензентов, Марина:
"Какая разница, что было, а вот сейчас..."
Неужели им близка позиция стран, что блокируют в ООН принятие осуждения нацизма во второй мировой? Те тоже апеллируют понятием "какая разница, что было...", и под это дело и русофобия прокатывает.
А преступление этих нелюдей - Бендеры, Шухевича и их присных одинаково бесчеловечны в отношении евреев, поляков, русских и самих украинцев, но с левого берега Днепра...
Страусиная позиция загоняет болезнь вглубь.
А Вашу статью я прочту, как и иные публикации.

Александр Скрыпник   15.11.2022 21:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр. Вы, как всегда, - голос разума. Меня пугают эти рецензии.
Хотя они и не проявляют враждебность к кому-нибудь или ко мне лично. Но есть же причина, почему они не хотят упоминания о зверствах Бандеры. Мне это кажется опасным.

Марина Сапир   15.11.2022 21:45   Заявить о нарушении
Тот, кто замалчивает или оправдывает Холокост, готов повторить.

Вот уже сегодня интересная дискуссия - опять про Холокост.
Мне интересно. Я себя чувствую антропологом здесь.

Марина Сапир   16.11.2022 14:29   Заявить о нарушении
Об опасности замалчивания, Марина.
Во многих странах время от времени всплывает апологетика реваншизма. И беда, если эти настроения подогреваются власть имущими или заинтересантами за рубежом. Яркий тому пример накачивание Германии после поражения в первую мировую и чем это закончилось. Возможно, если бы планы Гитлера были сорваны еще в Чехословакии, пропусти панская Польша советские войска через свою территорию, не случилось бы второй мировой.
Это я к тому, что реваншизм, ностальгия по "Бандера придэ, порядок навэдэ", вполне провоцирует сценарий очередной мировой войны. И, Вы правы, это не может не тревожить.
В России тоже была ситуация, когда в лихие девяностые в период раздрая подняла змеиную голову РНЕ - фашистская организация Русское Национальное Единство. Помнится, в те времена я ездил в командировку к вам на Урал, в Никольск, и там местные активисты хватали меня на автовокзале за грудки, выпытывая "русич" ли я. Но, слава Богу, с приходом нынешнего президента эта гадина была задушена в зародыше.
На Украине все пошло по кривому сценарию с первых же президентов, а потом подогревалось Западом с тем же прицелом, что и восемьдесят лет назад - нацелить нациков на Россию. Потому Запад "не видит" марши бендеровцев на Украине и в Прибалтике. Хуже всего, что подобный реваншизм с тоской по Пилдсудскому разворачивается в Польше, и даже в Германии, которая, казалось бы, получила пожизненную прививку от нацизма, снова маршируют неофашисты...
Только ныне уже нету иной страны между Россией и нацистской Украиной, и есть возможность купировать бандеровский фашизм вначале.


Александр Скрыпник   16.11.2022 19:00   Заявить о нарушении
Спасибо, Александр.

Все мои оппоненты одобряют "критику наций". Как правило, они критикуют и осуждают евреев. По крайней мере, в разговорах со мной.

Я не вижу разницы между критикой наций и нацизмом. Евреев (татар, узбеков,...) как нацию критикуют и осуждают нацисты. Так я понимаю. Как вы считате?

Национальное насилие может начаться только после осуждения нации. И как бы люди уже перешагнули ступень осуждения наций.


Марина Сапир   16.11.2022 19:38   Заявить о нарушении
Я дописала статью, добавила текст про "критику наций"

Марина Сапир   16.11.2022 21:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.