***

Дойдя до бара, Вениамин нервно закурил и медленно выпустил дым изо рта.

Девочка. Милая, добрая, с ангельским сердцем. Пышные длинные волосы и зелёные глаза, а улыбка. Детская, наивная. Кажется, так и должна вести себя столь юная особа.

Сразу видно, Линда  боится обидеть, старается подобрать правильные слова и вежлива. А это самое главное. Но таких девочек очень часто сжирают в змеиных коллективах. Им  очень долго приходится отстаивать свои границы и закалять характер. Такие девочки, как Линда, прячутся за чью-то спину, чтобы их защитили.

Тонкая и ранимая душа. Вот, что Веник смог в девочке увидеть. Ещё и мягкость, как у матери в придачу.

В ее возрасте давно уже курят, пьют в подъезде, как это делал Вениамин, ну и зависают на квартирах у друзей, когда у кого-то родители на даче. А она… кажется из другого теста. Всегда рядом с мамой, какое бы ни было мероприятие. Дочка тащит ее, будто боится этого жестокого мира и  видит в маме спасение. Но хорошо ли это? Быть с мамой, как с подружкой? Ведь, у него с отцом никогда не было дружеских отношений. Некому довериться только брату, который на три года младше и думает о чем-то своём?

Линда ребёнок. Что ещё можно сказать? Приятный по общению и душевный человек.

Выдохнув, Веник открыл интернет, просмотрел быстренько фотографии себя молодого и спрятал телефон обратно в карман. Глядя на девочку, он увидел себя. Словно в зеркало посмотрелся.

  А сам  задавал себе вопросы: «почему ты так поступил?», «что послужило причиной?», «зачем, ты бросил ее мать?». Но если бы Линда услышала, то покрутила пальцем у виска. А так, он смотрел на неё, слушал и понимал, как был не прав. Во всем.

Веник хотел жить для себя, с женой или без, уже не важно, но когда все-таки выяснилось, что Линда его дочь, стало не по себе и стыдно. Ему и в самом деле было не все ровно, но для общества, старался сделать каменное лицо. Ни сегодня так завтра Рита придёт. А придёт ли? Скорее пришла с девочкой, чтобы надавить на совесть  отца. Доказать. Выставить его в не лучшем свете и уйти, больше не вернувшись.

Кинув сигарету, Веник разворачивается и тут же вздрагивает, когда видит Сергея:

– Напугал!

– Чего пугаешься? Я тебя давно жду. Пацаны разошлись минуту назад. Слушай, они весь вечер только и делали, что обсуждали Риту и это милое создание, которое сфоткалось с тобой.

– Линду что ли? - хмыкнул Веник и снова достал сигарету. - И че?

– Вы вместе ушли, а они давай меня расспрашивать. Никто и не знал, что у тебя есть дочь, пока я тебя не прикрыл.

– В смысле? - затянулся Веник.

– В прямом! Я сказал, что, когда вы развелись Рита оказывается ждала ребёнка и ты платил алименты.  Кстати, кроме меня, никто из них и не слышал, что ты сказал девочке про внешние сходства. Все подумали, что ты позвал этих двоих на концерт.

– А, что я девочке что-то говорил?

– Веня, я с тебя валяюсь! Конечно! Ты как будто не со мной, а в другом измерении. Или тебе не по себе от того, что выяснилась правда?

– Кривда.

– Веня, я серьезно! Может, все-таки наладишь отношения с Риткой и вернёшься в семью? Та пришла с дочкой не просто так…

– А, чтобы меня опозорить! Унизить. Это теперь ее тактика. Ритка сильно изменилась, плюётся ядом, как змея и смотрит на меня таким взглядом, что готова убить.

– А ты, как хотел? Женщина сама поднимала ребёнка, когда ты развлекался с Владой практически семь лет!  Ты глубоко несчастен с ней! Ей же, бедной скучно, дома вечный бардак, не готовит и не стирает, а только клацает телевизор и ждёт, когда ты вернёшься и отдашь половину зарплаты. Пусть ты ей и незаконный муж! До сих пор не понимаю, чего вы не женаты!

– Женщина нужна для удовольствий. А Влада удобна. Была. Мы расстались месяца два назад. Врать не буду.

– Серьезно? И, что послужило?

– Все, то, что ты перечислил.

Сергей присвистнул:

– Говорил я тебе, встречайтесь на нейтральной территории. Нечего ее домой водить и ключи оставлять. Все ровно, как Рита, она тебя встречать не будет. Слушай, раз та была удобна для тебя, а жена? Тоже?

– Нет. С ней было комфортно. Душевно. А то есть, она все делала для меня от чистого сердца.

– И, как все девушки мечтала о ребёнке. Зато Влада твоя ходила по подиуму и берегла фигуру. Казалось, ты нашёл такую же, как и ты. Чайлдфри. Она не Ритка, три года  о детях речь не вела. И не плакала  в подушку! Влада была чёрствая и никогда мне не нравилась. Да, Рита была скромницей, правда парни ее булили, но я пытался с ней заговорить…

– Ты обидел ее, помнишь? Что бегал и извинялся!

– Ладно, дело прошлое! Но скажу, что все познаётся в сравнении. Вень, Рита была лучше, согласись. Была бы плохой столько лет бы не прожили бы.

– И то верно.

– А девочка сильно на тебя похожа, один в один. Когда-нибудь, она узнает правду и… либо простит, либо видеть не захочет.

– Да пошли они обе! Пусть выискивает, вынюхивает, обижается на меня и как мать, выплёскивает всю свою злобу. Мне от этого ни холодно и ни жарко, - выкидывает сигарету он и достаёт снова из пачки, пока не чувствует пустоту. - Черт! Есть закурить?

– Вень, я заметил, что во время разговора ты без конца выкидывал не докуренные сигареты и брался за новые. Ты нервничаешь. Тебе не плевать! Уж, я тебя знаю, как облупленного! Ты переживаешь, за девочку, за то что…

– Я виделся с Ритой, даже когда она была в положении, а я пьян. Она заходила за ползунками, которые забыла, а потом, я, как тяпну рюмочку водки и звоню ей. Так продолжалось до рождения ребёнка, она приезжала, я клал голову на колени и говорил, что не верю, что мы в разводе. Просил без конца прощение за «шлюху».  А она плакала, а ребёнок то и дело  танцевал в ее животе. Я тогда думал, что ждет  пацана и что малыш правда не мой. Стыдно не то слово! Я боялся отцовства, вроде бы успокаивал себя и настраивал, но все ровно давал заднюю. Я выбрал жизнь  для себя. Не знаю, что произошло. Помутнение рассудка. Я был рад ее приходам, не смотря на то, что девушка в положении. Я думал, она вышла замуж, потому, как не первый раз видел с политиком. Они оба выходили из больницы. Он держал ее под руку и они мило беседовали. Потом все. Я понял, что теперь это чужая невеста, а ко мне она приходит, потому что разлюбить не может. Странные отношения. Для меня она была замужней и я думал, что политика она не любит. Вышла замуж по залёту, потому как я сумничал, что результаты ДНК липовые и политик решил избавиться от Ритки, все на меня, свалив. Я был не в себе. Я же правда их видел постоянно вместе. И я думал, что так он решил все вопросы с ДНК, а потом, я считал себя победителем, что Лёня принял поражение и женился на Ритке. Понял свою ошибку, что не надо перекладывать с больной головы на здоровую. По-моему это я был дураком, но я не верил, что ребёнок мой. Знаешь, а я разговаривал с ним, гладит ее живот и называл «мальчишку» «каратистом»! Господи! Когда я позвонил в роддом и узнал, что у Риты девочка родилась, то подумал, что это тоже неплохо. Типа мамина помощница. Но я не думал, что это мой ребёнок. Я такой дурак, Серег, что хочется спрятать голову в песок. Я не увижу Риту, я даже не знаю, где ее искать! Квартира сдаётся, а где она сейчас, только барон знает и то, он меня выкинет взашей. Рита не говорила ему, что приезжала ко мне. Честно? Когда девочка родилась, я конкретно забухал. Потому что не было рядом ее. Моей Риты. Той, что уложит на диван и прошепчет: «Завтра ты проснёшься и возненавидишь меня. Спи». А я, подрывался, обнимал ее и просил остаться. Та мотала головой и говорила, что не может. Ещё причина была в том, что она все-таки замужем за Лёней. Выбрала его и родила, как и мечтала. А ещё, Рита постоянно хотела сладкого и к ее приходу, я покупал кучу конфет. Нам было снова хорошо вместе, пока она не сообщила мне, что скоро рожать и я сказал только одно, что мы вряд ли увидимся. А она, слёзно просила приезжать, обещала адрес дать. Я подумал, что это все из-за беременности. Что она зовёт и не понимает, что замужем и если я приду, будет весело нам обоим. Не хотел вмешиваться. Хотя, я же говорю, что после рюмки напрочь забывал о своих словах и ситуации, что произошла между нами. Поздравил потом с рождением ребёнка и постарался забыть. - выдохнул Веник и тут же нахмурился. - Все, закрыли тему!

Сергей заслушался, слегка покачнулся и вздрогнул:

– В смысле, вы виделись? Веня, как она тебя только простила? Вы же до развода друг друга ненавидели и вечно жестко подкалывали!

– Но любовь все ровно была, пусть даже мы и ругались часто. Все ровно, Ритка была умницей. Я видел, как она пыталась спасти наш брак. Разговаривала со мной, что-то объясняла, потом все! Я разозлился из-за Лени, что она постоянно с ним и другими и все крыша поехала. Ведь, она с виду и правда выглядела так, словно ее снимают на вечер, господи прости! Ходила под ручку, разрешала до себя дотрагиваться. Брр, аж мурашки по коже. Даже от воспоминаний, когда эти политики гладили ее по плечу или касались предплечья! Гады. А она… с этим Лёней  стояла! Не преследовал он ее! Наоборот она врала мне, чтобы скрыть тот факт, что ей приятны его ухаживания! Лишь бы я не усомнился и не считал дешевой ш…

– Хорош! Веник, нельзя же было с горяча так думать!

– Но последнее время, она с Лёней проводила.

– Это я уже слышал! Мой тебе совет: не придумывай то, чего нет! И ещё. Не строй из себя холодного, тебе это не идёт. Лучше откройся. Легче станет, а то и правда целых пятнадцать лет сам ядом плюёшься и не хуже жены. Ты будто обозлился на весь мир, но больше на себя. Ладно, иди домой, в холодную постель. Надеюсь, что когда-нибудь на ней окажется твоя бывшая, - подмигивает Сергей.

Вениамин устало на него смотрит, прощается, зажимает пальцами глаза, чтобы не расплакаться  и идёт домой. Конечно, раскрыть душу кому-то уже ему не так просто, пусть от него и исходил негатив, но внутри столько ран и переживаний, что не хотелось делиться. Однако, Сергей был из тех, кому можно было доверять. Остальные ребята, хуже баб водили сплетни.

Линда не выходила из головы Веника и каждый ее жест, невинная улыбка, заставляла ещё больше испытывать чувство вины.

Дочка простит. Уж точно. А хотя, за то, что отец отказался будет долго думать. Простить или отпустить?

Ему ни раз встречалась эта девочка. Сначала, когда ей был год, потом случайно он увидел ее в магазине вместе с Ритой. Девочке было три. Сидела в тележке и без умолку болтала, что-то просила у уставшей матери, пока та не выпалила:

– Господи! Да отстань ты от меня! Сил моих больше нет тебя слушать!

Веник сделал шаг, чтобы заступиться, но  на секунду Рита опомнилась и поспешила извиниться:

– Прости меня, солнышко, день выдался тяжёлый. Но ты не виновата. Не плач, - целует ее в макушку мать и поглаживает по волосам. - Что ты хочешь? Покажи и я тебе куплю.

– Ничего, - всхлипнув ответила дочка, а Рита вытерла ее слёзы.

– Нет, так дело не пойдёт. Я должна извиниться перед тобой.

Он долго наблюдал за этой картиной. Проводил взглядом и с облегчением вздохнул. Не узнала. Не заметила. Да и он любил шифроваться.

А потом два года назад в ТЦ. Когда у девочки были заняты руки, а Вениамин отдал свою корзину и ушёл сказав, что у него только пиво. Сколько же благодарности было в этих девичьих глазах.  Тогда ей было лет тринадцать.

А сейчас такая взрослая, но все ровно, кажется, слово лишнее скажи и расплачется. Даже захотелось посмотреть на ее страницу в интернете.   Но проще придти домой и глянуть.

Как раз времени перед сном много. Не надо никуда спешить.

Но тут он резко остановился и помотал головой. Нахмурился и сказал себе:

– Ты проявил слабость, Королёв. Задумался о девчонке. Лучше сразу отказаться от этой затеи, что либо вернуть. Чтобы не выслушивать от ребёнка. Знать, что ты будешь для неё подонком. Самое эффективное, чтобы в лицо не говорила, а только хаяла за спиной. Так будет гораздо лучше, чем то, когда она лично к тебе подходит и давай высказывать. Лучше, в стенах дома выговориться матери или подруге.

Если он согласится воспитывать, то будут только оскорбления и девочка проявит свой характер. Пусть даже она молчит и кажется скромной. Все ровно, есть ситуации, где возмущению, плохим словам, есть место.

«Бойся гнев терпеливого», как говорится.

На данный момент, мужчина боролся сам собой. Сначала включалась совесть, потом резко холод и становилось трудно дышать.

В глубине души, он сильно жалел о своём поступке.

Вспомнились когда-то слова Сергея. Им обоим было по восемнадцать лет, сидели тогда у Бори в баре, курили после концерта и пили вино, позволяя себе расслабиться.

– Веня, ты иногда сам себя загоняешь в угол и порой запутываешься так, что становишься заложником собственных мыслей. Тебе нужен человек, который поможет распутаться. Проникнет в твою душу так, что ты вздрогнешь и поймёшь то, что твой собеседник прав. Так. Вот, Веня, пока это я, но вот если бы была девушка, которая бы спасла тебя от той паутины в твоей голове. То цены бы ей не было!

– Девушка?

– Ну, конечно! Веня, ты сам поешь о любви да так, что бабы млеют. Я знаю, как тебе стало одиноко, когда ты съехал. Веня, у тебя есть такая черта характера, когда ты понимаешь, что был не прав, то начинаешь качать свои права, а если собеседник, произносит вслух, что ты в себе хранишь и попадает этим самым в точку, то ты либо молчишь, либо отрицаешь. В общем, тебе нужна понимающая баба. Или та, что полностью изучит твое  состояние и скажет то, что думает. Сейчас ты не понимаешь о чем я, но потом, когда это случится, вспомнишь мои слова.

Веник хмыкнул, выкинул пустую пачку сигарет и, поправив ворот плаща, направился в сторону дома.

Продолжение: http://proza.ru/2022/09/23/1480


Рецензии
Зачем девочке папа?
Алиночка, Вы очень добрая девочка!
Интересно.
С уважением,

Валентина Яковлева   05.09.2023 11:14     Заявить о нарушении
Я тоже задавалась таким вопросом и половину глав хотела переписать, но все же никогда бы не подумала, что мое произведение и меня кольнёт и заставит задуматься ❤
Обнимаю ❤

Ал Стэн   05.09.2023 21:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.