Погуляли...

  Все вы помните, конечно, с чего начинается фильм «Ирония судьбы, или С легким паром!».  Вот и у нас на работе в 70-е годы сложилась такая же компашка, любителей попариться в бане. Ходили мы еженедельно, по субботам, сначала в разные бани, а потом остановили свой выбор на Астраханских банях, парилка там была хорошая, да и публика собиралась интересная. Артисты встречались, раз даже действующего министра там встретили.

Водку с собой мы не брали, а вот пиво, вяленую рыбку, соленые сухарики, это обязательно. Cидим как-то, хорошо напарившись, попиваем пивко, мужики все молодые разговор естественно о женщинах. Вот Славка говорит,
 - Помнишь в 71-ом году, мы с тобой на «шабашку» на Сахалин ездили?
 - Помню, — говорю, — как не помнить…
 - А помнишь, как перед отъездом из Южно-Сахалинска, в ресторане сидели? 
 - Ну да, и это, — говорю, — помню...
 - Ну вот, тогда вы с Васькой ушли, под конец, а мы с Вадиком еще остались.

 (Тут надо пояснить:  Вадик, еще в начале нашего пребывания в Южно-Сахалинске, познакомился с девушкой, она приходила убираться в вагончик на территории нашего заказчика, где мы жили. Как-то быстро у них все сладилось, девушка жила одна с сыном в добротном рубленом доме, доставшемся от родителей мужа нелепо погибшего на путИне.)

Славка продолжал:
 - Выпили мы тогда уже предостаточно, Вадька мне и говорит,
 - Слушай, смотри какая официанточка симпатичная, давай приглашай её, пойдем к моей Светланке, там продолжим.
  Ну в общем, уговорил я официантку, Леной её звали. Взяли мы еще с собой выпить, закусить и отправились.
  Дом у Светланы стоял на окраине города на улице, состоящей из таких же домов с небольшими дворами и огородами за домами. Посидели мы еще с часок за столом, а потом Светлана отправила нас с Леной на чердак, в уютную светелку. Там стоял раздвижной диван-книжка, показала, где взять матрац и белье. Ну, покувыркались мы там хорошо, а потом сон и усталость свалили меня.

  Не знаю, сколько я успел проспать только когда Ленке удалось меня растолкать я никак не мог понять, что случилось. Начал понимать только почувствовав носом гарь и услышав, громкий шепот:
 – Горим!
 
 Тут до меня, наконец, дошло.
 Едкий дым набирал силу каждую секунду, ничего не было видно и я схватив Ленку за руку, вытащил ее из чердачной двери на крышу примыкавшей веранды. Оказывается ей захотелось покурить, а загасить сигарету не придумала ничего лучше, как воткнуть окурок в матрац.

  Лихорадочно соображая, я вспомнил, что у лестницы, ведущей на крышу веранды, видел бочку с водой, которая набиралась из водосточной трубы с крыши дома. Из чердачной двери вовсю валил дым и надо было, что-то срочно делать. Я было сунулся за оставленной на стуле у дивана одеждой, ну да куда там, клуб дыма выкинул меня обратно. Пришлось спускаться нагишом.

 Уже начинало рассветать и первые лучики солнца делали еще контрастнее, идущий из чердачного окна дым.

 Ведро, валявшееся около бочки оказалось дырявым и пока я влезал с ним на крышу, половина воды уходило в дырку. Я носился туда и обратно, как сумасшедший прекрасно сознавая возможные последствия. Ленка, тоже голая, сидела на крыше, обхватив колени руками и тихо подвывала от страха. 

Сейчас, когда представляю эту картину, — голый человек прыгающий по лестнице с ведром туда и обратно меня разбирает смех. Но тогда было не до него. Наконец, мне удалось притушить матрац, но он продолжал еще дымиться и пришлось сбросить его с крыши в огород, а там уже окончательно залить водой.

Вот такая история, - закончил свой рассказ Славка и потянулся за кружкой с пивом...


Рецензии
Добрый вечер, Николай!
Спасибо за визит и предложение
прочитать столь интересный, юморнОй рассказец!
Разумеется, представляю, каково вам с голенькой-курящей
Леночкой было отнюдь не до смеха... Как Вы думаете? Надеюсь, курить после бросила? Сразу по прочтении вспомнились "12 стульев", и как голый инженер стоял без ключа весь намыленный. И, что ещё интереснее, Командор Остап открыл ему дверь ... просто ногтем! Благодарю, минька понравилась! С уважением к Вам, Виктор.

Виктор Сургаев   21.04.2024 15:21     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Виктор, за прочтение и оценку, но Вы задали мне загадку, разве я предлагал Вам прочитать этот рассказ?
Спрашиваю потому, что не считаю написанную мной рецензию-отклик, требующей непременного ответного визита.

Николай Таурин   21.04.2024 22:18   Заявить о нарушении
Николай!
Просто гляньте на
свою аватарку и на мою
внимательно. Мы с Вами редкие,
чересчур добросовестные писаки, у коих честно
написанных рецензий намного больше, чем у 85-90% недобросовестных
на Прозе, нередко не отвечающих рецензией на рецензию. Как это, кстати, настоящими, уважающими себя и людей писателями, положено делать по-человечески. Отвечая на чужой труд непременно и своим трудом тоже. А тему выбрал,- как старый военврач, близкую. Что бывает, когда излишне "погуляешь"? Чаще всего ничего хорошего. Поэтому заходите к своим, добросовестным, кто не "кинет". Назовите тему, Вас интересующую - посоветую. А Вы мне - тоже свою, более интересную.
С уважением к Вам, Виктор.

Виктор Сургаев   22.04.2024 05:38   Заявить о нарушении
Понятно, Виктор! Спасибо! :-)))

Николай Таурин   22.04.2024 11:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.