Когда ком стоит в горле

Не могу выбрать эпитет относительно живых существ «всем, большинству или некоторым», на нашей планете даны способности голосового общения. Но вот те, кому даны голосовые способности, имеют четкий диапазон и типичные звуки, которые они издают на протяжении жизни, причем без обучения. Ну, вы с детства знаете, то кошка мяукает, собака лает, корова мычит и так далее. И всех с детства учили связной речи, без обучения – ни как.

Язык – это инструмент создания звуков, как физически явный орган.

Язык – это структура построения звуков в смысловой ряд для передачи информации.

Слово – это элемент, сложенный из звуков и обозначающий конкретный образ.
 
Образ – это нечто, что описывает общее божественное понимание описываемого или попросту освещенного.

И если перед этим я писал «почему философия», то теперь приходит время понимать ответ на это почему. Смыслы любого слова можно описать при помощи других слов. В этом и есть уникальность взаимопроникновения построения смыслов.

И, казалось бы, есть «мастера слова», способные описать все ярко и красочно, но есть ситуации в жизни, когда ком встает в горле и слова заканчиваются. Что происходит с нашим сознанием в это мгновение? Почему речевые функции блокируются? Это некое рефлекторное состояние транса. В этот момент наш разум, как бы отключается от реального течения времени.

Обычная речь строится из ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО звучания СЛОгов, СЛОгаемых в СЛОва. Последовательность слов формирует в сознании слушателя некую картину, которую пытается воссоздать рекущий. И от знаний и умений автора зависит полнота, красочность и достоверность, описываемых событий.

Иногда мы наслаждаемся плавностью и неспешностью описания, а иногда спешим получить реальный точный ответ. Так вот если мы переключимся в суть самого информационного посыла минуя словесную речь, а это можно явно увидеть, вспомнив какую-то ситуацию из вашей жизни, которая ярко запомнилась в вашей памяти. Так вот просматривать ход событий этой ситуации вы можете в любом направлении: последовательно или ХРОНОЛОГИЧЕСКИ; в обратном порядке – анализируя: «а почему произошло так»; и одновременно видеть всю ситуацию в целом, как общий образ несущий оценочный критерий: теплое воспоминание, тревожное, нежное или опасное.

Целостность таких событийных потоков, может быть оценена только нашим разумом. И далее спрогнозировано дальнейшее развитие событий для всех, кто причастен к этому событию. Таковым событием, которое дано пережить абсолютно всем является смерть близкого человека.

Горестность события заключается не в самом факте ухода человека, а в прогнозе существования тех, кто остался. Поскольку рушатся связи жизненных циклов. Ведь не случайно говорится, что мы остаемся детьми до тех пор, пока живы наши родители. И сопричастный человек сопоставляет те смысловые потоки, что были «до» и те изменения, которые появятся «после». Если вспомнить традиции «плакальщиц», то практически все их фразы начинаются со слов: «как же мы без тебя …». И в большинстве случаев это не является прямой физической зависимостью от реальной материальной или физической помощи.

Так вот в такой момент наступает скручивание сознания в такой жесткий и плотный узел, который и является тем самым комком в горле. Когда этот комок и есть тот великий рассказ сознания, который хочет выйти одним разом в виде законченной мысли.

В нас всегда есть элемент сомнения, какой бы высокой степени познания мы ни достигли. Наш организм постоянно находится в состоянии подстройки к окружающему миру. Наше глазное яблоко постоянно совершает колебательные движения, поскольку на задней стенке его находится точка откуда уходят все нервные окончания и таким образом есть некое «пятно» без чувствительных «колбочек». Так вот, что бы в воспринимаемой нами картинке не было пустого пятна, глаз производит колебательные движения и заполняет недостающую информации в нужной точке за счет мгновенного считывания соседними сенсорами при отклонении. То же самое происходить и с органами, определяющими температуру, мы сравниваем ее с «эталоном» - собственной температурой, мягкость с мягкостью пальца или ногтя.

Проводились эксперименты, когда человека погружали в ванную с температурой воды равной температуре тела, изолировали от света и звуков. И тогда человек, при отсутствии внешней информации, начинает создавать в сознании галлюцинации – то есть в нашем привычном понимании сходить с ума.

Таким образом – наиважнейшим для человека является – сознание. Это понимание, где и для чего он находится в этом мире. У человека всегда есть видение будущего. Только в зависимости от его миропонимания – это будущее обозримо на разное расстояние. Младенец понимает мир от кормления до кормления. Школьник до момента: «а что нам на завтра задали?». Студент: «От сессии до сессии живут студенты весело.» Простой служащий от пятницы до пятницы. Хлебороб: «От посева до жатвы». 

Не все люди одинаково воспринимают образы. У каждого свой жизненный опыт и своя способность моделировать ситуацию и сопоставлять собственные ощущения с ощущениями другого. Вот именно эту способность максимально близко понимать силу чувств другого и называют СОчувствием, а также и СОстрадание – как следствие этих чувств.

А бывают моменты «прозрения», когда к вам приходит такое осознание некоего события, которое вы не переживали физически и на яву, а можете все перематывать и просматривать все детали, как личные воспоминания. Таких людей называют «ясновидящими» или «провидцами». Откуда приходит эта информация? Как человек способен ее открыть? Возможно ли существование «знаний» без физического носителя?

В нашем языке есть такое смысловое понятие, как «СОВЕСТЬ» - Совместная весть. А «Весть» — это структура ведания, при чем сотворённого, о чем говорит «Ь» на конце. Таким образом можно понимать, что образ и механизм совести был не просто придуман, как некое образное понятие, а было четкое структурированное знание этого механизма.

Стоит вопрос: «когда нам дали язык, то это понятие вложили, как категорию, до которой мы должны развиться или это понятие мы потеряли в процессе нашего «развития»?»

Вспомните свои ощущения, когда ком подкатывает к горлу, когда сознание оперирует не отдельными словами, а глобальными смыслами, когда время сжимается в точку и исчезает, как категория меры. Это очень редкое состояние и очень экстремальное. Именно в такие моменты люди седеют. Вот эта точка искривления пространства и времени.

Сопереживающий человек способен достигнуть такого состояния умозаключением. И таким образом в мире сознания взять часть груза беды на себя. Уметь сопереживать воспитывается и оно нужно для того, чтобы стать БОГОМ. Именно об этом я расскажу в описании «слог БО».

Для внешних наблюдателей хронос не изменяется, а вот для сознания самого переживающего этот стресс все происходит по-другому. Наше материальное и сознательное – это два мира, которые и называют параллельными. Важно держать в синхронизации эти миры и в параллельности. Вот именно о таких переходах в мире сознания и говорят фантасты, описывая «машину времени». Поскольку хронос – это четкая последовательность событий, а не время. Хронос невозможно нарушить и его движение всегда только в одном направлении и это направление «ГО» - головное, главное. Именно поэтому у нас кладбище, где кладут умерших, называется поГОст.

Мы все гости в этом материальном явном мире. Мы приходим и уходим. Вопрос: откуда приходим и куда уходим? И тут вопрос повторяется: так может ли мир сознания существовать без материального мира? Быть может, эти миры связанны? Если есть на земле люди, то в мир сознания есть кому заглянуть и удостовериться, что сознание есть. А если людей на земле не будет, то и проявить факт мира сознания будет некому. Если после исчезновения нашей цивилизации появится новая, то сможет ли она воспользоваться знаниями, накопленными нами?

Или нам надо эти знания закрепить в материи. В виде книг, скрижалей, свитков, табличек? На каком языке мы должны изложить эти знания. Ведь сам наш язык – это и есть знание. Каждый звук – это смысл, каждый слог – преумноженный смысл. Каждое слово – это уже смыслы в степени. Но «ни что не вечно даже под луной». Как нам проложить этот понятийный и смысловой мост между материей и сознанием? Между бытием и вечностью?


Рецензии