Петра 1990 август Интервью

ранее: Отход на север  http://proza.ru/2022/10/25/847

В начале июня меж экзаменами мы обновили видеокамеру. Как опытный мэтр учил Петру брать интервью. Как-никак у меня уже было их целых 3 (В.Медведев, нач. Военной кафедры и Е.Клячкин) за плечами… Должна быть подготовка: изучить объект и план вопросов с вариантами. Ну и готовность к импровизации, если пойдет не по сценарию. Начали с рок-звезд. У меня была пара пластинок «Аквариума».
Послушали и чуть не уснули. Какое-то  многодумное безмыслие . «Я до сих пор пою, хотя я не уверен, хочу ли что-то сказать…» 
- Молчи, дурак,  умнее будешь – резюмировала Петра.
По данным общих знакомых Цой должен был появиться в Ленинграде в конце месяца, проездом в Юрмалу, он больше жил в Москве последнее время. Петра решила дебютировать с ДДТ. Я в киоске Горсправки у Мосбана (Московский вокзал)  узнал домашний адрес Шевчука. Дозвонились сразу, как ни странно.
- Здравствуйте Юрий Юлианович, это Петра Шмидт с берлинского телевидения. Когда и где Вам удобно дать интервью в пределах часа? Со мной будет мой телеоператор.
Любительская видеокамера и едва освоивший ее я сразу повысились в статусе.
Смотались к нему на РЕПу (репетиционная база) на Тамбовскую улицу. Всего 5 остановок от Мосбана. Прихватили упаковку пива, как душевную смазку.
-  И снова здравствуйте – сказала по приезду Петра – а это мой муж, тоже Петр.
- А где телеоператор?
- Это я – говорю – одно другое не исключает.
Первый же вопрос Петра переделала по-своему:
- Юрий, у нас с Вами неожиданно есть одно общее, и я и Вы, в Ленинграде, выражаясь советским языком – лимитчики. Вы – из Уфы, я – из Берлина. Какое Ваше первое впечатление о городе?
Мне бы за такой вопрос Юлианыч мог бы и по морде дать, но на Петру не обиделся, хотя явно был в шоке. Любимка его как-то сразу обаяла и, как говорится, «процесс пошел». Шевчук уж тогда был одержимым дон-кихотной борьбой с попсой. Для прикола я предложил ему показать как правильно употреблять одеколон. Типа – нестандартный рецепт от звезды. Он согласился. . С Цоем такой изюминкой стало «как сделать из беломорины косячок».
    С ним интервью вышло неожиданно трудным, хотя мы были в теме значительно лучше, чем с Шевчуком – все песни на слуху, да и город хоть и большой, а прослойка узкая. Цой ведь в Ленинграде не с 1985 года, а с рождения – больше источников информации. Несмотря на сверхпопулярность  (больше  была только у Высоцкого) у него не было ни малейших признаков звездной болезни. Но он был крайний интроверт, говорил медленно и неохотно. Что хотел сказать – сказал в песнях. Интересная и не искусственно загадочная личность. С наследственной восточной мудростью. При этом смешливый. Явившийся Бугаев-Африка довел его с Каспаряном своей ахинеей о сексе до гомерического хохота и скомкал интервью. Я  сказал Сергею на его эскапады:
- Стало даже шпроты страшно есть – вдруг ты уже всех рыбок в банке успел перетрахать.
Было заметно, что нашим уровнем интервью Виктор остался доволен. Его часто терзали люди понятия не имеющие даже о том, что такое творческое вдохновение. Смею полагать, что в следующий раз нам удалось бы его лучше разговорить…
Теленачальство в июле дало нам понять, что глубже и дальше тему русского рока копать не стоит.

далее: В поезде  http://proza.ru/2022/10/25/1615


Рецензии
Пётр, читать интересно.
Необычно и хлёстко написано.

Особенно понравилось: "...многодумное безмыслие..."

Елена Гвоздева   18.06.2023 23:14     Заявить о нарушении
Спасибо. Елена!
а фразу эту я у Галича стырил - если честно...)

Петр Кондратьев   19.06.2023 06:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.