Trilussa Боязнь

Poesia di Trilussa
La Paura

So' coraggioso e forte!
disse un cavallo ar Mulo - e vado ar campo
pieno de fede, sverto come un lampo,
tutto contento de sfid; la morte!

Se arriva quarche palla che m'amazza
sacrifico la vita volentieri
pe' la conservazione de la razza.

Capisco, - disse er Mulo
ma, su per giu', pur'io
che davanti ar pericolo rinculo,
nun conservo la razza a modo mio?

***

Трилусса (1871-1950)

Боязнь

Говорил Конь Мулу:
- Сильный я и смелый!
И на поле боя
полон в себя веры,
молнией несусь я
на дуэль со смертью.

Рад я встретить пулю,
принести жизнь в жертву!
Тем я сохраняю чистоту породы.

- О, я понимаю, - Мул на это молвил, -
но и я, который
чуть опасность - дрогнет,
на свой лад, но тоже
не храню ль породу?


Рецензии
Оля, добрый вечер! Сначала напишу о вашей статье. Потрясена до глубины души. У меня знакомая ( русская) тоже более двадцати лет живёт в Италии ( сейчас в Риме, а раньше более южнее, но не помню какой конкретно город)- тоже многое знает о тех, кто вредит русским, и пытается их ославить. Итальянцы, говорила она, - очень любили именно русских брать на работу - работящие, молчащие и честные. Про украинок говорили другое. Это было лет 10 назад, никакой войны и в помине не было. Ох... Много не понимаю я в украинцах. Одна радость - БОГ всё Видит. И только ОН будет нас всех Судить...

Басня хороша! Каждому своё, и у каждого своё мироощущение. Кто-то завоёвывает Победу, а кто-то гравирует надписи на памятник победителей. Так уж Мир устроен.
СПАСИБО!

Нина Богдан   25.11.2022 15:54     Заявить о нарушении
Да, Нина, "ненависть к русским возведена в абсолют", как пишет здешний автор Галина Куриленко... А на что способна ненависть - на все.
Хотя я встречаю здесь женщин с Украины, которые рассуждают иначе.

Анисимова Ольга   25.11.2022 17:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.