Выставка СССР в Париже напротив фаш-Германской...

  Лукавая власть в Париже постаралась на "славу"...
СтрАвливалась культура "коммунистов" с фашизо-гитлеровьем
        сознательно и скунс-изощрённейше,
   как и всё по иезуитски со всего запАДья !!!!
 Кто лично принял такое скунс-лукавое решение.-
 без разрешения высшей власти в стране тогда,-
       без сомнения не обошлось !!!!

Как и приезд всего мирового "прогрессивного" запАДья
  на Олимпиаду-1936-го в Берлин под фаш-знамёна,-
     одно связующее запАДья с фашизмом !!!!

      \\* Всемирная выставка 1937 года *//
проходила с 25 мая по 25 ноября в Париже под девизом:
   «Искусство и техника в современной жизни».

Борьба за главный приз развернулась между павильонами..,-
СССР и Германии..,- Красной Россией и чёрной Германией !!

Франция и Англия следили с затаённым жыханием
   за постройкой павильонов Германии и СССР,
предвкушая невероятные истории или драм-моменты
стычек красных с коричневыми, советских с фашистами !!

      Если стоять лицом к башне Эйфеля
         по центру "Елисейских полей",-
   то павильон фаш-Германии был слева и выше
   павильона СССР с "Рабочий и Крестьянка".
Но внешним видом павильон СССР притягивал быстрее !! 
 
      Ко времени проведения выставки
 было приурочено открытие Музея человека.
И в это время Гитлер наметил создание концлагерей
сперва для испанских евреев, после для французских..
За всех остальных,- по мере продвижения по Европе !!

   Участие во всемирной выставке приняли 47 стран,
среди которых большинство европейских от СССР до Японии;
     от Канады до Сиама..; от США до Ватикана...

         Советский павильон СССР,-
   построен по проекту Бориса Иофана.
        \\иииииииииииииииииии//
               Б.М. Иофан:
  Борис Михайлович Иофа;н рождён 16 апреля 1891
           Одесса, Херсонская губерния;
почил 11 марта 1976, Барвиха, Московская область —
         советский, российский архитектор.
         Народный архитектор СССР 1970.
  Лауреат Сталинской премии второй степени 1941.
Один из ведущих представителей сталинской архитектуры,
  автор неосуществлённого проекта дворца Советов.
        \\иииииииииииииииииии//
Здание павильона СССР было облицовано самаркандским мрамором !!
  Для добычи и привоза мрамора из Самаркандских весей..,-
   пришлось привлекать несколько концлагерей СССР... 
Вход в павильон украшали барельефы скульптора И.М. Чайкова:
 гербы СССР и 11 союзных республик. Символом советского
    павильона стала 24-метровая скульптурная группа
«Рабочий и колхозница», выполненная из нержавеющей стали
  по проекту В. И. Мухиной и посвящённая достижениям
     социалистической индустриализации.
Внутри советский павильон представлял собой галерею
              длиной 150 метров !!

Пабло Пикассо восхищался тем, как найден материал —
нержавеющая сталь, как смотрится группа на фоне
              сиреневого парижского неба.

Франс Мазерель — известный французский график — признавался
    как Вере Мухиной, так и главам СССРовской делегации:
            «Ваша скульптура поразила нас !
   Мы целыми вечерами говорим и спорим о ней !!»

      Павильон Германии, который был построен в форме
римской цифры III и был увенчан орлом — гербом Третьего Рейха.
     у подножия германского павильона были установлены
скульптурные группы Йозефа Торака «Товарищество» и «Семья».

 Рабочий и Колхозница», таким образом, в упор смотрели
      на орла со свастикой и более того, казалось,
вихрем летели ему навстречу с коммунистическим накалом !!

У советских архитекторов такое «агрессивное» поведение
      их символики вызывало некоторое смущение.
   «Возникала неловкость от того, что наша группа
«Рабочий и колхозница» вихрем летела прямо на фашистов, —
писал главный инженер павильона СССР Пётр Львов. —
     Но повернуть скульптуру было невозможно,
     так как она шла в направлении здания..»
Но и это было в предопределение ближайшего будущего !!

       А про скульптурные группы обнажённых атлетов
        у германского павильона пресса писала:
Стоящие рядом друг с другом полные сил могучие фигуры,
идущие нога в ногу, объединённые общей направленностью воли,
устремлённые вперёд, уверенные в себе и уверенные в победе !!
   Но это не победители лишь.. Это ещё и как захватчики !!»
   Также вышло в предопределение и пророчество !!

  Наверное, далеко не все посетители выставки осознавали,
    что скоро это противостояние коммунизма и нацизма,
пока ещё полу-мирное,- в Испании бились и красные с фашистами !!,
       выльется в самую разрушительную войну
 в истории человечества,- во Вторую Мировую Бойню !!!!

    Среди экспонатов выставки советского павильона
    демонстрировалась «Карта индустриализации СССР»
  площадью 19,5 м;, показывавшая размещение природных
      богатств и промышленные достижения СССР.
Карта была выполнена из драгоценных и полудрагоценных камней,
а рубиновую звезду Москвы украшали серп и молот из бриллиантов.

    Из воспоминаний Веры Мухиной и Алексея Замкова,-
в процессе монтажа скульптуры «Рабочий и Колхозница»
    происходили интересные и странные "вещи"..:
по мере того как статуя росла и одевалась оболочкой,
она производила всё большее впечатление как на друзей,
    так и на врагов и вызвала резкую поляризацию
среди парижских белоэмигрантов, явно не друзей Новой России..

        У наиболее черносотенной части это проявилось
в неприкрытой ненависти, прорывавшейся в самых различных формах.
В эмигрантских газетах появились эпиграммы и карикатуры на статую,
 в общем довольно беззубые, но по тому времени,- кусючие...
 
        Однако были нападения и более серьёзные:
так однажды утром, незадолго до конца строительства,
    к советским пришёл один из испанских рабочих,
    работавших на находившемся недалеко павильоне
республиканской Испании и посоветовал осмотреть лебедки,
регулировавшие натяжение тросов крепления монтажного крана.
     И не зря,- один из тросов оказался подпиленным.

В случае нагрузки на стрелу крана он бы неминуемо лопнул,
приведя к катастрофе и, вероятно, безнадежному разрушению статуи.
Вызванная тут-же парижская полиция только разводила руками
и делала вид, что этого не может быть, так как этого
       не может быть никогда с театральными жестами:
   «В Париже, месье, такие вещи просто не делаются..!!»

     К вечеру того же дня появились молодые люди
      из дружественного крыла эмигрантских кругов:
они услыхали о готовящейся диверсии и прибежали предупредить !!

С этого дня и до конца работы, пока кран не был снят
        и статуя не оказалась в безопасности,
патрули из числа эмигрантской молодежи по 4-5 человек
   каждую ночь охраняли лебёдки, вынесенные далеко
   за пределы строительной площадки павильона !!
 Французская полиция была совсем безучастна... 

Вспоминается, что французские и особенно испанские рабочие,
    проходя мимо строительства, заходили на площадку
и приветствовали стоявшие ещё на земле огромные головы
статуй высоким движением руки с сжатыми в кулак пальцами —
     общепринятым в то время знаком международной
     солидарности рабочих в знак "Но пасарАн !!"»

     Сама Вера Игнатьевна Мухина вспоминала:
«Немцы долго выжидали, желая узнать высоту
нашего павильона вместе со скульптурной группой.
Когда они это установили, тогда над своим павильоном
соорудили башню на 10 метров выше нашей. Наверху посадили орла.
Но для такой высоты орёл был мал и выглядел довольно жалко...»

Архитектор германского павильона,- Альберт Шпеер
        рассказывал в своих воспоминаниях,
что немцы заранее знали и архитектуру павильона СССР.

По словам Шпеера он, «заблудившись, случайно забрёл
  в помещение, где увидел сохраняющийся в тайне
           проект советского павильона.
С высокого цоколя прямо на немецкий павильон триумфально
надвигалась 10-тиметровая скульптурная группа.
Я быстро сделал новый набросок нашего павильона
в виде массивнейшего куба, расчленённого на тяжёлые
прямоугольные колонны, о которые, казалось, должен был
разбиться вражеский порыв, а с карниза моей башни
на русскую пару сверху вниз взирал орел со свастикой в когтях».

   Впрочем, есть другая версия — что чертежи Бориса Иофана
выдал Шпееру главный архитектор парижской выставки Жак Гребе,
     который был большим поклонником Адольфа Гитлера.
А Шпеер в тюремных мемуарах просто решил не выдавать его «подвиг».
Отмечу = отМЕЧУ,- что половина Франции была за Гитлера и фашизм !!
   Даже мадам Шанель с начала оккупации фаш-Германией Франции
      якшалась со всеми немецкими офицерами в ресторанах
    и как оказалось,- сдала многих подпольщиков Абверу !!

  Сыновья пионера русской цветной фотографии,-
 Сергея Прокудина-Горского,- Дмитрий и Михаил,-
запечатлели выставку на своих цветных снимках,
которые затем издали в виде шикарного альбома.
   
\\\\ награды на ВПВ,- Всемирной Парижской Выставке ////

Гран-при получил паровоз серии ИС, мягкий железнодорожный вагон,
   проект стоквартирного дома архитектора Андрея Крячкова,
  комбайн «Сталинец-1» завода «Ростсельмаш», фильм «Чапаев»,
        картина художника Герасимова «После дождя»,
    Дворец культуры имени А. М. Горького в Ленинграде,
журнал «СССР на стройке», станции московского метро «Сокольники»
и «Кропоткинская», картина Бродского «Выступление В.И. Ленина
на Путиловском заводе», типографские работы фабрики Гознак.

    Золотые медали получили скульпторы Алексей Сотников
за работу «Ягнёнок», Иван Ефимов за работы «Бык» и «Рыбак с рыбой»
     и художник-иллюстратор Владимир Конашевич
  за иллюстрации к книге Антуана Прево «Манон Леско».

Большую серебряную медаль получила работа Евстафия Шильниковского
  за серию предметов, выполненных методом чернения серебра
           по мотивам пушкинских произведений.
 Бронзовую медаль получили мастера Холуйской миниатюры.

Скульптура «Рабочий и колхозница» оценивалась французской
прессой как «величайшее произведение скульптуры XX века».

 Программа советской делегации сопровождалась показательными
выступлением двух коллективов: театральной труппой Московского
     Академического Художественного театра им. Горького
и Краснознамённого ансамбля песни и пляски Советской Армии
          под руководством А. В. Александрова.

Парфюмерная фабрика Ленжет, более известная под названием
«Северное сияние», которое ей было присвоено в 1950-х годах,
 представила аромат «Юбилей», посвящённый 20-й годовщине
    Октябрьской революции. Тонкий, деликатный аромат
  с нотами жасмина, помещённый во флакон, напоминающий
главный фасад советского павильона на Парижской выставке,
            удостоился золотой медали.

     Всего советский павильон собрал 270 наград.
Из них: 95 гран-при, 70 золотых медалей, 40 серебряных,
    6 бронзовых и больше полусотни дипломов.

    После окончания выставки часть скульптур (рельефов)
  из советского павильона была подарена советскими властями
крупнейшему французскому профсоюзу «Всеобщая конфедерация труда».

Скульптуры были размещены рядом со старинным замком
в деревушке Байе-ан-Франс, который профсоюз выкупил
     и превратил в дом отдыха для рабочих.

Однако в 1939 году ВКТ и французская компартия были запрещены,
  а во время немецкой оккупации скульптуры были разломаны
   активистами профашистской молодёжной организации.

 Затем обломки скульптур были свалены в погреб и надолго забыты.
В 2000-х годах скульптуры были обнаружены французскими археологами.
        Началась работа по их восстановлению.

##^^> Не просто Германия, а фаш-Германия !! <<^^##

    Немецкий павильон, по замыслу архитектора А. Шпеера,
был построен в форме римской цифры III (аллюзия на Третий Рейх).
      У подножия башни павильона были установлены
 скульптурные группы Й. Торака «Товарищество» и «Семья»,
      а верх венчал герб Третьего Рейха — орёл.
  Гран-при был вручён А. Шпееру за проект оформления
              территории съездов НСДАП.

              \\\\* Испания *////
 Испания сделала акцент на связи с культурными традициями
    и искусством старой Испании. В павильоне звучала
классическая музыка, танцоры представляли танец фламенко.
    На экспозиции были выставлены работы авангардистов
и модернистов Испании. Пабло Пикассо написал для выставки картину,
       посвящённую жертвам войны — «Герника».

У входа в испанский павильон была установлена скульптура
     «Путь испанского народа, ведущий к звезде»
            скульптора Альберто Санчеса.
Здание павильона было спроектировано архитекторами
     Жозепом Льюисом Сертом и Луисом Лакаса.

    Для Испании выставка стала возможностью донести
свои достижения до широкой публики. В этом была дилемма.
Выставка проходила во время гражданской войны в Испании.
  С одной стороны, испанцы хотели показать себя
  сильной республикой, с другой — поведать миру
  о гражданской войне и проблемах внутри страны.

       Нелёгкая гражданская ситуация была показана,
  в частности, кинофильмами. Из 12 отобранных для показа
фильмов только один являлся художественным — «Дочь Хуана Симона»
   1935 года режиссёра Хосе Луиса Саэнсa де Эредиа.
    Семь картин были документально-историческими,
 остальные рассказывали либо о войне, либо о политике.
   Таким образом, соотношение фильмов отражало
     реальное положение Испании на тот момент.

     \\\\* Бразилия *////
Бразилия, хотя и участвовала во всемирных выставках с 1862 года,
      до сих пор полагалась на иностранных архитекторов.
Так было и в 1937 году — бразильский павильон стал подарком
от французского правительства. Бразильское правительство
      создало интерьер и оформило саму выставку.

        \\\\* Палестина *////
    За оформление павильона ..«Земля Израиля»..
 художник Феликс Ройтман получил почётную медаль...

    \\\\* Прибалтийский павильон *////
Главным архитектором Балтийского объединённого павильона
стал Александр Нюрнберг, главным художником — Оскар Раунам,
оба из Эстонии. Павильон был открыт для общественности
при участии официальных делегаций всех стран 17 июня 1937 года.

         \\\\* Эстония *////
    Эстонская выставка стала наиболее крупной зарубежной
выставкой для Эстонии не только по размаху, но и по затратам,
поэтому было принято решение представлять достижения страны
   в Балтийском павильоне, совместно с Латвией и Литвой.

  На экспозиции были представлены, главным образом,
   творения членов «Ассоциации прикладных искусств»
  представивших изделия народного кустарного промысла,
искусство художественного книжного переплёта и фотоискусство.
Промышленности отводилась мЕньшая роль, в частности,
вниманию посетителей была представлена деятельность
     предприятий сланцевой отрасли.
    Эстония на выставке позиционировалась
    и как привлекательная страна для туризма.

Культура Эстонии была широко представлена на выставке,
а эстонское искусство было отмечено наградами.
Участники выставки награждались Дипломами официального признания
и наградами, которые были установлены в пяти номинациях.

Эстонские художники получили награды во всех 5 номинациях.
Всего эстонцы привезли домой 31 награду.
Из них, почётные дипломы получили: Мари Адамсон
за декоративные куклы животных; Адамсон-Эрик за ковры —
первый диплом, за роспись по керамике и фарфору — второй диплом.

          Бронзовую медаль в номинации
   «демонстрация прикладного искусства в металле»
получил за коллекцию изделий художник-ювелир Роман Таваст..

Золотые медали получили: фотограф Карл Сарап за фотогалерею,
    посвящённую Эстонии; художник Карин Лутс за гобелены;
  художник Макс Роосма за коллекцию гравюр по стеклу;
     художники Яан Коорт и Валли Тальвик (Эллер)
        за коллекцию изделий из керамики;

Эде Маран за ювелирные изделия, выполненные в технике
филиграни; дизайнер интерьеров Ричард Вундерли за шкаф,
    выполненный в технике интарсии.

Гран-при получили: дизайнер Эдуард Таска за декоративный
орнамент, выполненный на изделиях из кожи;

    художник Оскар Раунам за роспись в общем зале
Балтийского павильона; архитектор Александр Нюрнберг
      за архитектуру Балтийского павильона.

              \\\\* Латвия *////
 Одно из основных мест в экспозиции занимал завод «ВЭФ»,
представивший, в частности, первую в мире мини-фото-камеру
            VEF Minox и 16-мм проектор !!
Кто был владельцем "ВЭФ" в СССР,- тот вспомнит ностальгию !!

       Камера привлекла внимание секретных служб,
  давших ей неофициальное название «шпионская камера».
     Модель радиоприёмника VEF Super Lux MD/37
была удостоена гран-при, а его дизайнер Адольф Ирбитис —
золотой медали. Золотой медали удостоился график Карлис Цирулис,
         гран-при был награждён Роман Сута
      за созданный по его эскизам хрусталь.

       Были отмечены работы Лизы Дзегузе и Екаба Бине.
   Художник-конструктивист Густав Клуцис в составе бригады
оформителей участвовал в презентации павильона Советского Союза,
          в частности создал фотомонтажное панно
«VIII Чрезвычайный Всесоюзный съезд Советов и Конституция СССР».

        \\ Интересная критика вЫставок..//
         Критик из Magazine of Art писал:
    "Лучшие павильоны — Японии и маленьких стран,
         которые не гоняются за престижем.
В противоположность им, немецкое здание с его устрашающе
огромной башней из срезанных колонн является совершенным
        выражением фашистской брутальности.
   Россия представлена сходным по духу сооружением,
и павильон Италии производит удивительный по сходству эффект,
     хотя и достигнутый современными средствами."

         \\ Газета «Вашингтон пост» отмечала: //
Немецкая архитектура на этой выставке ориентирована на вертикаль,
но тяжела и солидна. Самым удивительным кажется здесь павильон СССР.
    Здание это откровенно имитирует небоскреб в миниатюре,
      причем его уменьшенные пропорции создают эффект
какого-то слоеного торта, скованного ледяной замороженностью...

   На верхушке этого торта две огромные скульптуры мужчины
    и женщины бросают вызов миру, простирая руки с серпом
навстречу завоеванию отдаленного, но абсолютно ощутимого будущего.
Это далеко не лучшие образцы скульптуры на Парижской выставке.
    Они совершенно не соответствуют архитектуре
   и ещё раз демонстрируют нелепость произвольного
    отделения архитектуры от архитектурного декора.


Рецензии
Здравствуйте Артур!
Очень интересно было читать. Много узнал для себя подробностей Выставки.
С уважением,

Аркадий По   26.10.2022 10:05     Заявить о нарушении
ДАЛЬше - БОЛЪше...........**

Артур Живаго   26.10.2022 10:08   Заявить о нарушении