C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Учение Пифагора в ритмах, ч. 1

Библиотека проекта «Галактический Ковчег»





Учение Пифагора. Книга вторая, «Пифагорово море»/ Феано. Серия «Книги Семи Морей», кол-во страниц – 126, ред. 2022 г.





«Пифагорово Море» - три книги.  В первую книгу «Дары Пифагора»  вошли избранные афоризмы,  высказывания, акусмы, этика пифагорейцев и золотые стихи.  Вторая  книга содержит ритмичное изложение Учения о единстве и гармонии мира, принадлежащего великому посвящённому Пифагору и фрагменты переложений древних мистерий. Вдумчивому читателю приоткроется знание  о Человеке-Вселенной, закономерностях взаимосвязи видимого и невидимого миров,  о назначении жизни земной. Третья книга вмещает первые и фрагменты некоторых книг, статей о Пифагоре, опубликованных другими авторами, а также тематические авторские стихи.

Обложка – Афинский акрополь. 1883 г. Иван Айвазовский

НАЧАЛО - http://proza.ru/2010/08/19/1417


Полный текст книги тут -
https://online.pubhtml5.com/ucdb/dcdl

 


Из пифагорейских афоризмов

Молчание  - премудрости  начало.
В  молчании  и  Слово  зазвучало.

***

Про  смерть  тебя  коль  спросят,  то  ответь:
Невежество  есть  истинная  смерть.

***

Не  бойся  смерти,  жизнь  -  ни  что  иное,
Как  точка  круга,  что  неизмерим,
Которым  бесконечно  мы  бежим.
Где  время,  там  не  может  быть  покоя.

***

Ты  знания  и  мудрость  не  равняй.
Пред  мудрым  ум  и  голову  склоняй.

***


;
НАСЛЕДИЕ ПИФАГОРА

 

Система преподавания Пифагора включала в себя
- арифметику (учение об отношениях, числах),
- геометрию (учение о фигурах и их измерении),
- музыку (учение о гармонии или музыкальных ладах),
- астрономию (учение о строении Вселенной, движении планет).
Идея сочетать математику и музыку, как гармоничную основу постижения мира, в исследовании природы мироздания, стала лучшим свидетельством, подтверждающим справедливость знаменитого пифагорейского тезиса: «Всё есть число». Именно в природе музыки Пифагором была обнаружена таинственная связующая роль отношений всего со всем, выражаемых числами. Наука чисел заложила фундамент теории Гармонии небесных сфер и дала научное обоснование музыкальной основы проявления  мира.
 
Пифагором было обнаружено, что приятные слуху созвучия (консонансы, от лат. consonans — согласно звучащий, благозвучие, слитное созвучие), получаются лишь в том случае, когда длины струн, издающих эти звуки, относятся, как целые числа первой четвёрки, т. е., как 1:2:3:4. Была замечена интересная особенность, что чем меньше числа в этом отношении, тем музыкальный интервал более созвучен. Удивительно, что звук, а тем более приятное созвучие (консонанс) характеризуется числовой характеристикой. Именно это открытие Пифагора указывало ему на существование числовых закономерностей в природе и послужило отправной точкой в развитии философии Пифагора.  Существует предание, согласно которому, Пифагор, проходя мимо кузницы, услышал удары молотков из различных звуков, образующих некое единое (гармоничное) звучание. Выяснилось, что свойство этих звуков, исходящих из кузницы, зависело от размеров и веса молота. Один молоток был вдвое больше веса другого и эти два отвечали друг другу соответственно созвучию октавы. Позднее Пифагор обнаружил, что из всего многообразия весов молоточков, созвучными ещё являются молоточки, вес которых соотносится, как 4/3 — звучит в кварту, 3/2 — звучит в квинту. Все остальные соотношения, звучат, негармонично. Далее Пифагор обнаружил, что консонансно (гармонично) звучат струны, когда их длины относятся, как целые числа (1:2, 2:3, 3:4) и соответственно звучат — в октаву, в квинту и в кварту. Это зависит от частоты колебания струн; высота тона (частота колебания струны) обратно пропорциональна её длине. Струна вдвое короче данной струны звучит на октаву выше.
«Пифагорейцы, по преданию, при помощи наблюдения над металлическими пластинками разных размеров или сосудов с разным наполнением водой установили числовые отношения, характерные для кварты (3/4), квинты (3/2) и октавы (2/1), которые объединялись с материальными стихиями или с правильными геометрическими телами)».[5]

Звуки в музыкальной системе связаны между собой определёнными зависимостями и могут быть «устойчивыми» или «неустойчивыми» звуками в зависимости от основного тона (тоники), с которого начинается данная музыкальная система. Кроме того, мелодика имеет два наклонения: мажорное (радостные тона) и минорное (грустные тона). Краеугольным понятием в музыке является лад. Ладом называется приятная для слуха взаимосвязь музыкальных звуков. «Лад — это объединение звуков различной высоты, тяготеющих один к другому и, в конечном счёте — к одному отдельному звуку (тонике) или построенному на этом звуке консонирующему аккорду (тоническому трезвучию)».[5]

Пифагорейцы распространяли закон целочисленных музыкальных отношений всюду, где это представлялось возможным, в том числе и на строение Вселенной. Музыке пифагорейцы приписывали врачующее и магическое воздействия. Эту же мысль мы видим в  произведениях других великих мудрецов. Примером служат слова древнекитайского философа Конфуция (551 - 479 до н.э.):
Эхо
Прибудешь  в неизведанное  царство, -
Захочешь  разузнать  о  всех  законах, -
Прислушайся к  звучанью  небосклонов,
Почувствуй сердцем мир, его богатство.

***

Чей  дух  кристалл,
тот  знает  всех  времён  звучанье,
Начало  Вечности  и тайну  окончанья…


Пифагорейцы не только открыли строгие математические методы построения музыкальных ладов, которые практически полностью, без изменения вошли в современную музыку, но и заложили основы современного учения о ладе. В пифагорейской теории музыки идеально сочетаются математика и искусство, этика и педагогика. Тем самым был сделан неоценимый дар человечеству – создана интегральная основа  науки и искусства, творчества и образования.

 «Таким образом, по прошествии двух с лишним тысяч лет после Пифагора музыка сфер вновь зазвучала в астрономических открытиях Кеплера, а через триста лет после Кеплера та же гармония целочисленных отношений была обнаружена в микрокосмосе атома. За промежуток времени, практически равной всей истории европейской цивилизации, наука совершила два гигантских витка по спирали, в каждом из которых старый пифагорейский мотив о всеобщей гармонии зазвучал в хоре самых современных научных знаний».

Не удивительно, что «музыкальное строение» микрокосмоса, открытое наукой в двадцатом веке, было обосновано пифагорейцами более чем 2500 лет назад. Считая основой всего Мироздания, гармонические целочисленные отношения звучания сфер, они распространили их на строение  и  микрокосмоса.

«Следует в заключении особенно подчеркнуть, что наибольшую популярность Пифагору принесли не занятия науками, а внимание к общечеловеческим ценностям, которые он культивировал в своей школе. Он был трибуном, живущим радостями и печалями общества, он был носителем высоких нравственных идеалов. Его союз был союзом истины, добра, красоты и гармонии. День нынешний, когда угроза ядерного и экологического самоуничтожения человечества стала зримой, роль учёного-борца становится неизмеримо выше в указании пути самоочищения общества и образ Пифагора сегодня актуален, как никогда прежде».
Сигачёв А. А. «ПИФАГОР (научно-популярный очерк)

 



 
ЗОЛОТЫЕ    СТИХИ   

 

«Философия  -  это очищение и совершенствование человеческой  жизни; очищение  от  неразумия материи и смертного тела, и  совершенствование как  возвращение  блаженства, возвышающее  человека  до  божественного подобия.   Путь   к   этому  -  добродетель,  которая   избавляет   от неуравновешенности переживаний, и истина, сообщающая одаренным людям божественный образ. Поэтому в отношении философии, нацеленной на  наше очищение  и  совершенствование, должны существовать  краткие  правила, точные  определения,  чтобы  мы по порядку  и  верным  путём  достигли предела  благоденствия.  Важнейшими из  таких  правил,  относящихся  к философии   в  целом,  мы  считаем  пифагорейские  стихи,  справедливо называемые   "Золотыми".   Эти   общие  наставления   охватывают   всю практическую  и  теоретическую  философию  и  показывают,  как   стать доблестным  и  истинным,  очиститься и  уподобиться  божеству  и,  как говорит  платоновский  Тимей, точно передающий пифагорейское  учение, став целым и совершенным, вернуться к идее первоначального состояния». [1]
Гиерокл

"Золотые стихи" содержат в себе ту часть эзотерического учения Пифагора,  которую он и его последователи признали возможным открыть непосвящённым.  Лизий, его ученик, после разгрома чернью пифагорейских общин в Великой Греции, принес эти стихи с собою в Элладу, где завещал своим единомышленникам
читать их ежедневно утром и вечером. О том, что правило это соблюдалось у пифагорейцев в течение целого ряда веков, мы знаем от Цицерона, Горация, Сенеки, Галиена и других древних писателей.  Сохранились они для нас лишь в комментариях Гиероклеса и в отрывках у классиков и Отцов Церкви.
Сообразно трём степеням посвящения, стихи эти разделялись на три части: "Приготовление",  "Очищение" и  "Совершенствование".
Стихи актуальны для молодёжи любого времени, просты и мудры,
несут в себе основы знания галактической этики и счастливой жизни.


ЗОЛОТЫЕ    СТИХИ    ПИФАГОРЕЙЦЕВ 
 

ПРИГОТОВЛЕНИЕ

Следует знать, что непрост
к счастью ведущий нас путь,
Цели твоей нужен рост,
с нею в согласии будь.
Так, очищение тел,
 мысли и чувства важно,
Чтоб избегать глупых дел, действовать смело, умно.
Прежде всего,  почитай  волю  бессмертных  Богов.
Их старшинство соблюдай в свете  Закона веков.

***

С клятвой пребудь до конца,   
демонов  остерегайся,
Мать  уважай и Отца,
 добрым быть, честным  старайся.



ОЧИЩЕНИЕ


Клятва - закон, осознай.
Лживость и лень исключи,

Солнце  душою встречай,
Честь сохраняй и в ночи.


С доблестным  дружбу крепи,
Людям  стремись помогать.

Мелких обид не копи,
Незачем  зло вспоминать.

Необходимость где - там
Есть и возможность всегда.

Цель жизни - истины храм!
Ей посвящаем года…

Гнев обуздай и желанья,
В пище умеренным будь.

Сон ограничь, и деянья
К Благу направят твой путь.

Пусть повторяют в веках:
Главный судья – это Совесть!

Не кипятись на словах,
Выдержка - зрелости доблесть.

Смертным по воле богов
Могут прийти и страданья,

Беден пусть ныне твой кров,
Трудности - для испытанья.

Ропот смири на судьбу,
В сердце ищи все ответы,

Делом усилив мольбу,
И распознаешь секреты.

Честные люди всегда
Меньше невзгодам подвластны.

Вера слепая - беда,
Не подчиняйся напрасно.

Часто за правду обман
Слепо в словах привечают.

Ты поспеши сквозь туман
К свету, что тьму разгоняет.

Не доверяйся тому,
Кто был в делах ненадёжен,

Время дай мысли, уму,
И на словах будь построже.

Не торопись, не глупи,
Выбери лучший поступок.

Глупость позором вскипит,
А побеждает рассудок.

Меру во всём соблюдай,
Так одолеешь свой недуг,

Роскоши, зла избегай,
И отвоюешь победу.

Делай, что должно, расти.
Воля, настойчивость, знанья –

К звёздам откроют пути,
Дар жизни - без окончанья!



СОВЕРШЕНСТВО

 
Прежде чем в сон погрузиться,
Вспомни о каждом поступке,

Что совершил. Не  годится
Делать поблажки минутке.

Всё перечти ты в уме:
Что упустил, недоделал

И успокой в полутьме
Мысли, чтоб действовать зрело.
 
Путь обретёшь, ориентир
Для  достижения  цели.

Мужество - твой командир,
Вера в успех на пределе.

Будь восприимчив, усвой…
То, к чему должен стремиться,

Путь достижения твой
Может с божественным слиться!

Кто Четверицу открыл  -
Жизни источник наш вечный –

Тот о тебе не забыл!
Духом трудись, друг сердечный.

Так за работу берись,
Чтобы увидеть итоги,

Мудрым богам помолись,
И не останутся строги.

Мир нерушимый бессмертных
В смертных чертах постигай.

Тленное зиждется в летах,
Ты же стремись в вечный край.

И о единстве Природы,
И о сокрытом в веках

Думай! - Истают невзгоды
В чистых души родниках.

Станет понятно: несчастье
Люди приносят себе

Сами, слепые до счастья,
Сами, глухие к волшбе.

Путь совершенства доступен
Каждому, всё же он скрыт:

«Где от страданья  заступник?»
В бездну вопрос улетит...

Злая кидает судьбина
С места на место. Раздор –

Следом, беда серпантином...
Думай, о чём разговор,

И  уклонись от невежды.
Зевс - твой  великий  Отец,

Даст пониманье, надежду,
Силу Природы - венец.

Высшей Природы начало
В каждом присутствует, верь мне.

Цель уведёт от печалей,
Вызреет в сердце доверье.

Всё  открывает  Природа!
Если  исполнишь наказы,

То не коснутся  невзгоды,
Светом наполнишь свой разум.

Душу от множества бедствий
Тем охранишь и спасёшь,

Так завоюешь наследство -
Знанье  веков  обретёшь.


К Истине путь - твой Возничий.

Знания - лучший твой друг!

В тонко-эфирном обличье

Выйдешь за смертный сей круг.

Станешь нетленным и вечным,

Смерти не знающим – Богом!



 ;

ДЕСЯТЬ   ЗАПОВЕДЕЙ   ПИФАГОРА
 


Вот  десять заповедей верных - наследство будущим умам.
В стихах простых и откровенных
Сам Пифагор оставил  нам:

Не увлекайся  лжегорою,  дорогой с тысячью  следов.
Иди нехоженой  тропою в очаровании лесов.

Кто  ищет  мудрости  высокой, во  глубине её найдёт.
В тиши  и близкой, и далёкой.  В  уединенье путь зовёт.

***

Будь верен слову  в  разговоре,  не  доверяй  всё языку.
Держи штурвал, когда на море и отдыхай на берегу.

***

Поразмышляй над  третьей фразой:
Пусть  дует ветер -  шум цени.
Природный ритм чудесный разум.
Взаимодействуй и храни.

***

Не повторяй  без  размышленья пифагорейских слов  и дел.
Без света тщетно обученье. Всему есть срок и свой предел.

***

Не возвращайся, дом покинув, иначе фурии влетят,
Пока стоишь ты, рот разинув, забыв, зачем, тебя  пленят.

***

А  петуха корми прилежно,  но не  для жертвы,  а  для  дел.
Луне и  Солнцу песню нежно пусть он поёт - таков удел.

***

Теперь  иной  совет  послушай.  Не  торопись тому помочь,
Кто,  скинув тяжести,  баклуши задумал бить или толочь.

Но  помоги  поднять  тяжёлый,  полезный   груз  тому,  кто  смел
И  не  бросает  напряжённый  духовный  труд, как  Бог велел.

***

Ещё  немного,  три  совета пусть ум  воспримет не спеша,
Ведь от избыточного света  теряет меру и душа.

Не позволяй селиться в доме залётным ласточкам, мой  друг.

И, если спишь не на соломе, сгладь отпечатки тела, рук.

***

А  руку  правую  охотно  ты  никому не  доверяй.
И  тех, кто дышит  беззаботно, не  торопи и проверяй.

***

Итак, от Кротона, где школа пифагорейская цвела,
Да с продолжением Платона,  та  мудрость к  нам теперь дошла.
И улыбающийся профиль пифагорейский с бородой,
Оценит будущие вздохи, что  совершим и мы с тобой...

*

Учитель в каждом, кто помыслит
О нём в безмолвном разговоре,
Живёт реальным ходом жизни,
Душой живёт в земном просторе.


;


________________Часть 1  Учение Пифагора

 

РЕЛИГИИ


В любой религии есть видимая часть
Традиций, притчей и естественных обрядов,
И есть сокрытая от праздных пустовзглядов -
Эз-отерического Оп-ыта...  всевласть... (ЭзОп)

Официальная история религии
Темна при свете дня и противоречива.
Хотя на первый взгляд весома и значима,
Она обычно не свободна от мимикрии...
Вторая часть её - учение мистерий -
Эзотерическим преданием сильна!
Как  в океанской глубине сильна волна,
Что образует круг морских землетрясений...

Она взрастает в  глубине духовных храмов,
Где потрясающие драмы развернулись
В сердцах пророков, где века в одно сомкнулись
Невыразимое мгновенье… волей магов.
Так  проявляется вся внутренняя суть
Существ, вещей, событий мира обозримых,
Так возгораются огни неугасимых
Небесных звёзд, хранящих вечный Млечный путь...

Эдуард  Шюре назвал Провидением его  -
Мгновеньем вечности религии единой,
Мистериальною златою  сердцевиной,
Что сердцу видящего  дарит  божество...

В  чудесной книге о  Великих Посвящённых
Как  в  чистом  зеркале  Провидение  дано
Через земных пророков, духа  остриё
Стрелы мистерий вековечных,  возрождённых.

Соприкасаясь  с  их  историей  земною,
Мы  видим  связь созвездий неба через  путь,
Которым шли они.  Мы можем заглянуть
В  кристалл  их сердца  и  сознания  иного...


  УЧЕНИЕ  ПИФАГОРА

 


ПИФАГОРЕЙСКАЯ  ШКОЛА
ИСПЫТАНИЯ
ПЕРВАЯ  СТУПЕНЬ.  ПОДГОТОВЛЕНИЕ
ВТОРАЯ  СТУПЕНЬ
ТРЕТЬЯ  СТУПЕНЬ  УЧЕНИЯ ПИФАГОРА
САТУРНИАНСКАЯ  ТУМАННОСТЬ
ЧЕТВЕРТАЯ СТУПЕНЬ
ПОСВЯЩЁННАЯ  ЖЕНЩИНА



Восточной  мудрости  прекрасным  языком,
Посредством  чудного  явления  искусства
И  красоты,  нашедшей  греческое  русло,
Нас приглашает Пифагор в духовный  дом.

И с  высоты своих блистательных  вершин
Эзотерическое знанье  дарит нам
Под ритмы вечности звучит небес орган,
Одушевляя мир, как в доброй сказке джин.

Наука Чисел и искусство мощной Воли  -
Вот два  ключа, что  открывают двери  мира
И  направляют к звёздам  путь, в  страну Офира,
В  просторы Космоса  из  тьмы  земной юдоли…



из книги «Великие посвящённые» Эдуард Шюре

«…Пифагор является таким же учителем для дворян Греции, каким Орфей был для жрецов её священных храмов. Он продолжает религиозную мысль своего предшественника и применяет её к новым временам. Но это применение в то же время и творчество, ибо оно приводит все орфические вдохновения в полную и стройную систему; Пифагор даёт этой системе научное обоснование, а нравственное доказательство её дает в своей школе воспитания, в пифагорейском ордене, который пережил его.
..
С чистых высот эзотерического учения, жизнь миров развертывается согласно ритму Вечности. Но, при магических лучах разоблачённого неба, земля, человечество и его жизнь раскрывают перед нами также и свои скрытые глубины. Надо отыскать бесконечно великое в бесконечно малом, чтобы почувствовать присутствие Бога. Это присутствие испытывали ученики Пифагора, когда Учитель передавал им, как венец, своё учение о том, как вечная Истина проявляется в союзе Мужчины и Женщины. Красоту священных чисел, которую они созерцали, сперва в Бесконечном, они находили и в самом сердце жизни, и божественное отражалось для них в великой мистерии Пола и Любви.
Древний мир понял ту важную истину, которую последующие века совсем не признавали. Чтобы хорошо исполнять свои обязанности супруги и матери, женщина нуждается в образовании и в особом посвящении. Отсюда женское посвящение, т.е. посвящение, предоставленное одним только женщинам. Оно существовало в Индии в ведические времена, когда женщина была жрицей у домашнего алтаря. В Египте оно истекает из мистерий Изиды. Орфей учредил его в Греции.
….
Пифагор говорил, что великая Монада действует посредством творческой Диады. С момента проявления Бог двойствен:  неразделимая сущность и разделимая субстанция; начало мужеское, активное, животворящее, и начало женское, пассивное, или пластическая живая материя. Диада представляет, таким образом, слияние Вечно-Мужеского и Вечно женственного в Боге, два основные божественные свойства. Орфей поэтически выразил эту мысль в стихе: "Юпитер одновременно и Супруг и божественная Супруга". Все системы политеизма владели интуитивно этой идеей, изображая Божество то в мужском образе, то в женском.
И эта Природа, вечная, одушевлённая, эта великая Супруга Бога – не только та земная природа, которую мы видим, но и невидимая небесная природа, недоступная нашему плотскому зрению, Мировая Душа, первозданный Свет, поочередно – Майя, Изида или Кибела, которая, вибрируя под божественным воздействием, содержит в себе сущность всех душ, идеальные типы всех существ.

Очень редки адепты, достигающие полного могущества. Греция знала только троих: Орфея на заре эллинизма, Пифагора в его апогее и Аполлония Тианского во время его окончательного упадка. Орфей был вдохновенным основателем греческой религии; Пифагор – организатором эзотерической науки и философии своей школы; Аполлоний – магом, стоиком и проповедником нравственности в период упадка. И от всех троих, несмотря на их различия, исходил божественный свет: дух, пламенно стремившийся к спасению душ и непобедимая энергия, облечённая благостью и ясностью. Но спокойствие таких великих душ только кажущееся: под ним чувствуется горнило пламенной, но всегда сдерживаемой воли.
Пифагор представляет собою адепта высшей ступени и притом с научным умозрением и философским складом, который более всего подходит к современному уму. Но сам он и не мог, и не надеялся сделать из своих учеников совершенных адептов. Начало великой эпохи имеет всегда своего великого вдохновителя. Его последователи и ученики его последователей составляют проникнутую магнетизмом цепь, которая распространяет его мысль по всему миру.
На четвёртой ступени посвящения Пифагор довольствовался передачей своим ученикам того, как можно применять его учение к жизни. Ибо "Эпифания", обозрение с высоты, оставляло в душе глубокие и животворящие идеи относительно земной жизни.
Происхождение добра и зла остаётся непонятной тайной для того, кто не даёт себе отчёта относительно происхождения и конца вещей. Мораль, которая не имеет в виду высших судеб человека, будет только утилитарной и навсегда несовершенной…» [1]

 

Единство  всё  в  Природе.
Равного  ей  нет.
И  Божество  богов,  и  мать,  и  суть  всех  лет.
И  ты  рассматривай  Природу,  остальное -
Оставь  несведущим.  Занятие  благое.

***

Не  почитай  себя  великим,  видя  тень
Свою  в  закате  дня  иль  утром  на  заре.
Старайся  мудрым  быть.  Достоинства  в  тебе,
Коль  ты  любви  достоин.  Это  жизни  день.

***

Останься  в  обществе  на  время  для  того,
Чтоб  выбрать  друга  и  жену.  Не  пей  вино,
Оно  питает  страсти.  Не  превозноси
Вслух  чудеса,  а  размышляй, совет проси.

***

Коль  пережить  себя  ты хочешь  для  потомства,
Оставь  семейство  добродетельное.  Это
Хорошей  книге  равноценно.  Для  поэта
Совет  такой  -  не  опускайся  до  потворства…


ПИФАГОРЕЙСКАЯ  ШКОЛА

 

Предвидя  эволюцию  идей,
Угадывая крах  для  эллинизма,
Учитель,  зная  тайны  символизма,
О  школе помышлял в кругу друзей.

Он в Кротоне  философом и магом
Явился и магнитом красноречья
Привлёк в храм аполлонова наречья
Тех  юношей, что шли неспешным шагом.

И,  вырвав из  сетей распутства их
Для цели продолжения Ученья,
Призвал учеников  для посвященья
И  будущего взлёта сил младых.

А  женщин в храм Юноны он собрал.
Изнеженность с  тщеславием коря,
Уверил их,  Юпитером горя,
Что с целью  Бог на землю всех послал.

И строгостью своих суждений  он
Сумел привлечь и  взоры, и  богатства
На благо зародившегося братства,
А  сам был вдохновлён, как Аполлон.

Сенат одобрил всё с  энтузиазмом!
В  садах прекрасных кротонских  расцвёл
Храм Муз, что вскоре  славу приобрёл,
Соперничая с прозой жизни праздной.



Вот  цель  Пифагорейской высшей  школы:
Науку к  древу  жизни прививать,
И веру в  свете истин воспитать
Живым примером таинства Природы.

Этапы  посвящения  сложны,
И  долог  ученичества  был  путь,
Зато  ученики  могли  взглянуть
В  глубины   тайн  извечной  красоты!
Чудесный  свет  Учителя  сиял,
Когда  он,  обучая,  говорил,
Когда  молчаньем  таинства  творил,
Подобно  Богу  души  он  ваял.




ИСПЫТАНИЯ

 

Жилище  посвящённых  возвышалось
Среди  террас  оливковых  садов
И  стройных  кипарисовых  рядов.
Воздушным  да  изящным  представлялось.

Храм  Муз  белел  колоннами  резными
Над  крыльями  гимназии.  С  него
Прекрасный  вид  на  город,  где  легко
Увидеть  можно  пристани  морские,

Заливы  у  прибрежных,   острых  скал
И  чашу  Ионического  моря,
И  зеркало  лазурного  простора,
Где  свежий  дух  познания  витал.

Из  левого  крыла  в  одеждах  ярких
Одна  во  след  другой  спускались  девы
В Цереры храм  под  вечные  напевы
Зелёных  волн  настойчивых  и  мягких.

Из  правого  крыла  в  одеждах  белых
Мужчины  выходили,  улыбаясь,
Ко  храму  Аполлона  поднимаясь,
Пленяя   взоры  ищущих   и  смелых,

Будя  воображенье  молодого
Ума,  что  размышлял  о  божествах
Земли  и  Солнца,  связанных  в  веках,
Ума,   что   познавал  значенье  Бога.

Цереры    храм   о  таинствах  земли
И  женского  начала  возвещал,
Другой  же - Бога  Солнца  воспевал
Под  мужественный  гимн  и свет зари.

Но  трудно  было  стать  учеником
Средь  избранных  в  общину  посвященья,
Хоть  дверь  всегда  открыта  к  обученью:
Гермесом  охранялся  Высший  дом.

На  цоколе  же  надпись  возвещала:
"Непосвящённый,  прочь!"  и  тот  бежал,
Как  будто  сей  приказ  и  не  впускал
В  святилище  духовного  причала.


***

Отбор учеников был очень строг,
Сначала  зал  гимнастики,  игра,
Учитель ждал, когда придёт пора
И новичок усвоит свой урок,

С теченьем дней заметит он отличья:
Ни криков в  этом  зале, ни  тщеславья,
Изящество манер и  пониманье.
Насмешек нет, есть правила приличья.

Участие в  беседах  проходило
Обычно  в  дружелюбной  обстановке,
Без гордости, но  с  живостью  сноровки,
Где проверялись умственные силы.

Ему  дарили  знания  крупицы
Те  юноши,  что  в  школе  обучались.
Высказываний  вовсе  не  стеснялись,
Свободно разлетались мысли-птицы.

Тем самым  поощрённый,  новичок
Свою  природу  мыслей  раскрывал,
Болтать в  восторге часто начинал,
Все слушали его,  велик  сверчок!

В  один из  дней  являлся  Пифагор
И  тоже  незаметно  наблюдал,
Особенности  смеха  отмечал
И  молча выносил свой «приговор».


Так месяцы  неспешно проходили...
И  наступало  время испытанья:
В пещере привидений… ночь дерзанья.
Не  каждому  оно  было  по  силе:

За  городом  в  глубоком  подземелье,
Где  страшно  в  одиночестве  остаться
Средь духов, что во тьме могли  являться,
Не просто проявить ума терпенье.

А  следом,  посерьёзней  испытанье:
Внезапно  новичка  в  глухую  келью
С  заданьем  запирали  разуменью:
Понять  и  объяснить  то  начертанье,

Что  символ  неизвестный  заключает.
К  примеру,  треугольник  вписан в круг,
Иль  в  сфере додекаэдра сундук.
Полсуток  новичок  сие  дерзает

Без  пищи,  кроме  хлеба  и  воды.
Затем  его  в  собрание  приводят,
Да  на  смех  подымают,  да  изводят
Насмешками…  "философа  труды".


Голодный  и  расстроенный  немало
Сарказмом  да  бессилием  своим,
Тот  выглядел  от  ярости  слепым,
Такого  с  ним  ни  разу  не  бывало...

Чуть  позже   появлялся  Пифагор
И,  видя  всю  реакцию  того,
Спокойно  объявлял  ему,  за  что
Тот  принят  или  нет. 
А до тех пор,
Бывало,  испытуемый  кричал
На  школу  и  её  учеников,
Не  выдержав  проверочных  шлепков:
На  этом  он  ученье  завершал.

Таков  был  Килон,  ставший  ради  мести
Врагом  пифагорейцев  непреклонным.
Мятеж  поднявший, завистью пленённый,
Он  вызвал  катастрофу  школы  чести.


Иные,  твёрдо   выдержав  экзамен,
Достойно  отвечали,  что  они
За  мудростью  и знанием  пришли,
И верят  в  то,  что  путь  их  будет  славен.






 
ПЕРВАЯ     СТУПЕНЬ.     ПОДГОТОВЛЕНИЕ

 

С  того  момента  сроком  на  два  года
Послушничества  время  начиналось.
Порою  до  пяти  лет  продолжалось.
Молчанья  благотворного  природа

Должна  была  быть  понята  в  основе.
Ни  спрашивать,  ни   в  чём-то   возражать
Не  смел  послушник,  только  размышлять
И  слушать,  проникаясь смыслом  слова.

Учитель  полагал,  что  молодёжь,
Ещё неподготовленная так,
Чтоб смыслом наполнять и  вещь, и  знак,
Не  может различать,  где скрыта  ложь,

Слова  воспринимает   неумело.
И  требуется  время  для  молчанья
Во  благо  размышленья над звучаньем.
А те, что рассуждают  слишком  смело,
Что  в  кружева  софистов  нарядились,
Тщеславьем,  самомнением  полны,
Вкушают  ядовитые  плоды.
Такие  в  школу  знанья  не  годились…


На  первом  шаге  этого  этапа
Естественные  чувства   развивались:
Отец  и  мать,  как  боги,  почитались,
Их воля – повеление сатрапа .

-  Любая мать тождественна Природе!
Небесная  Цебелла сеет  звёзды,
Деметра на  Земле  цветные гнёзда...
А  Бог  -  Отец  всему,  Единство в роде.

Любовь к Отчизне из  любви к семье
Со временем  растёт  и  плодоносит.
Друзей надёжных годы нам приносят,
Но выбор происходит "по  себе"…


-  Второе я твой друг,  его как бога
Ты  должен  почитать и уважать!  -
Учитель поучал,  -  так учит  мать,
Что  малого  наставит у  порога…

  Из чувства  дружбы редкие цветы
И  лучшие  плоды  взрастают  в  жизни.
Твой выбор друга - это стержень  мысли,
Но равенство  поставь  меж  «я»  и  «ты».

Значимы для ученья и мораль,
И таинство  любви,  и  гармоничность!
Учитель объяснял, что есть троичность
И Космоса незримая спираль.

Под лиру по утрам и вечерам
Стихи  златые тихо хором пели…
Мистерий звуки в душах мерно зрели,
И эхо разносилось по  волнам.

Религий много в мире,  и  Богов
По-разному  народы  представляют.
Но сущность их  одна,  об  этом  знают
Философы,  наставники  умов.

Терпимость к  разным  верам  объясняя
И  смысл  эзотерических  наук,
Учитель  разрывал  условность  пут,
Тем зоркости и знанью обучая.


-  Невидимые гении реальны!
Они связуют Бога  с  человеком
Посредством  сил духовных,  как  секретом!
Тела  героев-гениев  ментальны...


Глубинный  смысл  мистерий выражал
Движение Богов  в одно  начало.
Гармония Числа  везде  звучала:
Учитель в  тайну  Чисел посвящал.

Мелодии ладов, внесённых в души
Его  учеников,  уже  творили
Гармонию  любви, чтоб  ею  жили,
Душа училась слышать, а не  уши.

Вниманье  уделялось  также  телу
И  строгой  дисциплине  нравов  общих,
Без  тягот  аскетизма  и  без  тощих
Диет,  но  соразмерно,  в  пользу  делу.


А  брак в любви  считался  здесь  священным.
Смиренье  чувств  родит  богатыря.
Союзы  создаются  на  века.
Союз  семейный -  истинно  волшебный.

Учитель  говорил,  что  сладострастье -
Иллюзия,  как  пение  сирен.
Приблизишься,  возьмут  тотчас  же  в  плен,
И судьбы погружаются в несчастья.

Но  истинная  радость  создаёт
Небесную  гармонию  красы:
Концерт  звучит, и флейта, и басы,
Таинственная  сила  в  души  льёт.

- Знай, в  женской  добродетели  хранятся
Цветы и сад,  цветущий  все века!
Родник,  что  не   иссякнет  никогда,
И  путь,  где  наши  души  возродятся.

Однажды  ученик  спросил: - Когда
Приблизиться  мне к  деве  надлежит?
На  это  Пифагор: 
-  Как  утомит
Покой тебя,  когда  услышишь «да»...

Как  только диск  светила  выплывал
Из  синей  ионической  купели,
Колонны  храма  Муз  уже  блестели,
И  гимн  пифагорейский  уж  звучал.

Дорийский  танец  утром  исполнялся,
Торжественный  и  мощный  вместе  с  тем,
Свершалось  омовение  затем,
И  к  храму  каждый  молча  возвращался.

Волшебным  воскрешеньем  в  жизнь  иную
Считалось  пробужденье  по  утрам.
Душа  спускалась  в  тела  чистый  храм,
Чтоб  воспринять уроков  нить  витую.

В  тени  священной  рощи  шли  уроки
Во  благости  дыхания  дерев,
Наставники  свершали  свой  посев,
Давая  росту  знаний  жизнь  и  сроки.


С  лучами  солнца  тянутся  к  земле
Те  духи,  что  добро  воссоздают,
Но  злые  духи  тьмою  лишь  живут…
А многие блуждают в полутьме.

Молитве  для  героев  в  полдень  срок,
Затем  обед  из  хлеба  и  олив,
И,  мёдом  эту  пищу  укрепив,
Учащиеся  пили  свежий  сок.

Короткий  отдых,  следом  упражненья,
И  спорт  и  медитация.   Затем,
Как   солнышко  закатится  совсем,
Богам  великим  слышалось тут  пенье...

Вот  звёзды  в  синем  небе  зажигались,
Врачуя  ароматами дерев,
Кончался  день  и  сладостный  напев,
И  трапеза, и игры завершались.

Вот,  младший  ученик  читает  вслух,
А  старший  пояснения  даёт.
Так,  день за  днём… за  годом  год  идёт,
Растёт  и  крепнет  знаний  чистый  дух.

На  праздниках обряды  совершались,
И  танцы  их, и  хоры  украшали,
И  лиры  благозвучные  звучали,
Росли  ученики,  преображались...

Вот,  брачных  церемоний  череда,
Обряды  погребальных  церемоний,
И  вечное  звучанье  полифоний
Природного  напева  естества...


Однажды  тайна  скрытого  Ученья
Была  учеником  разглашена:
Из  школы  исключён  он  навсегда!
И...  памятник  поставлен  в  означенье.


Свершая  церемонию,  Учитель
Сказал,  что  тот  мертвее,  чем  мертвец,
Душа  его  постигла  свой  конец.
Гробница  для  живого  -  обличитель.




 
ВТОРАЯ   СТУПЕНЬ
ОЧИЩЕНИЕ   -   ЧИСЛА   -  ТЕОГОНИЯ

 

Счастливый  день,  что  звался  "золотым",
Был  тот,  когда  Учитель   принимал
Учащегося  дома и  давал
Глубины  знанья  Чисел  молодым.


Внутри - эзотерические  знанья,
Вокруг -  экзотерические  дни.
И  те,  и  эти  знания  важны,
Но  внутренние - суть  воспоминанья!


Наука  Чисел  к  тайнам  ключ  давала.
То  знание  скрывалось  неспроста:
Невежеству  на  свете  нет  числа,
Но  в  цифрах,  буквах,  знаках   -  суть  начала.


Адепту  открывались  сферы  знанья
В  жилище  Пифагора,  что   стояло
В  саду  у  Храма,  сердце  означая,
Взамен  обета  строгого  молчанья.


Написана  рукою  Пифагора,
"Hieros  Logos"  -  Слово  Свет  звучанья,
Та  Книга  вне начал и окончанья,
Её основа  - Музыка Простора.


Логично  и  легко  в  ней  излагались
Все  принципы  Космических  начал,
Что  Светом  Слова  Разум  увенчал,
Но  рукописи  в летах  утерялись.


Каноны  Книги  позже  воскресили
Известнейшие  миру  мудрецы,
Философы,  великие  творцы
И  те ученики, кто рядом  жили.


Гиероклес,  Архит и  Филолай,
Спустя века  - Платон  и  Аристотель,
Порфирий,  Ямвлих,  с ними многих  сотен
иных  имён Земли не  забывай…


***


Число  Верховной мира  Единицы -
По  Сути  - это  Бог  Единый  мира,
Живое  духотворчество  эфира,
Откуда прилетают мысли-птицы...

В  Числе  кипит живая  духа Сила,
Храня  в себе все качества  его.
Число  живое  - Качеств Божество,
Разумное  весь Космос  воскресило!

По  сути,  Теология  должна
Пропитывать основы  всех  наук.
Она связует мир в единый Дух.
Не  слово,  но  начинка, суть  важна!

В  египетских  религиях  она
Наукою  Священного  Глагола
Зовётся.  -   Так  в  сиянии  престола 
даётся  Теология  Числа.
О  Сути  Бытия  писать  в  стихах...
Занятие, заметим,  не  простое,
В мирской науке попросту  пустое,
Ищите Свет в космических цехах.

Суть Бытия -  ритмичная версия
древнейшего трактата волхвов - "Чакра муни"


Однако  же  и  Фауст  опускался
К  причинам  форм,  как  к  Матери  Начал,
Исследуя  таинственный  "причал",
Что  Числами  Учителем  назвался…

Поэт  живописует  содроганье
Над  собственною  мыслью  перед  тем,
Как  ввергнута  она  в  бездонный  плен.
Подобным  станет  чудо  Вспоминанья
Адепта,  что  входил  для  посвященья
И  чувствовал  неведомые  токи…

В  мгновенье  утекающие  сроки
Лучи  рождали знаком пробужденья,


Чтоб  внутреннее  Солнце  засветило,
Даря  духовной ясностью и  зреньем,
И  чувственным,  чудесным  вдохновеньем:
Из  таинства  рождается  Светило...


Бесспорно,  путь  к  такому  пробужденью
Был  долог  и  тернистым от преград,
Духовных сил он требовал затрат,
Трудов ума и  волю  к  продвиженью.

Во  Храме  Муз,  где  длилось  обученье,
Стояло  девять  Муз,  а  в середине,
По  центру  круга,  Гестия -  богиня,
Таинственная  Веста  посвященья...


Окутанная  белым покрывалом,
(Из  мрамора  скульптуры  эти  были,
и  символы  всем  ясные  хранили),
Центральная питала  ум  нектаром...


Рукою  левой  пламя  Очага
Хранительница  Света  защищала,
А  правую  на  небо  направляла,
Связуя  Свет  звезды  и  Свет  Ума!


Иные  звали  Вестою  её,
Но  здесь  же,  Теософию  она
Собой отождествляла для ума,
Всех  Муз  соединяющей  в  одно.


Все  девять  Муз  -  сотворчество  наук,
Духовной  красоты  благоуханье!
Внутри  ученика  весь  мир  познанья,
А  в  центре  -  Разум,  огненный  наш друг!


Примерно  так  Учитель  говорил,
Давая  представление  о  каждой
Из  Муз,   как  о  науке  очень  важной,
А  следом  он  Монаду  привносил.


И,  словно б  исключая  всё,  что  зримо,
Все  формы,  даже  время  исключив,
Могучей  силой  тайну  приоткрыв,
Он  Суть  Несотворенного  Светила...
Являл  Монадой 
в  Цифре  Единице,
Где  полная  Гармония  в  Одном
Неделящимся  явна  Существом,
Огонь  единства  -  Солнце  в  колеснице!


Явленья  мира  видимы  в  конечном,
Но  как  же  бесконечное  постичь?
И  где  непознаваемому  жить?
Всё  связано  потоком  безупречным...

Отдельное  подобно  Единице,
А  сутью  сокровенною  внутри
Рождает  все  миры!  Так  ощути...
Причастность  ко  всеобщей  колеснице.


Наш  Разум,  как  невидимый  Огонь,
Что  искоркой  из  целого  горит.
Свет  Истины  дарует  и  творит,
Да  мчится  по  Вселенной ярый конь.


Тогда  лишь  Бог  проникнет  к  вам  в  сознанье,
Когда  Его  вы  Волю  ощутите!
Вы  жертвенный  очаг  в  себе  храните
Как  микрокосмос  в  макропониманье...


Мистического  Логоса  дары,
Как  звёздочка  в  ночной  тиши,  вначале,
В  неведомой  вселенской  дальней  дали,
Лучами изливает свет в миры.

Раскроется  пленительный  цветок
Из  тысяч  лепестков,  похож  на  блюдо.
Диада  сотворяет  это  чудо -
Так  двойственности  бьёт  живой  Исток.


В  Монаде  два  начала  существуют,
В  Юпитере  присутствуют  Одном,
Супруга  и  Супруг  всегда  вдвоём,
Небесною  Природой  мир  даруют.


Природу  величаем  мы  Деметрой,
Она  рождает  жизни  на  Земле,
А  Бог  един  в  двух  сущностях  в  тебе
Потоком  мысли  огненного спектра.

Отсюда...  притяжение  любви
Земной  к  земному  чуду  дополненья,
Подобному  земному  притяженью
В  лучах  всепобеждающей  зари.


Монада  сущность  Бога  выражает,
Дуада  -  свойство  сущности  к  деленью
И  вечному  движенью,  обновленью,
И  этим  всю  Вселенную  рождает...


Мир  Тройственен,  и  также  человек,
Три  сферы  концентричных  образуя,
Ключом  вселенским  все  миры  связуя,
Пространство создаёт и жизни век.


Троичность,  заключённая  в  Монаде,
Священную  Тетраду  дарит  Духу,
Невидима, неслышима для слуха -
Предвечный  Абсолют 
в  Едином  взгляде...





;
ТРЕТЬЯ  СТУПЕНЬ   УЧЕНИЯ   ПИФАГОРА
СОВЕРШЕНСТВО.


 

КОСМОГОНИЯ   И   ПСИХОЛОГИЯ.
ЭВОЛЮЦИЯ   ДУШИ.


Тройной  троичностью,  проявленной  в  мирах,
Объединённой  негасимым  Светом  Весты -
Огня  Предвечного  блистательной  невесты,
Являет  Бог  Декаду  в  царственных  дарах.


Второй  ступенью  обученья  стала  книга
" HIEROS   LOGOS ",  недошедшая  до  нас,
" СВЯТОЕ   СЛОВО"  Бог  любовью  в  душах  спас,
Духовным  зрением  дарующего  мига.



Итак,  освоив  две  ступени  обученья,
Ученики  могли  основы  постигать,
И  бесконечность  вечных  знаний  умножать,
Открытым  сердцем  понимать  Первотворенье.


В  ночной  тиши,  уединившись  в  Храм  Цереры,
Под  лёгкий  ропот  ионической  волны,
В  мерцанье  звёзд  невероятной  глубины,
Сравнимых  с  царственной  улыбкою  Венеры,


Ученики  Ученью  тайному  внимали,
Живое  Слово  принимая  сердцем  чистым,
Запоминая  навсегда  потоком  мысли
Все  сокровенные  глубины  дивной  дали...



Всему  Начало -  это  вечное  движенье
От  Одного  Дуадой,  женственною  силой,
Соединеньем  Света  с  Тьмою  чернокрылой,
Их  сочетанием  в  пылу  преображенья.


***


Навстречу  движутся  две  ветви  эволюции:
Материального  с  духовным    сопряженья,
С  противоречием  во  времени движенья,
Где  в  столкновениях  вскипают  революции.


В  материальном  мире  Бог  себя  являет
Посредством  искорки  живой  Своей  души.
В  духовной  ветви  эволюции,  в  тиши,
Наш  ум о  чуде  Совершенства  размышляет.


В  борьбе  вскипают  ритмы  всех  живых сердец,
Что  устремляются  к  единству  своему,
Рождая  в  ряде  инкарнаций   Свет   уму,
Припоминая то,  что   ждёт  от  них Творец…


Стремленье  выразить  в  Монадах  всё  и  вся
Настолько мощно  управляет  этим  танцем,
Играя  Светом,  молодым  протуберанцем,
Что  уклониться  от  него  никак  нельзя.


Земным  ли  оком  посмотреть  или  духовным,
Увидим  -  мир  один  и  тот,  но  с  двух  сторон!

Вовнутрь  и  вне…  разнообразен  жизни склон,
А  в  сочетании  -  прекрасный,  но  греховный...



Живая  сущность  мировой  души,  везде
Великим  Разумом  ведомая  в  веках,  -
Суть  Космогонии,  проявленной  в  мирах,
Науки  древней,  содержащей  ум  в  узде.



И  с  Птолемеевской  системой  очень  схож
Пифагорейский  взгляд  на  Небо и  на  Землю,
Но  символически  означен он издревле  -
Земля  -  материя,  куда  наш  Разум  вхож...


Вот  центр  Вселенной  -  это  Истин  чистый   Свет,
А  наше  Солнце,  звёзды Неба -  отраженье
В  материальном  плане...  Цель  времён -  движенье!
Духовный  Свет  -  Источник  всех  Времён,  всех  лет...



Но  современные  философы,  увы,
Взглянув  на  физику  Платона,  Пифагора,
И  улыбаясь  над  "ошибками"  их  хора,
Не  понимают,  что  великие  умы...


Скрывали  тайны  от  профанов  не  случайно,
И  космографию  живой  души  они
Во  фразы  физики  обычной  облекли,
Что  помогает  тем, кто  зрел,  необычайно...


В  подлунной  сфере  "круг  рождений"  заключён,
А  это  значит,  что  Земля  -  та  область  жизни,
Где  есть  телесная  проформа  некоей  Мысли,
Где  воплощенью  душ  наш  Разум  обречён...


По  сферам  численным  планет  восходит   Дух,
А  сфера  Солнца  -  как  земной  души Олимп,
Где  проявляется  для  глаз  светящий  нимб
Из  совершенных  душ и звук  ласкает  слух...


Назвал  их  «Небом  неподвижных  звёзд»  Платон,
Однако  знали  посвящённые  умы
О  двух  вращениях  планет  вокруг  звезды…
И  вот,  поведал  вслед  великий  Цицерон:


"Один  мудрец  из  Сиракуз  писал  в  трудах
О  круглосуточном  движении  Земли".
Затем  Коперник,  прочитав  слова  сии,
Вновь...  изобрёл  ученье,  жившее  в  веках...


А  Пифагор  без  наших  точных  измерений,
Но  в  продолжение  ученья  мудрецов
Египта  древнего  и  Мемфиса  жрецов,
Учил  о  звёздах  и  о  тайнах  их  движений!


Он  объяснял,  что  планетарные  системы
Все  управляются  законами  одними,
И  соответствуют  движеньями  своими
Системам звёздным, воле замысла Телема.


Духовный вектор это  главное  зерно…
Душой безмерной вся материя жива,
В движенье слаженное  слита естества.
Вращает  мысль  миры, в ней суть  веретено!


Планеты  -  малые  ступеньки  восхожденья
Для  мировой  души  в  пределах  зримых  форм,
Сосредоточенностью  резонансных  волн
Даются  всем мирам  законные  движенья.


И  каждый  вихрь  энергетического  сгустка
Через  астральный  свет  из  Солнца  улетает,
И  на  планетный  ход  по-разному  влияет,
Но  достигает  всё  и  вся,  нигде  не  пусто!


А  в  иерархии  духовных  сил  одни,
Что  мы  Бессмертными  зовём,  руководят
Образованием  иных  миров,  плеяд,
Другие  ждут,  когда  проявятся  они...


И  от  космического  сна  проснувшись  словно,
Они  вступают  в  круг  времён,  но  лишь  тогда,
Когда  созреют, потечёт веков  чреда...
И  будут  следовать   в  кругу  беспрекословно...


Полусознательные  души  дочерей
И  сыновей  Монады  солнечной  души
Планеты,  движущейся  в сказочной  тиши,
Плывут  спиралью  эволюции  своей.


Четыре  главных  элемента  постепенно,
Прообразуя  состояния  материи,
Творят  узоры  мыслей  видимых  мистерий,
Танцуя  танец  жизни  всей  одновременно!


Земля,  Вода,  Огонь  и  Воздух,  да  Эфир...
Всепроникающий  космический  флюид,
Астральный  Свет  недосягаемых  планид,
Являет  пятый  элемент,  творящий  мир...


Затем  Учитель  поверял  ученикам
Преданья  Древнего  Египта  о  Земле,
Что  из  расплавленного  облака  в  огне
При  охлаждении  являлась  твердью  нам.

Крылатой мыслью вдохновлённый, как  поэт,
Чрез  аллегорию  далёкой  дивной  сказки,
Чеканным  синтезом  ритмической  подсказки
Вскрывал Учитель и сатурновый  секрет...




САТУРНИАНСКАЯ    ТУМАННОСТЬ


 

В  эфирной  ауре  Земли  бушуют  битвы,
Природы  будущей  являя  семена,
Рождая  море,  континенты,  времена
В  пылу  невидимой,  но  слышимой  молитвы...

Живой  мозаики  растения  и  твари,
Закон  подбора  воплощая,  развились,
Проникновеньем  удивляя,  разбрелись,
Да  стали  множиться,  из  одного  по  паре...

И,  коль  посмотрим  с  точки  зрения  земной,
То  человек -  венец  творения  Природы,
Что  завершает  все  земные  переходы,
И   подготовлен  к  эволюции  иной.

В  реинкарнациях  духовно  возрастая,
Он  движим  силою  духовного  Огня,
Что  воспитала  в  нём  родившая  Земля.
Достигнув  Света,  он  живёт  не  умирая...

Но  входит   в  круг  бессмертных  памятью  Богов,
Руководя  развитьем  общества  земного,
Даруя  ищущих  сознанием  иного,
Пресовершенного  из  всех  земных  миров...


Такое  Творчество  и  есть  благая  Весть,
Что  от  Учителя  идёт  к  ученикам,
И  отвечает  на  вопрос «А  кто  я  сам?»
И   на  вопрос  ещё  один  «Зачем  я  здесь?»

Жрецы  Египта  знали  больше  о  Земле,
Чем  представляется  учёным  современным,
Они  владели  инструментом  вдохновенным,
Что  возвращает  ум  людей  к  самим  Себе...


Так,  Пифагор  мог  очень  точно  рассказать
О  катаклизмах  и  земных  переворотах,
Об  Атлантиде,   ледниках  и  о  потопах...
Для  восходивших  душ  мог  сроки   предсказать.

О  колебанье  полюсов  Земли,  о  том,
Что  шесть потопов  предстоит  ей  пережить,
О  расах,  гибели,  о  том,  что  дорожить
Существованием  мы  будем  пред  концом...

Когда  две  бездны  мы  откроем  для  себя,
И,  созерцая  свет  и  мрак  поочередно,
Постигнем  то,  что  изначально,  первородно,
Увидим  мир  на  острие,  где  точка  "я"...


«Я  не  от  мира,  но  куда  же  я  иду?
Не  в  силах  мир  мне  объяснить  теперь  себя,
Не  от  Земли  я,  только  жизнь  даёт  Земля...»
Психея  ждет  таких  вопросов  наяву.

Так  Пифагор  о  Космогонии  миров
Ученикам,  как  свято  тайну,  говорил.
Через  неё  Психеи  образ  приоткрыл -
Животворящее святилище  Богов!


Познай  себя,  и  ты  познаешь  целый  мир,
И  вся  Вселенная  откроется  тебе,
Путь   посвящения  начертан  по  судьбе –

Закон  Числа, 
Светильник  Разума, 
звук  Лир.






Затем  Учитель  разъяснял  духовный  Путь,
Как  Космогонию  души,  но  это  Знанье
Не  сохранилось  для  научного  признанья,
И  только  опыт  вам  поможет  заглянуть


Туда,  где  скрыт  пифагорейский  свет  секрет.
Обет  молчания  священен  и  теперь!
Лишь  озаренье  приоткроет  эту  дверь,
Но  лишь  терпение и труд дадут  ответ...


Само  сознание  любого  существа,
А  также  зрелого,  чьё  имя   человек -
Есть   освещённая  поверхность  в  краткий  век.
Коль  есть  поверхность,  то  доступна  глубина!

И  в  темноту  своих  непознанных  глубин
Мы  светлый  луч  потока  знаний направляем,
И   тайны  тайн  души  волшебницы  читаем,
И  познаём  Психеи  божеский  рубин!

Суть  трансмутации  имеет  то  значенье,
Что  в  Теософии  украшено  венцом,
А  в  Космогонии  всевидящим  кольцом,
Но  Пифагор  давал её  для  обученья...


И  в  этой  части  пифагорова  рассказа
Незримой  силой  речь  Учителя  кипела,
А  сила  тяжести  земной  уйти  хотела,
И  мир вокруг прозрачным  делался  для  глаза...

Астральный  свет  сияньем  залы  наполнял,
И  Храм  Цереры  раздвигался  дивной  сферой,
Глубины  чувства  насыщая  светлой  верой...
Небесной  повестью  Психеи  мир  сиял!

Душа  любого  человека  суть  частица
Бессмертной  сущности  Монады,  искра  Духа.
Пройдя  по  лестнице  и  ставши  легче  пуха,
Сумеет  Светом  первозданным  засветиться!

Сказка о Психее – эхо по сюжету Апулея https://online.pubhtml5.com/tqtb/eorq

 ...продолжение часть 2


Рецензии
самое главное не затронули...вегатерианство.

Константин Кондояннидис 2   07.03.2023 01:51     Заявить о нарушении
Благодарю, Константин.
Вы правы, в этой книге (вторая часть трилогии) не сказано о вегетарианстве, но говорится в первой части - Этика Пифагора - книга "Дары Пифагора" - http://stihi.ru/2016/01/28/4304

К животным нужно относиться как к друзьям.
Не убивать их и не есть - совет мой вам.

***

Воздержись животных убивать,
Здесь причина войн, то важно знать.

***
Правило вегетарианства не было обязательным и в то время, и теперь, ведь изменить природу человека слишком трудно, а воспитывать необходимо всех.

Если хотите, присоединяйтесь к сотворению Вселенной Пифагора - форум Галактический Ковчег.

С теплом,

Феана   07.03.2023 10:35   Заявить о нарушении