Папа учит считать пятилетнюю дочку.
- У тебя сейчас два яблока,- говорит папа,- я у тебя одно яблоко забрал. Сколько яблок у тебя осталось?
- Папа. - Отвечает девочка. - Ты не можешь забирать у людей яблоки. Это не хорошо.
Неудачный приём. У Мальвины с Буратино так же не получилось.
-- у Вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?
-- Ну два же, два!
-- Почему?
-- Да я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись! Вот если начинать с того, что дать ещё одно яблоко, могло бы получиться.
Евгения!
Благодарю Вас за отзыв.
Данная сценка не придумана. Это реальное событие, поэтому сочинить что-то еще не посчитала нужным. Детская речь и мысль и выводы всегда должны звучать так, как дети их произносят. Но Вы имеете право на свое мнение, как читатель.
Нет, я не имею в виду сочинить. Говорю, что такого рода вычитание, когда у детей что-то надо забрать в примерах, они не любят. Теперь ещё подумала, как лучше учить вычитанию. Наверно лучше, например так: "У Васи было два яблока, и он одно дал тебе. Сколько осталось яблок у Васи?" Может быть, такой приём сработает?
Такое замечание ребёнка правильно и хорошо подходит к морали. Он показал, что совесть подсказывает важные вещи даже без уроков, только потому что она есть. Но, к сожалению, это не имеет отношения к математике. Хотя, если математику тоже наделить совестью, она будет для ребёнка живее и понятнее, мне кажется.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.