Осел и Лев Trilussa

Er Somaro e el Leone

Trilussa

Un Somaro diceva: - Anticamente,
quanno nun c'era la democrazzia,
la classe nostra nun valeva gnente.
Mi' nonno, infatti, per ave' raggione
se copri' co' la pelle d'un Leone
e fu trattato rispettosamente.

- So' cambiati li tempi, amico caro:
- fece el Leone - ormai la pelle mia
nun serve piu' nemmeno da riparo.
Oggi, purtroppo, ho perso l'infruenza,
e ogni tanto so' io che pe' prudenza
me copro co' la pelle de somaro!

***

Трилусса

Осел и Лев

Говорил Осёл: - Без демократии
жило общество в прошедшие века,
унижало класс ослиной братии.

Но тогда мой дед не унывал
и - чтоб уважение сыскать - 
львиной шкурой спину покрывал.

- Друже, времена те миновали, -
Лев ответил, - шкура ведь моя
для защиты служит уж едва ли.

И, влияние утратив, я, поверь,
накрываюсь шкурою осла
ради осторожности теперь!


Рецензии
Да... извечная проблема. Меняем шкуры, но внутри все те же ослы... А если уж царь зверей под шкуру прячется осла - совсем худо. Современная басня о демократии.
Спасибо, Оля, как всегда - есть над чем подумать. Тем более, что я лев)
С улыбкой)))

Нина Богдан   28.10.2022 11:07     Заявить о нарушении
Раз ослы поднялись, львам делать нечего, приходится в одну шеренгу становиться. Мне нравятся львы, сильные, активные. По Вашему творчеству, Нина, пожалуй, чувствуется, что вы лев, да. А я скорпион. Нас боятся, а мы хорошие, мирные люди.

Анисимова Ольга   29.10.2022 00:40   Заявить о нарушении
Добрый день, Ольга! У меня много подруг - скорпионов. Мы понимаем друг друга прекрасно!
С теплом,

Нина Богдан   29.10.2022 15:05   Заявить о нарушении