Цели и задачи психологической коррекции
Цели и задачи психологической коррекции можно разделить на восемь групп:
1. Выявление в ходе предварительной психодиагностики тех особенностей психологического развития, которые не соответствуют оптимальной модели и на которые необходимо будет воздействовать в процессе психокоррекционной работы.
2. Исправление психологических особенностей человека, которые не соответствуют определённой норме, с целью обеспечения его полноценного развития и функционирования.
3. Создание оптимальных психологических условий для исправления отклонений в психическом развитии клиента и для нормального развития его индивидуального потенциала.
4. Обучение человека оптимальным моделям поведения и формирование у него наиболее благоприятных навыков психологического функционирования для успешного освоения им определённой деятельности, личностного роста и адаптации в обществе.
5. Восстановление оптимального уровня психологического развития при ориентации на сохранные навыки и на те, которые могут быть сформированы на основе резервных возможностей клиента.
6. Предотвращение нежелательных тенденций в развитии личностной и интеллектуальной сферы и выработка потенциала для сохранения наилучшего уровня психологического развития и его дальнейшего положительного изменения.
7. Содействие личностному росту клиента с целью гармонизации его эмоционального состояния, расширения возможностей для его развития, обучения и самореализации и улучшения отношений с социальным окружением.
8. Проведение диагностических процедур на протяжении всего процесса психокоррекционной работы с целью контроля происходящих изменений и для того, чтобы иметь возможность оперативно подобрать иные методы воздействия, которые будут наиболее эффективны в конкретной ситуации.
Добро пожаловать на коррекционно-развивающие занятия — и будьте уверены в самосовершенствовании!
Искренне ваш,
педагог, психолог, психотерапевт
Евгений Александрович Седов
www.easedov.ru
Свидетельство о публикации №222102801543