Этот мир субъективен

Перевод статьи на английский язык, любое использование опубликованного в статье материала и упоминание о статье в англоязычных публикациях без разрешения автора запрещается!

Этот мир субъективен


1. Физическое тело как субъект

Этот мир субъективен настолько, насколько он материален, потому что Материя субъективна. Из чего это следует?
Люди материальны, каждый человек является во Вселенной физическим телом, то есть объектом, который определяется тяжестью (массой), протяжённостью (размерами) в трёхмерном пространстве, вещественностью (плотностью) и способностью существовать (двигаться) в различных системах отсчёта. Но люди ошибочно считают, что не любое физическое тело способно существовать и двигаться самостоятельно, когда и куда захочет, поэтому подразделяют все тела на два огромных множества – «живую» и «неживую» Природу. В первую входят бактерии, грибы, растения, рыбы и животные, а во вторую – воздух, вода, огонь, земля (почва и камни), планеты и звёзды. Этому учат детей уже в 1-м классе общеобразовательной школы, объясняя, что всё живое («живые предметы») рождается, дышит, питается, растёт, размножается и, в конце концов, умирает, а всё неживое (неживые предметы) не рождается, не дышит, не питается, не растёт, не размножается и, соответственно, не умирает.

Так как человек биологически является млекопитающим, он относится, конечно, к «живой» Природе. И в этом множестве «живых» физических тел люди считают своё положение наивысшим по уровню развития, то есть считается, что человек – «царь Природы». Синонимом этому определению почему-то утвердилось понятие «субъект», то есть только человек считается субъектом в качестве «носителя деятельности, сознания и познания, индивида, познающего внешний мир и воздействующего на него в своей практической деятельности» (определение из Википедии). А ведь подобное определение позволяет считать субъектом любую бактерию и любое животное. Кроме того, даже слово «субъект» пришедшее к нам из латинского, переводится как «находящееся в основе», согласно той же Википедии. То есть само слово указывает нам на то, что не только все живые тела, а вся Природа, все физические тела субъективны, поскольку в основе Природы находится физическое тело, вещественный предмет. Видимо, древние философы, вводя новые термины, рассуждали намного шире философов современных, «воспитанных» в узких рамках религии под её двухтысячелетним влиянием, и чётко отличали субъектов, под которыми подразумевались объекты именно из вещества, от вообще любых вещественных и невещественных объектов как предметов нашего внимания (объект в латинском языке означает «предмет»).

Имея в виду всё выше написанное, надо учитывать и то, что мы, люди, узнаём мир по своему личному и чужому, книжному, тоже человеческому опыту, то есть все люди как субъекты имеют сведения лишь о своих субъективных мирах, воспринимают лишь свой «человеческий» мир. Но сильно ли отличается это восприятие от восприятия мира рыбой или деревом, камнем или планетой? Они ведь тоже являются субъектами.
На этот вопрос уже несколько лет последовательно ищет и находит ответы логофизика (логическая физика) – новое направление в теоретической физике, в котором изучается и разъясняется логика движения субъективной Материи. Об этом направлении нет упоминаний и статей в энциклопедических словарях или «википедиях», потому что оно слишком молодо и малоизвестно, и ещё потому, что для людей науки должно быть важно стремление прежде всего не к известности, а к чёткости, объективности и доказательности возникающих предположений и утверждаемых положений. Эти показанные и доказанные положения, изложенные статьями в опубликованной литературе или в интернете, в ближайшем обозримом будущем уже сами приведут к широкой известности, ведь «человек читающий» сам по себе является распространителем заинтересовавшей его информации среди других людей.

Так вот, сильно ли отличаются восприятия мира у рыб и деревьев, камней и звёзд в сравнении с человеком? Однозначно, нет, потому что бытие любого субъекта – физического тела (неважно, живого или неживого) – можно выразить одними и теми же понятиями, точно так же как и существование любого материального объекта в пространстве Вселенной. Все они обладают Способностью к движению и Вещественностью своего внутреннего пространства, у всех проявляются Возможности двигаться и противодействовать, для всех периодически возникает Необходимость в определённых действиях и затем пропадает ввиду их Достаточности.


2. Понятие как логический элемент

Когда мы рассуждаем об объектах или объекте, надо иметь в виду, что каждый из нас является субъектом не только собственного бытия, но и «субъективной частью» Бытия человечества, множества подобных нам людей-субъектов, а также «субъектом-участником» Бытия физических тел, множества подобных нам тел-субъектов, имеющих массу и форму. Таким образом, рассуждая о материальных, пространственных или относительных объектах Вселенной, мы имеем в виду не только своё бытие, то есть те явления, которые видим мы с тобой, читатель, которые представляем лишь мы, но и которые точно так же представляются другим, подобным нам, субъектам. Какие-то расхождения в представлениях у субъектов, конечно, обязательно есть, так как среди тел есть тела круглые и гладкие, и есть угловатые или колючие – они все, конечно, неодинаково воспринимают различные воздействия. Так ведь и среди людей есть глухие, слепые и есть дальтоники, по-разному воспринимающие окружающий мир. Но есть и общие представления, одинаковые для всех субъектов определённого общества, называемые «понятиями». Никто из нас, субъектов одного общего человеческого Бытия, не спутает куб с шаром и не назовёт кипяток льдом.

Итак, понятие – это одинаковое представление объекта (представление об объекте) у всех субъектов общества. Общество в данном случае – это определённое множество подобных друг другу (однотипных) субъектов. Речь может идти не только о людях, но и о животных и о насекомых – у муравьёв и пчёл есть, очевидно, свои понятия об окружающих объектах и явлениях, иначе они не смогли бы существовать коллективно. Когда субъект что-то чувствует, видит, наблюдает, он это запоминает, то есть представляет себе в качестве объекта своего наблюдения или ощущения. И если субъект как-то развит, то это понятие – своё представление объекта – он выражает в виде звуков (словом) или знаков (буквами, рисунком, иероглифом, мимикой лица, движением крыльев или тела, рук или пальцев), то есть может его обозначить голосом (произнести, «прожужжать», просвистеть, назвать) или изображением (нарисовать, написать, показать). Такое выражение мы называем «термином», то есть термин есть обозначение понятия, название понятия.

Само слово «понятие» образовано от глагола «понять», который выражает законченное действие (отвечает на вопрос «что сделать»), поэтому оно означает какую-то «сделанную работу», а точнее, «испытанный процесс», «запомненный процесс». Синонимами к термину «понять» могут в какой-то степени служить такие пары глаголов как «осознать и запомнить» или «ощутить и запомнить». То есть понятие – это и в самом деле представление – запомненное осознание и (или) запомненное ощущение. Это не то чувство, которое испЫтывает субъект, а чувство, уже запОмненное субъектом, оно как бы содержится внутри субъекта как эталон, с которым он может сравнивать очередные испытываемые чувства.
Мы обычно предполагаем, что понятия содержатся в памяти человека, то есть мы считаем, что в голове есть какой-то «отдел», участок мозга, называемый «память», где все понятия «складируются» и по мере надобности используются для сравнений и определений. Это вполне возможно. Но, может быть, память – это просто множество запомненных субъектом чувств? И так как чувства – например, ощущения – испытывает не весь субъект «целиком», а испытывают его различные органы, то и множества «памятных» ощущений «хранятся» в разных соответствующих этим ощущениям органах, а совсем не в мозгу? И не только ощущения, но и множества различных осознаний, которые в сумме мы называем «сознанием», могут, в таком случае, тоже находиться не только в мозгу, а в спинном мозге и в разветвлениях нервов (в нервной системе).

Любое чувство – ощущение и осознание – является действием или процессом, ведь чувствовать, то есть «ощущать» и «осознавать», означает испытывать в определённых органах, а точнее, клетками этих органов какие-то определённые импульсы, накапливая, передавая и расходуя энергию. А что представляет собой «запомненный» процесс, «запомненное» действие? – Это постоянная система движений, неизменный набор определённых действий, какой-то «стандартный» процесс. И тогда мы приходим к тому, что понятие – как запомненное субъектом чувство – это постоянный набор определённых действий, эталонный процесс, связанный с органами субъекта, с клетками определённых частей его организма, и, возможно, даже не только мозга.
Похожее определение было дано химическому элементу: «химический элемент есть набор ядерных процессов, происходящих в пространстве атома, …это совокупность и (или) последовательность действий нуклонов вокруг или около центра тяжести атома, зависящая от количества нуклонов в атоме» (статья «Вещество и материя» http://proza.ru/2021/08/13/1299). Значит, можно предположить, что химический элемент – это «понятие» субъекта-атома, и это понятие зависит от количества нуклонов в атоме, который является субъектом, поскольку является физическим телом. А понятие субъекта-человека можно, в таком случае, назвать не «химическим», а скорее всего, «логическим элементом» – это набор действий, постоянный процесс, зависящий от количества частиц (клеток, молекул, атомов) органа, задействованного в этом процессе. И, развивая эту мысль, можно предположить, что коль атомы являются субъектами своего «атомного» общества с различными наборами действий органов-нуклонов, то человек-субъект обладает огромнейшим количеством наборов действий своих органов (а если ещё каждую клетку считать органом, то вообще!..) и поэтому в своём человеческом обществе оперирует огромнейшим количеством понятий, в отличие от атомов с их «жалкой» сотней понятий, то бишь химических элементов.


3. Внимание и определение как понятия

Выше было уже упомянуто, что не только у человека, но и у других животных, насекомых и т.д. есть, вероятно, свои понятия об окружающих объектах и явлениях, выражаемые друг другу собственными «языками», иначе они («живые» физические тела) не смогли бы существовать коллективно. Очевидно, что понятия нужны субъектам для связи между всеми субъектами в обществе, именно как средство их общения, благодаря которому и формируется общество определённых субъектов. Имея общие понятия, субъекты начинают представлять Мир одинаково.
Какие же общие понятия могут формироваться у субъекта в первую очередь? Наверняка, понятия о том, что ЕСТЬ вокруг него, и о том, что ДВИЖЕТСЯ. Поэтому сначала возникает общее понятие о различии ПОКОЯ и ДВИЖЕНИЯ. Сами это понятия – «различие», «покой», «движение» – настолько «расплывчаты», что субъект не способен их чётко определить, окружающие его Покой и Движение покоя он воспринимает чётко лишь как предметы и как перемещение и вращение предметов. Мы не знаем, характерно ли это для других субъектов, то есть неизвестно, как обстоит дело с «пониманием» у других физических тел, но подавляющее большинство людей, например, до сих пор не понимают, что они существуют в Покое, то есть движутся в пространстве среди материи, и что их существование – это и есть их движение. Несмотря на то, что сами понятия «покой» и «движение» возникли у первых людей изначально, значение этих понятий для человека – в целях объяснения устройства Мира – осознаётся только в наше время вместе с попытками их определения.

Далее, постепенно осознавая, что существующие предметы перемещаются, вращаются, что сами они и отношения между ними изменяются, субъект уже сам включается в «круговорот» действий и процессов. Он проявляет внимание к другим объектам и субъектам, он их определяет со своей точки зрения. А затем, в обоюдных общениях различных субъектов, разные «точки зрения», то есть их «взгляды», мнения, основанные на их внимании, их определениях и измерениях, суммируются и постепенно производят общее мнение, общие понятия. Таким образом, у субъектов происходит постепенное привыкание к общим понятиям, и формируется общество субъектов. Также потом и у каждого вновь возникающего «ребёнка-субъекта» происходит постепенное привыкание, и он вливается в общество.

Произнесём несколько слов из «общефилософского» и из «бытового» ряда, например, – движение, Вселенная, пространство, время, смысл, идея, камень, вода, трава, тепло и т.п. О каждом из них можно сказать, что это – «слово», которое (или «термин», который) выражает, обозначает какое-то определённое, или нечётко определённое, или неопределённое понятие об объекте, то есть, что это – «название понятия». Таким образом, надо признать, что понятия (в данном рассуждении и уже везде далее будем иметь в виду субъективные человеческие понятия) мало обозначить, назвать, выразить, то есть мало обратить на них внимание другого субъекта. Этого процесса внимания достаточно лишь для формирования общества, а для развития общества необходимо эти выражения, названия, термины, слова ещё и определить, то есть дать им однозначные, по возможности, определения.

Именно этот процесс – определение – ускоряет или тормозит развитие любого общества, заставляет разные общества или людей в обществах сближаться и объединяться или же сталкиваться в противостояниях и расходиться. Достаточно сказать, что, например, определения сил в природе – как «естественных» сил и как «божественных» – вызвали разделение человеческих воззрений на научные и религиозные. Затем одни только религиозные воззрения на силы природы породили различное миропонимание у разных народов и способствовали возникновению разнообразных религиозных конфессий. В то же время научные воззрения породили множество «учёных школ» и «академий» и порождают их до сих пор (например, «классическая» школа и «релятивистская», а кроме них ещё «квантово-механическая»).


4. Определение и измерение как процессы.
Качества, свойства, пределы.
Величина и мера

В чём состоит чувство? – Субъект осознаёт и (или) ощущает свойство объекта, он ощущает и (или) осознаёт вид отношения объекта к себе или к другому объекту. То есть свойства и виды при осознании и ощущении являются средствами отличия, позволяющими субъекту различать между собой «объект» и «отношение» как покой и движение. Чувствуя (ощущая и осознавая) в своём окружении объекты и их отношения как различные явления вокруг себя, каждый субъект определяет (характеризует) эти объекты и явления, используя уже имеющиеся у него привычные понятия как средства для определения. Дать характеристику объекта или явления, то есть определить то или иное – это означает описать или выразить его в таком виде, чтобы другие субъекты общества поняли, о чём идёт речь, чтО именно (какой объект, какое явление) ощутил и осознал (почувствовал) субъект. И, так как субъект ощущает и осознаёт объекты по их свойствам и отношения в явлении по их виду, то характеристика объекта или явления заключается в определении качества объекта и определении вида отношения. Отметим, что, характеризовать – это означает, чаще всего, определить характер объекта, привлекающего внимание субъекта, «пассивный» он или «активный», то есть относится к покою или к движению, к предмету или к отношению. Но у понятия «характеристика» более широкая область применения, чем у понятия «определение», характеристика может быть не только качественной, но и количественной – когда характеризуется множество объектов.

Часто, чувствуя качество объекта или вид отношения, не все субъекты сознают, что сам объект или само явление характеризуется каким-либо отличительным свойством (своим качеством). Зато практически всегда все прекрасно понимают, что множество объектов или явлений характеризуется количеством содержащихся в нём объектов или явлений. При этом система отношений между объектами или отношение к объекту в системе характеризуется как множество колебаний, используемых в этом отношении или производящим эти отношения в системе (определения множества, системы, их различие были ранее показаны в статье «Множество и система» http://proza.ru/2020/08/21/1744), то есть отношения характеризуются колебанием как определённым способом движения.
По сути, характеристика, как и определение, тоже является процессом – это приведение похожих понятий у разных субъектов к одному общему понятному для всех виду, к общему понятию. В этом процессе используются такие средства как качество (средство характеристики объекта или явления), количество (средство характеристики множества объектов или явлений) и колебание (средство характеристики отношения или вида отношения).

У каждого объекта и явления есть главное качество, которым этот объект или это явление определяется – такая характеристика (качество) называется «атрибутом» объекта или явления. Кроме того, у любого объекта (явления) есть основное качество, называемое «свойством», которое характеризует этот объект постоянно в движении или покое. И ещё могут быть приобретаемые качества, называемые «признаками», которые характеризуют объект в разном состоянии в разных условиях и обстоятельствах. Естественно, что в разных условиях при разных обстоятельствах характеристику данному объекту (явлению) даёт субъект, поэтому признаки всегда субъективны, в отличие от свойства и атрибута, которые объективны, так как присущи объекту и не останутся незамеченными при внимании любого субъекта. В пример можно привести любой пространственный объект – его атрибутом является протяжённость, свойством является вещественность. Кроме этих свойств, любая точка, фигура, любое поле или физическое тело может обладать некоторыми другими качествами и признаками (неподвижностью, размерностью, прямо- или криволинейностью, формой, цветом и т.п.), которые присваивает объекту субъект.

Любое качество (в том числе, свойства и атрибуты), а также любое отношение (в том числе, каждый вид отношений) характеризуется величиной, то есть величина – это средство определения качества или вида отношения, этой величиной субъект может определять качество или отношение, на которые обращено его «субъективное» внимание. А у каждой величины есть предел – либо минимальный, ниже которого субъект это качество или отношение не замечает (не ощущает и не осознаёт), либо максимальный, выше которого субъект это качество или отношение не может заметить (ощутить и осознать). Таким образом, любое качество и любое отношение для каждого субъекта есть (ощущается, осознаётся) только до конкретного предела величины этого качества или отношения.
Предел величины качества (отношения) называется «объективной мерой» этого качества (отношения), и понятие о самом качестве (отношении) субъект получает, измеряя величину этого качества (отношения) в виде количества её минимальных пределов или долей максимального предела. Таким образом, мы можем определить меру как «средство определения величины», или средство измерения. Процесс «определение величины» поэтому мы и называем «измерением». Измерить величину, то есть определить количество мер в ней, субъект может, складывая (суммируя) арифметически эти пределы или доли, – сложив меры и получив их сумму.

Итак, запомним, как определяется качество объекта или отношение объекта к чему-либо (к субъекту или другим объектам)! – Измеряется величина отношения или качества как количество его минимальных (предельных) величин или количество долей максимальной (предельной) величины. Измерение величины именно и означает «использование меры» – применение меры в процессе определения качества или отношения.
Но в подавляющем большинстве случаев субъекты-люди используют в качестве мер не объективные меры качества или отношения (минимальное значение величины или долю максимального значения величины), а «субъективные» меры, то есть «единицы измерения» – принятые в обществе с согласия всех субъектов фиксированные значения физических величин. Например, «грамм» – это мера, принятая людьми как определённое «единичное» значение массы, где масса есть величина тяжести, а тяжесть есть атрибут материи; «Ньютон» – это мера, принятая людьми как «единичное» значение силы, где сила есть величина воздействия, а воздействие есть вид отношений (отношение материи к пространству); и так далее. Это отношение людей к измерениям является вынужденным, поскольку из всех объективных мер к настоящему времени учёные смогли определить только максимальную скорость отношений – скорость света. В очереди на необходимое определение ещё стоят фундаментальная (минимальная) длина, минимальная масса и множество производимых от них мер.


5. Вечность и бесконечность

Надо иметь в виду, что мера – это та же самая величина (физическая, объективная или субъективная), просто она являет собой предел величины, за которым субъект не чувствует свойство объекта естественным образом (объективная мера), или который субъект установил для удобства измерения этой величины (мера СИ или СГС). Противоположностью понятия меры как предела являются понятия беспредельности, бесконечности, бескрайности, вечности. Любое из этих понятий отражает банальное отсутствие знания у субъекта о величине качества, имеющегося в виду. Если мы говорим о вечности какого-либо процесса (например, существования материи), значит, нам неизвестна величина продолжительности данного процесса, и мы не способны определить время длительности такого движения. Если мы говорим о бесконечности пространства Вселенной, значит, нам неизвестна величина протяжённости пространства, в котором расположены Галактики и Метагалактики, мы не способны определить его границы и, соответственно, расстояние до этих границ в любую сторону от нашей планеты. Беспредельность, бесконечность или бескрайность как раз и предполагают отсутствие вестей с любого края, отсутствие знания о пределах (не отсутствие предела, а отсутствие знания о таковом), поэтому являют собой понятие о «неизвестном», то есть «незнание».

К чему мы приходим в этих рассуждениях, и для чего он были тут нужны? Согласно расхожему определению, «объектом» считается всё, на что направлено внимание субъекта. А субъект может направлять своё внимание на объект, на объекты (множество объектов) и на отношение объекта (отношения между объектами). Направление внимания субъекта – это уже его (субъекта) какая-то характеристика объекта. Объект характеризуется как качество (непосредственно объект), либо как количество (множество объектов), или как колебания (отношение, вид или способ отношения). Определение качества, количества, колебания – это измерение его (качества, количества, колебания) величины. Измерение величины – это определение количества мер, то есть суммирование мер, сложение пределов или долей пределов качества. И в данном случае под термином «измерение» совсем необязательно подразумевать процесс использования линейки или какого-то измерительного прибора, ведь любой субъект способен по своему опыту, «на глазок», определить – горячий или холодный это объект, высокий он или низкий и т.п., то есть измерение производится чаще всего «автоматически» как часть процесса «определение». А процесс «определение» является у субъекта, как выше показано, неотъемлемой частью его внимания к объекту.
Ни современная наука, ни все предшествующие поколения философов и естествоиспытателей – что поразительно! – этого совершенно не учитывали. Поэтому до сих пор у учёных нет не только чётких определений «системы» и «множества», «количества» и «качества», «величины» и «меры», «определения» и «внимания» и прочих общефилософских терминов, но (главное!) нет понимания, что без них и, вообще, без чётких недвусмысленных определений ни одна теория не выдержит испытания временем и обязательно окажется в тупике. Далеко за примерами ходить не надо:

- не понимая, что любая материя характеризуется таким качеством как тяжесть, и величиной тяжести является «масса», учёные строят свои теории на постулатах о существовании безмассовых материальных частиц;
- не понимая, что любое движение характеризуется таким свойством как «длительность» (продолжительность), а величиной длительности является «время», практически все учёные и философы рассуждают о времени как о процессе (то есть о движении), или как об иллюзии (то есть о воображении), или как о координате, а некоторые даже как об энергии или об информации, тогда как любая величина любого качества любого объекта или отношения выполняет только одну-единственную свойственную ей функцию;
- не понимая, что инерция определяется таким качеством как «направленность», учёные из математики ввели в физику понятие вектора как «направленной величины», тогда как у направленности есть своя величина – угол;
- не вникая в то, что «борьба» или «существование» являются процессами, то есть движением, отношением объектов, многие философы пользуются определениями типа «Движение – это форма существования» или «Движение порождается борьбой противоположностей», и не понимают, что это тавтология;
- не понимая, что сила является величиной воздействия (воздействие материального объекта на пространственный объект – один из трёх основных видов отношений между объектами во Вселенной), учёные со времён Ньютона «прикладывают» её куда ни попадя, хотя никакие величины никуда не могут быть приложены, и на самом деле надо говорить не «сила приложена к телу в точке…», а правильно «на тело в точке оказано воздействие величиной…»,
и список этот можно продолжать и продолжать.

Можно ещё отметить, что определение именно как процесс (определение качества или отношения) – это, исходя из корня слова «определение», нахождение предела (пределов, границ) измеряемой величины, наблюдаемое ограничение качества. И в этом смысле субъект определяет качества (отношения) объектов в разных условиях и обстоятельствах, потому что одно и то же качество у одинаковых объектов, находящихся в разных условиях, может иметь разные пределы. Та же скорость света, к примеру, имеет разные предельные значения в разных средах и в вакууме.

И ещё неплохо бы запомнить – нельзя говорить, что качество измеряется величиной, правильно говорить – качество «определяется» величиной, так как у любой величины есть предел или пределы. А величина уже «измеряется», то есть определяется с помощью меры – минимальной величины или доли максимальной величины, как единицы измерения величины, или установленной субъектом единицы измерения этой величины.


P.S. Отношения между субъектом и объектом

Внимание к объекту (обращение внимания на объект) – это процесс, представляющий собой отношение субъекта к объекту или к отношению объекта. Субъект внимает объекту или воспринимает его отношение. Средством внимания является сам субъект, способом – слежение за объектом или отношением («обращение субъекта вокруг объекта»).

Определение объекта – процесс, представляющий собой отношение субъекта к качеству объекта или виду его (объекта) отношения. Субъект определяет качество или вид, средством определения является величина качества или вида отношения (в т.ч. физическая величина), а способом – сравнение величин («вращение величины вокруг качества»).

Измерение объекта – это процесс, представляющий собой отношение субъекта к величине качества объекта или вида его (объекта) отношения. Субъект измеряет величину качества или величину вида отношения. Средством измерения является мера – установленная субъектом минимальная величина (в идеале – предельная величина) или установленная субъектом доля предельной максимальной величины. Способом измерения является сложение мер («перемещение меры вдоль величины»).


Рецензии
Если части - субъекты, то и целое есть субъект. Это не требует каких-то доказательств.
Но Вы, конечно, о другом, тогда смените название, так как "субъективен" ближе к субъекту, чем к его воспринимателям. Например, "Этот мир таков, каким его воспринимают субъекты". Как-то в этом смысле.

С уважением,

Владимир Толок   28.12.2022 18:45     Заявить о нарушении
Этот мир материален, но это не значит, что мир это материя. Каждое физическое тело, каждый атом как материальный объект является субъектом, поэтому и мир в целом субъективен, но это не значит, что мир является субъектом. Мир это не целое, потому что целое это всегда что-то ограниченное, а у мира границ нет.

Борис Владимирович Пустозеров   28.12.2022 22:48   Заявить о нарушении
"Мир безграничен."

Безусловно, но и... разнообразен до бесконечности. А кто-то отказывает ему в разнообразии, сведя его к своему мирку, состоящему из вещества и ограниченного скоростью света, или вообще из дачного участка. Бывает, но это нелогично. Об этом "кричит" подсознание, назвавшее мир ЭТОТ, который легализирует мир ИНОЙ.

Исходя из безграничности мира, наша вселенная - одна из бесчисленных в нем. Она субъект с оригинальными константами существования в пределах скорости света. Этот предел указывает нам на то, что она своего рода кокон. Где-то рядом должна находиться вселенная с другой "таблицей Менделеева" и иным диапазоном скоростей, ибо безграничное распространение чего-то одного до бесконечности есть дурная бесконечность.

С уважением,

Владимир Толок   29.12.2022 13:34   Заявить о нарушении
Тут может быть два варианта ответа. Либо заменить слово "вселенная" на "галактика" (или метагалактика и т.п.), и тогда всё именно так, как Вы написали. Либо оставить вселенную, но тогда указать, что это не такой мир, в нём нет материи и пространства, там покой и движение представлены как-то иначе - так, что мы просто не можем себе представить.

Борис Владимирович Пустозеров   29.12.2022 16:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.