Свидание

...И в этот раз они долго гуляли по скверу уединенного квартала под сиреневыми сводами знаменитых деревьев. В тон цветущих растений девушка была одета в шелковое платье лиловой расцветки и однотонные босоножки; легко встряхнув упругой копной шелковистых волос, она с вызовом посмотрела на своего избранника, гипнотизируя своими лучистыми очами, затем спросила:
   - Я нравлюсь тебе, Антуан?
   - Ты прекрасна, Пэй! Ты просто сводишь меня с ума!
   - Скажи, у тебя кто-нибудь был до меня? –  поинтересовалась девушка и тут же, словно сожалея, поправилась: - Конечно, ты ведь старше меня.
   - Да была, но мы расстались...
   - Я все понимаю, так бывает, - нахмурив брови, произнесла девушка. А как ее звали?
   - Девушку звали Дарья.
   - Странное имя, я не слышала раньше... Но ты любишь меня больше, правда? – в очередной раз поинтересовалась Пэй; привстав на цыпочки, она внимательно посмотрела в глаза своему кавалеру.
   - Я очень тебя люблю, и ты это знаешь.
   - А как ты меня любишь?
   - Больше жизни!

И Антуан, подхватив девушку под мышки, закружил ее, словно в танце.
   - Еще, еще! – потребовала Пэй. - Повтори, пожалуйста, то, что ты сейчас сказал, ведь я восточная девушка и люблю все красивое!
   - Я люблю тебя! - и в это время взгляд Антуана упал на пышно цветущие кисти жакаранды. - И хочу, чтобы наши чувства были столь же безоблачны и чисты, как небесный цвет этих чудесных растений.
   - Замечательно! Именно это я хотела услышать от тебя!
И девушка чмокнула Антуана в губы.
   - Какие сладкие, словно мед!
   - А ты мог бы писать сонеты и романсы?
   - Наверное.
   - Ну, тогда скажи что-нибудь, пожалуйста, только красивое и запоминающее.
   - Право не знаю. Может, почитать тебе Киплинга или другого английского классика?
   - Я вся внимание.
И Антуан, словно зная наперед, о чем его попросят, неспешно начал:

                Мужчины и женщины – разные звери,
                Отличны по полу в известной всем мере.
                И психика в них настроена так,
                Что вместе ужиться нельзя им не как!

   - Нет, только ни это! – запротестовала Пэй. – А что-нибудь веселенькое можешь?
   - Попробую:

                Много страсти сберегла   
                Для энтузиаста,
                Ибо Африка была,
                Нашей Африкой была,
                Африкой – и баста!

   - Очень содержательно, - надула щеки девушка. – Ну а все-таки что-нибудь лирическое можешь прочитать?
И Антуан, задумавшись немного, начал:

                Меж островами сизых облаков
                Уходит солнце в океан эфира,
                А я один из тех несчастных моряков,
                Упавших за борт, за пределы мира.
 
Пэй как-то сразу насторожилась, испытывая напряжение, тем не менее, продолжала внимательно слушать.

                А глубоко внизу на самом дне
                Чисты пески и серебристы рыбы.
                А здесь я с этим всем наедине,
                Все раздвигаю волны, словно глыбы...

   - Пожалуйста, не продолжай, мне как-то не по себе стало, - попросила девушка.
   - Ну что же, просила что-нибудь запоминающее, а, впрочем, не придавай всему особого значения.
   - Очень красиво, только, пожалуйста, никогда больше не читай мне этих грустных строк.
   - Хорошо.
   - А ты не хочешь полетать на самолете? – быстро переменившись в настроении и озорно скосив глаза, предложила Пэй. И не дождавшись ответа, добавила:  – Мой дядюшка работает пилотом гражданской авиации, он перевозит сельскохозяйственные грузы и травит с воздуха саранчу и всяких паразитов.
   - Ну, если ты познакомишь меня со своим дядюшкой, я помогу ему травить паразитов.
   - Я думаю, он справиться с этим самостоятельно! – засмеялась девушка.

 Полную версию романа "Когда расцветают жакаранды" читать:

                http://proza.ru/2020/11/22/643


Рецензии
Замечательное время юность,
замечательное чувство -любовь.
Тебе, Саша, удалось передать это состояние.
в прямых речах
с уважением

Юрий Баранов   29.10.2022 15:37     Заявить о нарушении
Юра, спасибо. Извини, что редко посещаю твою страницу. Три дня тому назад мне прооперировали руку, сильно болит. Нужно время, чтобы прийти в себя.

Александр Грунский   30.10.2022 09:24   Заявить о нарушении
Выздоравливай, Саша!
Я. Только из полей. Думал, что найду птицу на проталинах.
Но лед еще не окреп.  не слышал ни одного кряка сегодня, ни одного лебединого клика.
Утром окна на веранде были в морозных  узорах, и я занес в дом св. кормилицу лодку.
Только воронье еще не откочевало. Возле  Степанихи поблазнилось,
что на его берегу стоит  стог почернелого сена, Знаю там никогда стог не стоял
,может  Уазик охотников.
Оказалось, что ни то ни другое, а пасется под присмотром электропастухов чёрная лошадь.
Потом ездили с Вьюгой вдоль берегов 
Чёрного. Повсюду стада коров, лошадей  и овец практичных казахов.
А мы вот ездим и всё  ищем журавля в небе.
Когда  открывал ворота св. гаража, чтобы выкатить  жигу, соседка
Н.А.  Романова с долей зависти обмолвилась, глядя на мое взволнованное лицо
-Душа рвётся на простор?
Я не расслышал как следует ее слов и переспросил
-Что ты сказала?
-Душа рвется на простор? -говорю
 -Ты права, Надежда Александровна, надо мне немного отдохнуть душой

Юрий Баранов   30.10.2022 14:23   Заявить о нарушении
Юрий - это ЗЕМЛЕПАШЕЦ... Прочитал твой рассказ не сразу, только что увидел. Молодчина, и впредь пиши - у тебя это хорошо получается. Ты и охотник, и рыболов, и натуралист, и художник, короче - современный Тургенев. А душой встряхнуться прийти в себя обязательно нужно. Хорошего дня!..

Александр Грунский   31.10.2022 09:03   Заявить о нарушении