Имя судьба

Все мечтают о счастье, славе и  богатстве. Хочется им напомнить, что для этого в первую очередь в этой жизни необходимо знать законы Вселенной и  соблюдать все христианские заповеди. Первоначально и я так же думала и считала, что в этом  вся загвоздка. Что человек очень часто пренебрегает законами  и не всегда их соблюдает. Но оказалось, что для получения необходимых благ и осуществления желания  быть талантливым  и способным большую  роль в нашей жизни  играет  имя,  данное вам при рождении.   И оказалось, что прежде чем  получить имя здесь на земле, человек получает его на небесах.
Еще Оноре де Бальзак уверял, что прежде чем получить здесь имя, на земле, человек получает его на небесах.
    Думается, есть связь между именем и человеком, носящим его, словно божественный или адский талисман, врученный вам небом. Вы  его получаете  не случайно,  а с какой-то программой. И  вся ваша дальнейшая жизнь  и судьба после получения имени зависит от него. Но, не у всех имя становится  конгениальным человеку,  носящим его. Без вживания в сущность имени, без перенесения  его  во внутренние ощущения, овладевающие неосознанно  вами,  оно не становится психологически близким человеку его носящим. Получив имя , вы должны понять,  что оно сразу же  начинает существовать в полной гармонии с типическим чертами вашей личности, со  строем вашей души,  со свойствами вашего  характера. Лучше всего эту гармонию ощущают творческие люди и среди них поэты.
    Интуитивно человек, носящий определенное имя иногда,  сразу же ощущает что это не его имя. А иногда человек его носит только потому, что какой-то родственник приходит во сне к матери, находящейся в положении  и требует  чтобы рожденному дали то имя, которое он хочет, чтобы человек носил его.
 Имя и среда обитания, в которой рождается человек,  дает возможность  человеку стать конгениальным, созданным им же творениям. А. Блок об имени  Пушкина говорил, что это веселое имя. А вот об именах Лермонтов, Достоевский, Толстой этого не скажешь.А об имени А. Блока Анна Ахматова говорила, что оно как льдинка на языке.
Опираясь на сказанное можно понять. Что уже в самом вашем имени заключается что-то весьма существенное,  которое вы  обязаны  пронести через всю вашу жизнь. В качестве эксперимента произнесите свое имя  и попытайтесь понять,  что оно вам несет, к чему обязывает. 
В качестве подтверждения положения о  зависимости имени  и судьбы человека его носящего, со средой обитания, в которой вырос будущий известный азербайджанский  композитор Кара Караев, отметим, что он появился в семье известного врача-педиатра Абульфаза Караева.
 Кара Караев это тюркское слово и оно несет в себе несколько значений. Самое известное из них «Черный». В восточной культуре черный цвет является знаком закрытости и глубины и еще знаком неизвестности, тайны, в отличие от слова «Белый»-означающего открытость, поверхностность. И   цвет несовершенства, ученичества.В тюркской истории и топономике слово «кара», «гара» имеет и другое значение : большой, великий.Империя Караханидов, например-это империя великих ханов. «Каракумы»-это не черные пески Это «большие пески», это великая пустыня. «Карабах» –это не черный сад. Это «большой, великий сад.Так что  в этом аспекте имя «Кара Караев» означает «дважды великий». И он действительно велик  не только как композитор, но и как мыслитель.
В переводе с тюркского  фамилия Караев означает черный, тайный, внутренний, скрытый. Белый означает несовершенство, ученичество. Впоследствии его сын Фарадж,  который в будущем станет  его учеником,  скажет, что отец его не был подарком.
    Словно угадав  тайный смысл имени композитора в своем первом портрете азербайджанский художник Таир Салахов изобразил композитора на фоне черного пейзажа и с  красной точкой посередине рояля. Почему красная точка появилась в портрете Кара Караева. Оказалось, что в монографии о его жизни и творчестве Л. В. Карагичева, в своей монографии стремится  откреститься от слова черный. Ею  было сказано, что локусы обитания композитора были все красного цвета: диван, стол, пюпитр,
Творческое наследие композитора охватывает практически все жанры музыкального искусства. Стиль отличается эмоциональностью и сочетанием драматичности и тонкого лиризма. Одним из самых примечательных произведений студенческого периода являлась фортепианная пьеса «Царскосельская статуя», написанная под впечатлением стихов А. С. Пушкина. Другим произведением, созданным в годы студенчества, стала «Песня счастья», написанная для фортепиано и симфонического оркестра. Она была посвящена 20-летию Октябрьской революции. Во время учёбы в Москве вместе с Джовдетом Гаджиевым работал над оперой «Ветен». Одной из важных сфер творчества композитора является музыка, написанная к фильмам и театральным постановкам. Он начал писать такую музыку в 1950-м году, и с этого времени она стала особой сферой его композиторского искусства. В Азербайджане жанр «музыка к кинофильмам» возник во многом благодаря именно ему и успешно развивался.
Уже в произведениях, относящихся к 1930—1940 годам, закладывается будущая характерная особенность творческого почерка композитора — оригинальные формы синтеза фольклора и профессионального исполнительского искусства, благодаря чему в интонационную атмосферу современности вплетался богатый опыт народной музыки.
Ряд сочинений конца 1940-х — начала 1950-х годов испытывает влияние поэта Низами Гянджеви — симфоническая поэма «Лейли и Меджнун», симфоническая сюита «Семь красавиц», балет на одноимённую тему, ставший вершиной творчества композитора. Заслуживает внимание произведение «Осень», написанное на стихи Низами Гянджеви для хора и капеллы. Также под влиянием поэта обработал для голоса и оркестра три теснифа на стихи Низами («Лейли», «Ширин», «Сарандж»).
В 1960—1970-х годах, присутствуя на премьерах своих балетов, побывал в нескольких зарубежных странах. В 1961 году в связи с исполнением Второй сюиты из балета «Тропою грома» участвовал в Первом Международном фестивале современной музыки в Лос-Анджелесе. В 1963 году Ленинградский Малый Оперный театр с постановкой «Семи красавиц» находился на гастролях в Каире, в связи с чем, композитор побывал с визитом в АРЕ. В 1964 году принял участие в фестивале современной музыки «Варшавская осень». В 1966 году был избран председателем жюри Второго общесоюзного конкурса дирижёров и в составе делегации мастеров советской культуры и искусства побывал в Испании[9]. В 1969 году, в составе этой же делегации, посетил Японию. В том же году принял участие во всемирном фестивале танца, состоявшемся в Париже. На нём был представлен балет «Семь красавиц» и балетная постановка на музыку симфонической поэмы «Лейли и Меджнун». В 1973 году избирался членом жюри V Международного музыкального конкурса имени П. Чайковского, участвовал в международном конгрессе по вопросам модальной музыки в Турции.
Экспрессивный, романтически-эмоциональный, красочный стиль композитора тесно связан с принципами народной музыки. Её влияние заметно даже в поздний период его творчества, когда он обратился к более рациональной технике сочинения и экспериментировал с додекафонией (Третья симфония, Скрипичный концерт).


Рецензии