Три часа полета Диалог 4

Три часа полёта.
Диалог профессора и аспиранта, и присоединившегося кандидата наук.

Аспирант: От Москвы до Нью-Йорка всего лишь Три часа полета самолетом со скоростью 910 км в час! В этом убеждает несложный расчет:

расстояние «Москва-Нью-Йорк» — 7512 км
скорость движения Земли вокруг своей оси — 1675 км в час
скорость самолета — 910 км в час

7512 разделить на сложение скоростей (1675 плюс 910) равно 2 час. 54 мин.

(сложение скоростей, потому что Земля движется в направлении с Запада на Восток в северном полушарии)

Справочно по расписанию:
из Москвы до Нью-Йорка время полета 9 час. 50 мин.
из Нью-Йорка до Москвы время полета 9 час. 14 мин.

Воздушные коридоры, однако.

При полёте со скоростью 910 км в час из Нью-Йорка до Москвы расчетное время примерно равно фактическому по расписанию (9 час. 14 мин.). Об этом говорит расчет времени пути при обороте Земли со скоростью 1675 км в час. Своеобразная "погоня за "убегающей" Землей", ограничивающаяся отрезком 7512 км.

7512 км разделить на разницу в скоростях (1675 минус 910) равно 9 час. 49 минут.

Удивительно, насколько сильно влияние Вращения Земли!
А Вращение Земли вокруг Солнца — это уже космонавтика!

Профессор: Да, Земля - неинерциальная система отсчёта. Если рассматривать покоящееся тело на Земле относительно некоторой инерциальной системы, то можно зафиксировать некоторые ускорения, причиной коих будут вполне реальные силы действия на тело со стороны земли...

Аспирант: Земля направленно вращается одновременно вокруг своей оси, Солнца, и с прецессией, влияя на всё и вся на ней, и вокруг неё находящееся, однако в научных кругах, и не только, не принято афишировать таковое Вращение.
Галилео Галилей отмечал, насколько легко и просто многое в мире объясняется её Вращением. Аналогично, и Исаак Ньютон, зашифровавший в своём знаменитом изречении: «Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов».
И даже в основу строения атома была положена планетарная модель атома, признанная, однако до сих пор оспариваемая учёными.

В отношении ИСО и НСО…
Инерциальная система отсчёта (ИСО) – система отсчёта, в которой тела движутся прямолинейно и равномерно, либо покоятся. Неинерциальными (НСО) называют системы отсчёта, в которых закон инерции не выполняется. Одно и то же тело может находиться в состоянии покоя в одной системе отсчёта и двигаться с ускорением в другой системе отсчета. Физика, 9 класс (из интернета).

Профессор: "Инерциальная система отсчёта (ИСО) – система отсчёта, в которой тела движутся прямолинейно и равномерно, либо покоятся." ====>нет, не так.
Инерциальная система отсчёта (ИСО) – система отсчёта, в которой материальная точка движется прямолинейно и равномерно, либо покоится, если на неё не действуют никакие силы. Можно и так определить: система, в которой выполняются первый и второй законы Ньютона. Такую систему практически выделить невозможно. Однако для точности расчётов, устраивающей почти любые технические и многие астрономические задачи, в качестве инерциальной системы допустимо принять систему с началом в центре Солнца и осями, проведенныи от этого центра на весьма отдалённые звёды. Многие задачи, связанные с расчётами машин и сооружений допускают принятие в качестве инерционной систему, жёстко связанную с покоящимися телами на Земле.

Аспирант: ФАКС (факультет авиации и космонавики) п.и. (политехнического института) не заканчивал, однако мне представляется, что в известном состоянии невесомости проявляется НСО (неинерциальная система отсчета).
Справочно (из интернета): Невесомость на земле можно испытать в двух случаях. В гидролаборатории ЦПК в условиях нулевой плавучести и в воздухе, на так называемых параболических полётах, в специальном самолёте.
ЦПК: Центр подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина. центр повышения квалификации. центр поддержки клиентов. центр политического консультирования.

Профессор: Нет. Неверно.
Начать с того, что "в известном состоянии невесомости проявляется НСО". НСО здесь ни при чём. Состояние невесомости возникает тогда, когда некая совокупность тел находится в однородном поле тяготения и нет контактного взаимодействия с большим телом (например, с Землёй), создающем это однородное (практически) поле.
Поэтому, находясь в свободно падающем лифте, вы находитесь в состоянии невесомости, ибо силы притяжения коробки лифта и вами пренебрежимо малы, а притяжение земли, создавая практически однородное поле тяготения, не оказывает влияние на силы взаимодействия между лифтом и находящимися в нём телами.
Но, увы, такое состояние невесомости продолжается весьма короткое время, заканчиваясь весьма печальным образом.

Аспирант: Думаю мудрые древние греки, которые "уже крутили землю", состояния невесомости не знали и не предполагали, хотя миф об Атланте, держащем тяжелейший небесный свод, предполагает Всемирное тяготение.
"Небо в мифах Древней Греции держал Атлант. Бог Гермес предложил Атланту раскачивать небо, чтобы оттуда скинуть богов, но это оказалось обманом, и Атлант руки не смог опустить и так и остался держать небо. Можно скульптуру Атланта увидеть на фасадах некоторых зданий" (современная трактовка мифа в интернете).

Профессор: Да испытывали некоторые из древних состояние невесомости, сорвавшись, например, со скалы! Только они не успевали осмыслить это явление.

Кандидат наук: Аспирант неправ, вращение планеты не оказывает влияния на полёт самолёта, он летит в неподвижном пространстве, потому что вращается вместе с Землёй, пока он не вышел из атмосферы. Его может лишь тормозить или ускорять воздушная среда, ветер.
И ещё нюанс - по поводу ИСО. Мы привыкли говорить, что тело ускоряется, когда на него воздействует другое тело, ну, например, планета якобы притягивает, и тело падает. А в действительности-то тело подняли на высоту, и оно остановилось, находится в покое, а вот земля с атмосферным воздухом несётся с ускорением навстречу телу. Таким образом, тело находится в ИСО в покое в невесомости, потому что на него не действуют никакие силы, и лишь когда земля догонит его и стукнет, это будет уже воздействие силой по второму закону Ньютона.

Аспирант: Короче, планета Земля не вращается относительно самолёта и находится в состоянии покоя?!

Кандидат наук: Именно так. Самолёт и на аэродроме, и в полете находится в неподвижном пространстве, так же как пассажир в пространстве автобуса. Земля вращается лишь относительно внешних тел - планет, солнца, астероидов.

Аспирант: И относительно своей оси не вращается?!
А почему утверждают: вращается вокруг своей оси со скростью на экваторе 1674 км в час и в два раза меньше на широте 60 градусов?!

Кандидат наук: Ось вращения это воображаемая линия, проходящая через полюса планеты, то есть это тоже внешний объект для планеты, концы линии от земли уходят в бесконечность, ось земле не принадлежит. И ось прецессии тоже. Поэтому планета вращается относительно осей.

Аспирант: А коль ось Земли вращается, следовательно, Земля имеет направление вращения, которое подобно течению реки, влияет на движущийся в разреженной атмосфере на высоте 10000 метров со скоростью 900 км в час (и больше) реактивный самолёт, способствуя его движению или оказывая противодействие.

Кандидат наук: Ось не вращается, это воображаемая линия. Направление не подобно течению и никак не влияет на самолёт. От одного аэропорта до другого расстояние постоянно и пространство между ними неизменно, и на время полета влияет лишь ветер.

Аспирант:  Литературно изложили, однако.
Разумеется, ось воображаемая линия, а не деталь повозки на которую крепятся колеса.
И направление вращения Земли вокруг своей оси (воображаемой линии) и одновременно вокруг Солнца – это не течение реки. И на самолёты ветер оказывает большое влияние, потому взлет и посадку самолеты осуществляют только против направления ветра, и атмосфера оказывает сопротивление, а на высоте, внизу, только облака в виде снежных заносов. И салон автобуса с пассажирами в движущемся покое – не лайнер в полёте, и не корабль или подводная лодка, ибо поездки по Земле, в водной среде и воздушными путями имеют свою специфику. И скорости наземного и водного транспорта в противопоставлении с реактивными полетами, сильно различаются.

Земля вращается и не находится в состоянии покоя, как это следует по Вашему мнению.

Таковой факт уже давно считается очевидным, и даже не так давно в 1989 году римско-католическая церковь реабилитировала Галилео Галилея, осужденного в 1633 году инквизицией за его поддержку гелиоцентрической системы мира Николая Коперника. И в её Вращении, мы убеждаемся постоянно, сменой дня и ночи, времён года. И никакого восхода и заката Солнца нет, просто Земля полностью ежесуточно поворачивается вокруг него. И, по моему мнению, Движение Земли оказывает влияние на всё, что на ней и возле нее находится, а не только на движение самолётов. Это легко представляется воображением: что, если бы, вдруг, Земля остановилась в своём движении, хотя бы на мгновенье?! И правильной была запись когда-то на памятнике Копернику: «Остановившему Солнце и сдвинувшему Землю!»

По моему мнению, вращение Земли влияет на рейсы самолетов, приближая их время прибытия, если Вращение Земли против полета самолета, и увеличивает время прибытия самолета, при полете за направлением вращения Земли вокруг своей оси (Земля «убегает» – метафорически литературно выражаясь), В какой количественной мере?! Для выяснения такового факта необходимо обширнейшее исследование!

При окончании полета Нью-Йорк – Киев, и обратно, Киев-Нью-Йорк в те недалекие 2007-19 годы, многие пассажиры отмечали странность: при возврате самолета в Нью-Йорк прибываем примерно на час раньше, причем летим более дальним путем, залетая в пространство над территорией Канады. Маршрут полёта демонстрируется время от времени на дисплее в салоне самолета и есть что сравнивать. Невольно возникает вопрос: Почему?!

Ваше мнение не разделяю, и убеждать Вас в своем мнении не собираюсь.

http://proza.ru/2022/08/21/1380


Рецензии
Аспирант неправ, вращение планеты не оказывает влияния на полёт самолёта, он летит в неподвижном пространстве, потому что вращается вместе с Землёй, пока он не вышел из атмосферы. Его может лишь тормозить или ускорять воздушная среда, ветер.
И ещё нюанс - по поводу ИСО. Мы привыкли говорить, что тело ускоряется, когда на него воздействует другое тело, ну, например, планета якобы притягивает, и тело падает. А в действительности-то тело подняли на высоту, и оно остановилось, находится в покое, а вот земля с атмосферным воздухом несётся с ускорением навстречу телу. Таким образом, тело находится в ИСО в покое в невесомости, потому что на него не действуют никакие силы, и лишь когда земля догонит его и стукнет, это будет уже воздействие силой по второму закону Ньютона.

Борис Владимирович Пустозеров   01.11.2022 23:35     Заявить о нарушении
Короче, планета Земля на вращается относительно самолёта и находится в состоянии покоя?!

Михаил Палецкий   02.11.2022 01:35   Заявить о нарушении
Опечатка в слове.
Следует вопросительное предложение изложить в такой редакции:

Вы утверждаете: планета Земля не вращается относительно летящего самолета и находится в состоянии покоя?!

Прошу извинения за опечатку.

С уважением.

Михаил Палецкий   02.11.2022 02:10   Заявить о нарушении
Именно так. Самолёт и на аэродроме, и в полете находится в неподвижном пространстве, так же как пассажир в пространстве автобуса. Земля вращается лишь относительно внешних тел - планет, солнца, астероидов.

Борис Владимирович Пустозеров   02.11.2022 02:21   Заявить о нарушении
И относительно своей оси не вращается?!

А почему утверждают: вращается вокруг своей оси со скростью на экваторе 1674 км в час и в два раза меньше на широте 60 градусов?!

Михаил Палецкий   02.11.2022 03:03   Заявить о нарушении
Ось вращения это воображаемая линия, проходящая через полюса планеты, то есть это тоже внешний объект для планеты, концы линии от земли уходят в бесконечность, ось земле не принадлежит. И ось прецессии тоже. Поэтому планета вращается относительно осей

Борис Владимирович Пустозеров   02.11.2022 07:14   Заявить о нарушении
А коль ось Земли вращается, следовательно, Земля имеет направление вращения, которое подобно течению реки, влияет на движущийся в разреженной атмосфере на высоте 10000 метров со скоростью 900 км в час (и больше) реактивный самолёт, способствуя его движению или оказывая противодействие.

Михаил Палецкий   02.11.2022 15:45   Заявить о нарушении
Ось не вращается, это воображаемая линия. Направление не подобно течению и никак не влияет на самолёт. От одного аэропорта до другого расстояние постоянно и пространство между ними неизменно, и на время полета влияет лишь ветер.

Борис Владимирович Пустозеров   02.11.2022 20:35   Заявить о нарушении
Хорошо написали, Борис Владимирович. Литературно.

Разумеется, ось воображаемая линия, а не деталь повозки на которую крепятся колеса.
И направление вращения Земли вокруг своей оси (воображаемой линии) и одновременно вокруг Солнца – это не течение реки. И на самолёты ветер оказывает большое влияние, потому взлет и посадку самолеты осуществляют только против направления ветра, и атмосфера оказывает сопротивление, а на высоте, внизу, только облака в виде снежных заносов. И салон автобуса с пассажирами в движущемся покое – не лайнер в полёте, и не корабль или подводная лодка, ибо поездки по Земле, в водной среде и воздушными путями имеют свою специфику. И скорости наземного и водного транспорта в противопоставлении с реактивными полетами, сильно различаются.

Земля вращается и не находится в состоянии покоя, как это следует по Вашему мнению.

Таковой факт уже давно считается очевидным, и даже не так давно в 1989 году римско-католическая церковь реабилитировала Галилео Галилея, осужденного в 1633 году инквизицией за его поддержку гелиоцентрической системы мира Николая Коперника. И в её Вращении, мы убеждаемся постоянно, сменой дня и ночи, времён года. И никакого восхода и заката Солнца нет, просто Земля полностью ежесуточно поворачивается вокруг него. И, по моему мнению, Движение Земли оказывает влияние на всё, что на ней и возле нее находится, а не только на движение самолётов. Это легко представляется воображением: что, если бы, вдруг, Земля остановилась в своём движении, хотя бы на мгновенье?! И правильной была запись когда-то на памятнике Копернику: «Остановившему Солнце и сдвинувшему Землю!»

По моему мнению, вращение Земли влияет на рейсы самолетов, приближая их время прибытия, если Вращение Земли против полета самолета, и увеличивает время прибытия самолета, при полете за направлением вращения Земли вокруг своей оси (Земля «убегает» – метафорически литературно выражаясь), В какой количественной мере?! Для выяснения такового факта необходимо обширнейшее исследование!

При окончании полета Нью-Йорк – Киев, и обратно, Киев-Нью-Йорк в те недалекие 2007-19 годы, многие пассажиры отмечали странность: при возврате самолета в Нью-Йорк прибываем примерно на час раньше, причем летим более дальним путем, залетая в пространство над территорией Канады. Маршрут полёта демонстрируется время от времени на дисплее в салоне самолета и есть что сравнивать. Невольно возникает вопрос: Почему?!

Ваше мнение не разделяю, и убеждать Вас в своем мнении не собираюсь.

Считаю дискуссию оконченной.
Всего доброго.
С уважением.

Михаил Палецкий   03.11.2022 02:40   Заявить о нарушении
Ну тогда последний штрих. Представьте себе длинную баржу, плывущую без мотора по широкой реке. На барже для пассажиров есть бассейн, довольно длинный, почти от кормы до носа. И пассажиры для развлечения плавают на скорость(кто быстрее) в этом бассейне от носа до кормы и обратно. Естественно, что время заплыва в одну сторону равно времени плавания в другую, или Вы другого мнения? При этом река называется Земля, она движется, течёт, баржа с бассейном называется Атмосфера (с воздухом), тоже движется, река несёт её по течению, а пловец в бассейне называет себя самолётом.
По поводу разного времени полетов туда и обратно на высотах от 10 км и выше - в атмосфере могут существовать постоянные воздушные потоки, также как течения в океане. Они тормозят самолёт в одном направлении и подталкивают в обратном.
Простите, что занял Ваше время. С уважением,

Борис Владимирович Пустозеров   03.11.2022 09:34   Заявить о нарушении
Sorry! Туман. Видимость 330 футов. Садитесь там, где принимают.

Михаил Палецкий   03.11.2022 16:00   Заявить о нарушении