Еврейский лев

Миниатюра не является самостоятельным произведением,
а только главой из новеллы "МАСКА МАСКА Я ТЕБЯ НЕ ЗНАЮ"
целиком новелла:
http://proza.ru/2022/10/26/1217
=======================================================

Предыдущая "ЖОРО":
http://proza.ru/2022/11/01/691
=======================================================

Жоро оставил Юстасу геометрически исчерпывающие инструкции в роде тех,
что в своё время получил библейский прародитель Ной.
Задание с виду было не сложным: приготовить обед из американских баклажанов по всем канонам поварского искусства Болгарии. Завершив предварительные гастрономические эволюции  у Жоро в библиотеке, отнести в Дом Отшельника, поместив в камеру большой американской печи, которой оборудован Дом отшельника, и которой нет
и не может быть в библиотеке, занятой Жоро под спальню. Дать блюду потомиться
в печи в течении срока четырёх минут, сорока секунд в режиме light, соответствующем
94 градусам Цельсия или 201 градусу Фаренгейта. Алгебра!
Точность  в кулинарном деле важнее, чем в ракетостроении.
Ракета либо взлетит, либо не взлетит.
А вечер может быть испорчен навечно.

Вдыхая ядрёный чесночный аромат, набрать все 33 цифры секретного кода, выйти
на связь с красавицей женой и проговорить с нею оставшееся на карте время,
ликвидировав лимит Жориной карты и поддержав репутацию красавицы жены.
Сам он сегодня звонить никак не может,  у него горит работа,  штрак-штрак!

Между этими основными этапами по пути к совершенству, были легализованы две творческие пятиминутки по три капли ракии каждая. Для вдохновения и душевного подъёма. И не сметь думать о кукурузной водке Маккормик.

Юстас высчитал, что 11.30 утра в Гогенфлю - это полседьмого вечера дома. И с третьей попытки сумел набрать все 33 цифры на одном дыхании. Ему ответила красавица Жена. Юстас в основном молчал, прислушиваясь к похрюкиванием эфира и встревоженному голосу Жены, сплюснутому расстоянием и часовыми поясами.

- Хорошо, - мямлил Юстас, понимая, что "хорошо" он сказал уже три раза, "нормально" - четыре раза и один раз  "О,кей" - мол, говорит Америка. Жена тревожилась. В её голосе стала прорываться мисс Марпл и покашливать доктор Фрейд. А дело шло уже на третий круг.

- Скажи лучше, как ты? как наш Ребёнок?
- Сначала скажи, что у тебя там случилось?
- Ничего. Абсолютно ничего. А ты помнишь фильм Форда Копполы "Разговор"? **

____________________________________________________
** Фильм Френсиса Форда Копполы "Разговор" 1974 г.
Детективная история об эксперте по прослушке
телефонных разговоров, Гарри Коуле.


Этот фильм мы смотрели лютой зимой, когда Жена ещё
не была женой, а просто Первой Красавицей Города.

- Не помню.
- В Доме кино.
- Не помню. А про что?
- Ну там ...
- А в чём я была?
- Была зима. Холодно. На тебе было то чёрное жуткое каракулевое пальто. Мы заскочили погреться. Шёл фильм Копполы "Разговор". И ты сказала, что у тебя болит горло и надо выпить коньяку.
И мы пошли в буфет. А потом смотрели фильм, а ты спала.
- Вспомнила.

(Пауза, сыплется песок из невидимой воронки).

- Я тебя поняла.
- Мне тут подарили карточку на час или на два разговора. Она завтра сгорит, если её не договорить сегодня.
- У тебя который час?
- Одиннадцать утра. У нас был красный рассвет.
- У нас шесть вечера. У нас не было ни рассвета, ни заката. И никогда не будет. Как ты уехал, идёт дождь. Скоро мы утонем.
 
(Песок, галька, свист ветра в дюнах)

- Расскажи ещё что-нибудь.
- Что?
- Ну, спой.
- Сам пой.
- Расскажи историю про еврейского льва. Ты начала рассказывать в аэропорту, но объявили посадку.
- Першинг уезжала в Америку насовсем.
- Какой такой Першинг?
- Ты забыл, кто такая Першинг?
- Баллистическая ракета с ядерной боеголовкой.
- Да это Соня, еврейка. Она вышла замуж за Джерома. Джерома, того самого.
- Сэлинджера? Ясно. Пусть будет Першинг.

- Перед отъездом она меня позвала. Она говорит, бери себе что хочешь. Я не хотела ничего брать, но зачем-то схватила бронзового льва. Он страшный, как атомная война. Взяла на чёрный день, сдать на цветмет.
- Ясно. Лев. За него дали бы максимум два жетона на метро.
- Там оставалась масса всякого такого, из хорошей еврейской жизни. Но страшнее всего был этот медный лев. Я засунула его в комод и забыла про него. Однажды вспомнила, вытащила из комода, ужаснулась и поняла.

- Что ты поняла?
- Что я его ненавижу! Что это он приносит мне несчастья, одно за другим.
- Несчастья?
- Да. Это еврейский медный лев. Из-за него у нас вечно нет ни денег, ни работы!
- Денег нет во всей стране.
- У нас нет даже запаха денег.

- Я слышал, деньги не пахнут.
- И тогда ещё я ревновала тебя к твоей чёрной армянской девке.
- Наринэ? Это же моя студентка!
- Я хотела её убить, носила с собой столовый нож.
- Он же тупой.
- Я бы пилила её тупым ножом.
- Ты же знаешь, со студентами у меня не может быть никаких неуставных отношений, тем более с армянками.
- Она говорила с тобой, как будто вы уже сто лет вместе спите.
- Это она, как староста курса, набивала себе цену в женском коллективе.
- Я увидела этого страшного льва и поняла, что ни секунды он не должен оставаться в ломе. И побежала выбрасывать его прямо в реку. В этот же день вечером позвонил Алекс. И прислал нам немного денег.

К шипению песка в паузе прибавились крики чаек и далеко - пение грегорианского хорала.

- Представляешь?
- Представляю. кстати, первое, что я здесь увидел, не считая пары мелочей, были два огромных бронзовых льва с мерзкими рожами. Они стоят прямо перед входом.

Связь в последний раз хрюкнула и разорвалась.


Продолжение новеллы, часть II
"САД НЕЗЕМНЫХ НАСЛАЖДЕНИЙ":

http://proza.ru/2022/11/10/1514

_____________________________________________
на правах черновика рукописи.
Все персонажи и события являются вымыслом автора.
Все совпадения с действительными людьми и фактами - случайность.
АС


Рецензии