Дружил с Мойшей 20 лет до 2015-го.. 1 частъ

 Пъеса за две семьи,- русскую и еврейскую
на одной части подъезда с огорожением тамбура.
     Действующие лИца:
.1. Артур Георгиевич хозяин квартиры слева.
.2. Надежда-учительница,- жена Артура.
.3. Маша и Паша,- их внуки по 15 и 14 лет.
.4.   Мойша,- глава квартиры справа.
.5.    Сарра,- жена Мойши.
.6. Лия и Рахиль, близняшки по 10 лет,
         дочери Мойши и Сарры.
.7. ..кошка БУся.., всегда возле Нади.
.8.   участковый Антон Семёнович.
.9. Звонят с Израиля родители Сарры...
         Не часто, но звОнят...
          \\ ЦИнус пъесы://
Артур задал вопрос Мойше по висЮлткам-кЕйсам
       у ортодоксальных евреев...
 Мойша начал с дальних огородов из Библии
от пророков Самуила, Самсона, Иоанна крестителя,
      Христа к апостолам и Евангелию...
    Мойше в этом помогает вся его семья...
Артур остаётся как-бы в одиночестве в этой теме...
  Ну и..,- остальные ЖИЗНЕнные истории !!!!
           \\ххххеехххххееххххх//
      Скучно стало в ГОРловке без Мойши...
  А как стали бабАхать после фаш-майдана-2014
       к весне по Донбассу и Луганщине,
то евреи Донбасса к 2015-му в основной массе дали клич
по своим соплеменникам и с раввином всея Донецка-и-Донбасса
      съЄхали ..на ..Хунтаїну, прямо в руки..
Нет..,- не пугАйтесь..!! Не в руки фаш-бандЕрья с'ъехали
   евреи Донбасса со своим раввИном, а под ..заЩИТу..
полукрОвки-еврея ВАльцмана-Потрощізы-Потрошітєля-ПотрошЄнко,
   который скупил на корнЮ всю верХУ*шку фаш-сЄкстора,
       фаш-бандЄрья и фаш-укро-хунто-націзьмы,
     которые кричали и кричат фашізо-націзьмєнно:
"Москоляку и жідяку на гілл'яку!! На ножі! На ножі !!!"...

  Но в 'общем, а не конкретно на каждого еврея..
Там конечно в Киеве и Львове быстро оформляли визу
  на Израиль и вскоре постеПЕННО перекочевали
на РОДину своих предков !!! Помоги им ЭллаОХ !!

Да и шуто-клоун-Зє-Зєббєльс,- как-бы тоже контролирует
          евре-вопросище на Хунтаине,
    но все евреи и укро-хунто-націкі знают,
   что контролируют укро-фашізо-бандЄрье
амеро-США-чинУшки, а не шуто-клоун Зєля-ЗЄббєльс...
 
Вот и уехал той 1-й волной мой друг Мойша на ..Хунтаину..
 Не в Россию, не сразу в Израиль.., а в\на Хунтаину..
         Не один..,- а всей семъёй..,-
с женой Саррой и двумя их УМницами-дочьками-близняшками.
 А укро-фаш-міно-снарЯДье в крішу над их головой...
     Они сразу собрались и уехали...
    Нет..,- не в Израиль через Россию..,
а с раввином и всеми евреями Донецка сперва на Хунтаину...

     Многое чего оЖИДАл от евреев Донбасса..,-
 но чтобы ехать туда, где кричат "..жидів на ножі !!",
да туда..,- откуда по Донецку-ГОРловке и по евре-домам 
  с евре-семьями обстреливают фаш-укро-бомбёжками
  с пУшек, миномётов, танков, самолётов, гАубиц,
     зенИток, "грАДов", ракет-тОчка-У и тт\ддд...,-
   такого совершенно не только я о..ЖИДА..ли
       от евреев Донбасса и Донецка...

Но вдруг в соц-сетях в ВК - ВКонтакте маякнул и исчез..;
    а после и в Фєйсб'ьяке..,- что он в Израиле
        со своей Саррой и дОчьками !!
 Ну слава БОГу-их-ЄллаОХу,- живы, целы и здрАвы !!
  Кричат там на них фаш-бандЄро-майданутье,
  но "..і жидів на ножі!!" не зарезали !!!
      Ну слава БОГу-Христу-Господу,-
мы с женой даже и хорошего своего домашнего винцА
 выпили за их успешное путешествие и здрАвие !!
       Но..,- ОГОРЧИТЬельно..!!!!,-
 ни одной цельной весточки от Мойши с Израиля
за все наши 20 лет дружбы и соседства с ГОРловке...
Может мАятся по квартирам где по всему Израилю..????
А мы с женой досмАтриваем их квартирку напротив.
Правда..,- ныне внуки наши там себе классы сделали,
    да свои отдельные комнатки друг-от-дрУжки,
   когда в ссоре или хотят уединиться...
Ну а что-же,- я строитель и заделывал потолок
   после тяп-ляп-ремонта наших ЖЄКовцев...

Маякнул резко и на чуть-минуту Мойша с Израиля
как-то по ВКонтакте и в Ок-Одноклассниках Наде..,-
 но снова резко замолчал и долго не маяковал...

Думал Мойша, что напрошУсь к нему в гости в Израиль ??!!!
     Значит плохо думал и думает обо мне Мойша..,-
даже и один останусь в ГОРЛовке при отстуПЛЕНии наших,-
  то отправлю жену-училку с внуками и дочькой
    и с десятком гранат встречу последний бой
 с фаш-укро-бандЄрьем + НАТО + поляки\прибАлты,-
и инос(т)рано-наёмниКАКАми и амєриКАКАцами из НАТО
   со своих 3-х балконов нашей 3-хэтажки
      в центре любимой ГОРловке !!!!
   
 А пока,- 2014-й и больше к весне бомбят Славянск,
Донецк и Луганск, лишь шипая ГОРловку по окрАинам
  укро-фаш-хунто-майдануто-мінами и снарЯДАМИ..!!

 Ещё никто не верил в начало войны с укро-націзьмой,
с укро-фаш-бандЄрьем из западЄнщіны и .. в лице тех "рУсских",
  кто принял фаш-майдан за "очищение Нєні от коррупции"
  плохого Яныка, чтобы поставить при власти "хороших"
    Тьму-Юйкуку, Кролика-Яйцэнюхка, Клячу-КлячкО,
    АкваквАкова или ПОТроха-Вальцмана-Потрошізу...

Из людей РУсского Донбасса никто не был настроен на то,
         что фаш-укро-русо-майдануто-бандЄрье
 с 1990-х было НАСТРОЙено и обучено убивать русских
на фаш-базах в лесах Прибалтики, Польши и западЭнщіны !!

 Мольфар Нечай,- пророк и ясновидец КарпатоРОСсии
был и убит фаш-сєкстором за то, что знал об єтом ясно,
и говорил про чёрных людишек внутри Нэні против Нєні
 в лицо зАсланцам-засрАнцам и самим фаш-бандЄровцам !!
   
    Но пока..,- ГОРловка ещё с неуЕхавшими евреями
и пока ещё конкретно по-настоящему не хунто-обстрЕливалась...
            \\ееееееееееееее//
         Донбасс - ГОРловка - 2015-й..!!!!
Укро-хУнтье стало фаш-обстреливать міно-снарЯДьем
           и по центру ГОРловки !!!!
     Евреи заволновались по-настоящему !!!!
      Треть русо-Горловки в Ополчении !!!!
Четверть евре-ГОРловки попряталась, кроме..,-
  БЕЗлера-"БЕса" и ГИРкина - "Стрелкова"..,-
интернаионально возглавивших ополчение ГОРловки
       до Краматорска и Славянска,
    граничащего с Харьковской областью,
где укро-евре-русо-майдануто-фашізо-нАцікі
   одержали верх над АНТИ-майдан-людьми
   и попёрли на РУсский Донбасс - НовоРОСсию
учить русских дУхом "люпіть" фаш-бандєру и $$-ШухЄвіча...
        Но не на тех нарваись !!!!
РУсский Донбасс враз встал грУдью против фаш-бандЄрья
        и фаш-націзьмо-майданУтых !!!!   
\..єє-ээ-ее../  {{ее{{{**}}ээ}}} \..єє-ээ-ее../
  Вот снова встретил Мойшу на лестничной площадке.
Спешит снова Мойша куда-то, не смотря на утро, день или вечер..
Правда вечером реже..,- не все Мойшу понимют за утро или день..,-
   ПРИХОДится чаще-чАщего прятаться "дОма" в квартире своей...,
             а иногда и у меня в квартире...
          А жена Мойши,- конечно-же Сарра,-
отбивается "дОма" с двумя дОчками-подросточками-кадЕтками
   вместо Мойши от назОйливых и недовольных соседей
      смс-ками, по соц-сетям, запИскам..,-
    то пообещает и не исполнит обещание Мойша..;
то принесёт не то, что кто-то заказал из продуктов..;
   старается Мойша для всех, а только ГУсские
  и остальные ДРУЖЄственные национальности
не хотят понимать ни Мойшу, ни его менталитет,
   ни его смекалистую евре-беготную практичность...
Да и мне приходилось и прихОдится "отмАзывать" Мойшу
 от непонятливых не всегда ДРУЖЄственных соседей...

             \Ну как всегда..,-
     только подхожу к квартире своей,
  Мойша выходит тихо без щелчкА своего замкА..:/
"- Артик привет! Никто не спрашивал меня внизу..?"
   "- Привет Мойша. Никто не спрашивал.."
   "- И никто не ждёт меня внизу..??"
"- Не видел никого в кустах или из-за углов..
   Но вот куча-туча тебе запИсок...",-
и отдаю всю тучу-кучу недовольному лицом Мойше...
   Даже знаю что там нарисовано к словам...

  (20 лет одно=и=то=же... Отвечаю автостОпом:)
"- Если надоест ЗАТВОРничество, друг мой Мойша,-
 то вот заходи на мой кофе под новый вопросик.."

"- А вот какак-как всегда у тебя АГТище пГативный..!
(..ладно,- пожалею читателей,- буду с "р" впечАтывать..)
..Ну как-как всегда ты новый вопрос кАверзный пГидУмал..!!
     Это точно, мы с Саррой давно удостовЕрились,
 что при твоём рождении было к тебе много вопросов..."

(.."придУмал", конечно.. Прошу прощения,- забыл обещаньице..
         Но мне ПРОСТИтельно..,- 8 лет ЧАЭС..)
\И Мойша знает,- что если он не ответит на мой вопрос,
       то я с ним 5 минут не буду разговаривать...
 За 20 лет (наверное 22 года!!) и меня Мойша изучил !!/

"-..Не приДУМАл, мой друг и сосед Мойша,
    а давно назрел сей вопрОсик..!!"

       (..Обманул я Мойшу,-
 только вот шагая по лестнице наДУМАл..)

   "- Ну чего ты такой противный, Артище !!
У вас, у ГУсских, всегда к нам евреям вопросы..!!
  А у нас, евреев, к вам, ГУсским, меньше вопросов..
   Вот все люди как люди, а ты.. Спрашивай давай..
Но только у тебя за чашечкой кОфе как ты клёво варишь..!!
 За язык я тебя не тянул,- сам напросил меня в гости..

(Как всегда Мойша переходит на шёпот и постоянно оглЯДЫвается
и прислУшивается на пустой лестничный пролёт вверх или вниз)

..Сам понимаешь Артик,- чЪто подслУшивать и подсмАтривать
   за бедным евреем каждый тут гарАзд по всему СССР..

\\ Ну что-ж подЕлаешь,- как всегда идём ко мне на кофе..
       Пока заходим в коридор моей квартиры
(жена-училка в школе и Мойша с Саррой, и их детьми, это знают..,-
   Мойша что-то еврЕит мне, я донбАссю ему.. //

"- Так нет-же СССР, друг Мойша..,- печально я ему."

   "- Зато дух его витАет по всей России..!!
Слава Богу-ЭллаОХу,- призрак коммунИзьм подУМЕНЬШИлся..
      Полукровки наши заЯДлые для вас русских,-
Бланк-Ленин и Бронштейн-Троцкий с Гельфандом-ПАРвусом
    создали для вас СССР, а вы взяли и развалили...
   Вот так старайся для вас коммунИзьму строить...
Так и Москва-Кремль-Армия чьто..,- только Крымом закусили..,
       а Донбасс тогда чьто..?? А, Артик ??
А Израиль далеко и помогать ему со штато-наручниками
   ой как не резон ни вам..,- что есть тут нам..,-
    ни вообще СССР - России.. не резон, Артик...
     На растерзание бандеровцам чьто-ли..?!
         Хунте єтой Донбасс сольют..?!
Плохо, Артик, Москва-Кремль-Армия-Россия в шахматы
  сыграли под Крым без Донбасса - НовоРОСсии
          от Харькова до Одессы..

         [[ Ну а что мне сказать Мойше..,-
мы с ним недели две побыли в 1-м Ополчении ГОРЛовки,
  когда он руку сломал при отработке приёмов,
  а я снова подоРВАЛСЯ со своими 2-мя грыжами,
 заработанными на погрузках-разгрузках на ЧАЭС
    с 1986-го с..28-преля до 1993-го.. ]]

     "- Хунту долой, мой друг Мойша !!"

"- Долой-то долой... Большевики тоже кричали царя долой..,
а под 100 миллионов в итоге к 1990-му потеряла Россифя.
     Ох ваш Христос и мой бог ЭллаОХ..!!"
 
 \\ Я на кухне завАриваю кофе по-своему рецепту,
кой взял у карпаторусинок-венгерок при работе на ЧАЭС
   с 1986-го, когда вАхтами работал до 1994-го..
Ещё живой.. Правда,- две грыжи стреляют в пах и в спину..
    Даже к жене ещё пристаЮ.. Спас-Ибо = БОЖЕнъке !! //

 "- Да, Мойша..,- не сыпь мне соль на рАну..!!
Донбасс - РУсский, Мойша !! РУсским и останется !!
              Не дрейфь !",-
успокАиваю я Мойшу, перевАривая и все его словА..

\ А Мойша как всегда,- думает о 5-м, но говорит о 2-м:/
"- Если всё-же рАвви наш рванёт к не нашему ВАльцману в Киев..,
  то я тебе ай-АйТи-идейки для Русо-Армии оставлю..,-
половина тебе для Вовы в Кремль и для Мин-Обороны РРФФ..,
   а половину отдам Израилю за своё имя в патенте !!
    ..Даже интересно будет,- маякнёшь мне,-
 Москва-Кремль первее или Израиль-Моссад зашумАхерит..??
Могу ставку сделать против Медвежии-БерлОжии твоей, Артик..
    Ещё при СССР я кучу попыток сделал и всё украли..
  Кто-кто !! Да мои соплемЕнники-юристы-патентологи..!!
  А как мне найти их в США, в Англии и Израиле..??!!
Только Моссад поможет.. А что за вопрос твой, Арт ?!.."

\\ ПокАзываю Мойше палец на внимание; ставлю чАшечки
во блюдечки, которые ему очень нравятся, как и его Сарре..;
 наливаю кофе тоже особо, на что Мойша всегда оставляет
  свои евре-русо-словеса и смотрит с открытым ртом,
      да с ясными светящимися глазами..//
"- Ну как ты в Ю-Туб на миллионы просмотров не вставишь, а?!
    Ну ЮНЕСКО и мир обеднеет без такого вИдео..
  Ага..,- карпаторусИнки научили тебя в Чернобыле...
Ты чьто-то ещё добавляешь из своего хитрого замеса !!
Так чьто за вопрос коварный ко мне бедному еврею
    от тебя противного и радиактивного..??..

\Молча показываю жестом в приглашение пить кофе молча,
   что весъмА Мойше так пить молча и безсловесно..
   но он вЫнужденно терпит такое минутное молчание..
Я ведь знаю,- что он после будет сутки с Саррой и дОчками
  выискивать по всем источникам все плюсы-мИнусы
   предоставленному моему вопросу с доводами !! /

\\ Получив удовольствие от молчаливого питиЯ кофе,-
       вздыхаю к изложению своего вопроса,
на что Мойша всегда откИдывается на спинку кухОнного уголка,
  прямо-таки проСВЕРЛИвая и проЛАЗЕРивая меня всего
 со всеми атомами, протОнами и что меньше нейтронов
со всеми єлектронами-валЕнтностями и по-зА-дє-квАрками...://

"- Простой вопрос, Мойша,- как всегда, чаще из Библии !"

(Мойша, как всегда на слово "Библия" скривил свою мИмику
    и показал жест заДЫМления над своей головой..)
  "- Жду-жду-жду с нетерпением и ошарАшиванием
  нео-ЖИДА-нностью по моим древним евре-гЕнам..!!
Готов !! ОшарАшивай !! СразИ бедного русо-еврея..!!
           Кстати,- друг мой Артик,-
нас, евреев из России в Израиле,- называют "рУсскими"..
    Только представь себя Артик в Израиле в кафе
  между двумя такими интеГнациональными стОликами...
   А евГеев из Украины называют "..'украми"...
Ну ты представляешь, Арт ?!! Ну посмотри на меня.._
         ну какой из меня русский..!!!"

\Посмотрел.. ВНИМАТЬельно расСМОТРел Мойшу
  с головы до ног и обратно до макушки..
"- Да, друг Мойша..,- ну ничего в тебе ГУсского..."

"- Вот,- АГт..,- я о чём постоянно и говогЮ !!
И встанет с укро-столика укро-еврей и врежет меня
  по левой щеке за мой искОнно ГУсский язык,
    и даже не подставит правую щеку мне
   под мою еврейскую правую руку..!!.."

\Мне также пришлось привести свою мимику в спокойствие,
           чтобы спокойно и точнословием 
 поставить вопрос без намёка 'едкости в сторону Мойши,
как представителя еврейства и в сторону всего еврЕйства..:/
     "- Простой вопрос, друг Мойша:
 почему у вашего раввИна и чётких ортодОксов-евреев
  косичка или две косички сбОку свисают от вискА,
когда в Библии говорится о полном не стрижЕнии волОс,
          кто посвящён назореем Богу,
   что читАемо и понимАемо в тексте Библии
   по жительству Самсона, Давида и Христа..!"

     \\ Мойша дослушал очень ВИМАТЪельнно..
На удивление..,- молча, без единого вздоха и слова
      показал жест на "давай ещё по кофе"..;
даже уставился в одну точку напротив в образ Ангела
    с мечом,- размером метр на 70 сантиметров,
  сделанный мною под портрет-икОну из плаката
на крепкую фанеру, обрабОтанную морилкой и лаком,
а сверху просто наклеянный красивый цветной плакат,
      кУпленный в церковном киоске
и которого больше нигде не видно и нигде не купишь...
   Даже Мойша клялся найти-достать купить..,-
 чего и не сделал за 2 года как и всегда...

\\ Зацепило.. Мойша заДУМАлся.. Зацепило !!..//

   "- Ладно, дГуг мой Агтуг... ЗадЕл.. пГизнАюсь..
(L..вот блин..,- снова я забыл "Г" менять на "Р"..J)
Но чьто точно от меня сказать..,- я скажу в другой раз
  на следующее моё ответное кофе, но по-еврейски..,
    чьто по израИльски, чьто по-тель-авИвски..
       Да! Хороший вопросище, Арт..!! 
нам с Саррой придётся много попотеть, чьтобы тебе ответить
      достойно и честно, как ты любишь,-
чьтобы в пОлное УМственное согласие и удовОльствие !!
 Благодарю за кофе, гостеприимство и вопрос, Артик..
  Пойду теперь об-МОЗГ-овать твой вопрос с Саррой
        и моими УМняшками - девочками !   
Кстати,- они все твои крассвОрды решили быстрее
   меня с Саррой !! Представляешь, Артик ??!!
  Мы с Саррой снова проиграли им мороженое...
..Пойдём проведёшь..?? Ты вЫглянешь первым..??..
Понимаешь, да..??,- чьто несмЕтные полчища недовольных
почему-то мною соседям так и хОчется изгрЫзть меня.-
бедного русо-еврея Мойшу в затерянной богами ГОРловке..."

   \\ Привычно поднимаюсь и иду впереди
        своего друга и соседа Мойши...//

     {{{{{{{{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}}}}}
*БоевОй ДонбАсс – Боевая ГОРловка – НовоРУСЬ*
         * ДНР – НовоРОСсия *
П\с – 1:   
Дружил с Мойшей 20 лет до 2015-го.. 1 частъ
    http://proza.ru/2022/11/02/1685
Дружил с Мойшей 20 лет до 2015-го.. 2 частъ
    http://proza.ru/2022/11/06/1060
Дружил с Мойшей 20 лет до 2015-го.. 3 часть
  http://proza.ru/2022/11/06/1090
Дружил с Мойшей 20 лет до 2015-го.. 4 частъ
   http://proza.ru/2022/11/06/1366
Дружил с Мойшей 20 лет до 2015-го.. 5 часть
  http://proza.ru/2022/11/06/1420
Дружил с Мойшей 20 лет до 2015-го.. 6 часть
   http://proza.ru/2022/11/07/647
Дружил с Мойшей 20 лет до 2015-го.. 7 часть
  http://proza.ru/2022/11/07/704


Рецензии