Поговорите с ним! Немного терапевтического

- Поговорите с ним, верните мне его!!!! Сделайте что-нибудь! Я не могу сама справиться!!! Я уже не знаю как, помогите!

И тут же взрослое:

– Да, я понимаю, что вы не должны, что вы не можете, что это я сама должна...

И тут же:

- Но я не могу!  - и слезы градом горячие и отчаяние такое бесконечное!.

Такое детское бессилие и отчаяние. Не научили. Не додали: «мама, возьми меня на ручки, мне плохо», не додали «поиграй со мной», не дожалели, не догладили, не доподдержали, когда «мне страшно, там медведь страшный на шкафу!», недобаюкали, когда подушка то горячая, то холодная, когда одеяло колючее, когда лопатку любимую отобрали в песочнице, когда любимую игрушку-свинью пушистую протертую до дыр потеряла навсегда, потеряла, как часть себя и орала белугой на весь вокзал!

Так хочется прижаться и обрести покой, но когда ты маленький нет возможности, нет сил, нет права настоять. Насильно требовать тепла? Криком добиться? Опыт неважный – криком. И приходится из себя как-то тепло для себя же, на себя полагаться – на фантазии, на книги, фильмы, олимпиады по математике – лишний повод получить похвалу и внимание-суррогат. И это не то – хочется же не на себя полагаться! Хочется от близкой и самой родной, любимо-отвергающей, нежно-страшной, выжато-холодной получить все! Получить то, без чего силы кончаются, без чего жить просто сложно-невозможно!

И так и живешь – в поиске выхода, в поиске наиболее подходящего суррогата, замены. И заранее ненавидишь его.

И в терапии находишь теплого, принимающего, чем-то заменяющего, но снова суррогатного. И снова кричишь, кричишь:

- Помогите же мне! Вы же видите – я страдаю! Остановите, верните, сделайте же хоть что-нибудь! Вы же ничего не делаете - вы тоже бессильны!

Конечно не все, но сделаю. Перетерпим вместе все это, этот ураган, это бессилие, этот крах всего – то что было тогда в детстве – вместе перетерпим. И новое найдем. Вместе найдем. Все переживем, все переживем, все переживем…


Рецензии
Понимая, что каждый из людей сам находится в таком же положении, со временем делаешь логический вывод, что такая опора во-первых, должна существовать (раз все ее ищут, не сговариваясь, то откуда-то это общее знание проистекает? Как и наличие потребности не возникает без причины: если есть стремление опереться, то где-то должна быть опора - иначе откуда эта память?), а во-вторых, что эта опора находится не в людях. Они, скорее, посредники.

С уважением,

Давний Собеседник   26.11.2022 11:00     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваше мнение! Главное, думаю, это осознание потребности в опоре, сам поиск. А кто или что будет этой опорой - каждый вправе выбирать самостоятельно. Хотя бы потому, что каждый имеет право на свой собственный выбор.

Аля Кружинина   26.11.2022 11:23   Заявить о нарушении
К сожалению, право на выбор каждый имеет лишь "де юре". "Де факто" же его имеют лишь те, кто видит, что выбирает. Ведь нельзя же выбирать вслепую! Это уже обман, а не свобода выбора - как на продуктовых рынках у нечестивых продавцов иногда выбор "в темную".) В общем, опять встает вопрос, где искать "просвещения" - как ни крути.

Давний Собеседник   26.11.2022 13:18   Заявить о нарушении
Согласна!

Аля Кружинина   26.11.2022 14:34   Заявить о нарушении