Совпадений и случайностей не бывает

     Я когда-то писал историю одного храма http://proza.ru/2021/08/03/1017, но никак не ожидал, что Господь приведёт меня опять к ней, и даст прямое указание вспомнить и дополнить старую статью новыми подробностями на несколько ином уровне.

     Много раз слышал от невоцерковленных людей дюже интересные байки из жизни о случайном выздоровлении, спасении жизни, о совпадениях фактов, людей и обстоятельств, приводивших человеческие судьбы к счастливой развязке. Сам люблю рассказывать и записывать нечто похожее. Но как-то прочитал у кого-то из Святых Отцов, что случайностей не бывает, а на все - Промысел Божий. Не очень-то поверил, пока самому не пришлось испытать.

     Батюшка благословил помогать мне сёстрам милосердия. Не буду вдаваться в подробности этой деятельности, кто захочет, может узнать из инета, чем они занимаются, да и не в этом дело. Как-то раз я пришёл пораньше в комнату, где обычно происходит подготовка к сестринской работе. Никого еще не было. Я быстро переоделся и решил, чтобы скоротать время почитать хоть что-нибудь. Но, кроме акафистов и молитвословий ничего не нашёл. Наткнулся на карманного формата книжицу с краткой биографией Елизоветы Фёдоровны, основательницы движения сестёр милосердия в России. Прочитав, каюсь, усомнился в упоминании о целомудренном её браке с мужем, который погиб от рук народовольцев. Елизавета была девственницей и жила с князем непорочно. Оказывается, в юности они, еще не зная друг друга, дали такой обет Богу и сохранили его на всю жизнь.

     Я уже собирался закрыть последнюю страницу, как вдруг почувствовал неизъяснимое благоухание, наполнившее воздух вокруг меня. Такого запаха нет на Земле, и, пытаться описать внезапно возникший аромат - бесполезно и невозможно. Я в удивлении стал обнюхивать книжку, но она пахла обыкновенной типографской краской, нюхал свои пальцы, одежду - не то, знакомо и просто - никак. Тут я подумал, что наверное, приходил батюшка (он по утрам иногда заходил, чтобы благословить нас) и успел помахать кадилом. Но понял, что запах ладана я знаю, и до своего прихода в комнату, ничего подобного не учуял.

     Запах так же внезапно пропал, как и появился. Конечно, я не смог удержаться и рассказал о чуде первой пришедшей после меня сестре милосердия. Она улыбнулась и сказала:
- Разве ты не читал в акафисте, посвящённому Елизавете строки: Света небеснаго и благоухания чуднаго храм святыя мироносицы Марии Магдалини во Иерусалиме исполнися, егда гроб с телом твоим отверст бысть?

     То есть, мощи преподобномученницы действительно благоухали, когда её погребали в том самом храме о котором я писал раньше! И Господь рассеял мои постыдные сомнения прямым и ясным свидетельством о своей любимице в Царствии Божьем!

     Вот такой невыдуманный случай из моей жизни. Хотите верьте, хотите - нет. Лично я сам иногда сомневаюсь, а было ли это со мной на самом деле, или это всего лишь иллюзия и галлюцинация моего мозга? Уж слишком явно и доступно. И тем более, кому? Мне, грешнику и маловеру. Стыдно. Простите меня!


Рецензии
Здравствуйте, Эдуард!
Верю вам и даже не сомневаюсь в том, что вы почувствовали благоухание в воздухе.
И всё это объясняется Божьим Промыслом.
Я два дня назад наткнулась на фотографию "Формула Радуги", сделанную близким мне человеком. И так как теперь все цифры перевожу в буквы, то перевела и формулу - цифры были написаны мелом на гараже и... это не благоухание, а математика и буквы, в общем, кто-то шутя написал случайные цифры и будто переписал мою судьбу.
А потом я решила посмотреть, когда было сделано фото, скачала его на комп и посмотрела в дневнике, что я делала в этот день.
А утром этого дня я видела знаковую надпись и какую-то воронку в асфальте, а в обед дописала рассказ "Дождь, дождь, уходи", где описывала реальность с этим человеком, который сделал снимок Радуги в этот день, и в этом рассказе я поставила точку.
Но спираль так раскрутилась благодаря другим людям, внезапно появившимся в моей жизни, что эта точка вдруг стала прямой, которая опять разворачивается в пространстве. Это совершенно невероятно... А началось с Саши Пустовалова - киллера.
С уважением,

Мария Райнер-Джотто   13.12.2023 12:36     Заявить о нарушении
Спасибо за мнение и отзыв, Маша, но я мало понял, что же случилось у вас с Формулой Радуги. Напишите мне об этом письмо поподробнее. Правда, ничего не понял.

С уважением.

Эдуард Тубакин   13.12.2023 12:55   Заявить о нарушении
Я понял Маша, вы увлеклись нумерологией...

Эдуард Тубакин   13.12.2023 14:54   Заявить о нарушении
Да нет, не совсем. Скорее здесь связь цифр с буквицами, без букв нумерология для меня не имеет смысла, а благодаря цифрам некоторые слова, обозначающие временные понятия и понятия измерения расстояний, обрели смысл. Да и увлеклась из-за странных совпадений.

Мария Райнер-Джотто   13.12.2023 17:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.