Мой вариант на тему. Украденная жизнь

УКРАДЕННАЯ ЖИЗНЬ


               

Когда Нелли переехала с мамой в новое жильё, она была ещё маленькой. Настолько, что порой взрослые её не замечали и вели разговоры, которые часто пугали её.
Вот и тогда, не успела мать закрыть  дверь, как соседка шепнула:

- Ээээх, все вы гонитесь  за дешёвым… а что дёшево – потом, ох, как аукнуться может… квартира-то прОклятая… тут больше месяца не живут… а если живут, то тогда уж сами такими и становятся...

Мама, вежливо кивнув,  хлопнула  дверью, процедив сквозь зубы:  ”Сумасшедшая!»- резко развернулась, схватила дочку за руку и повела в детскую. 

Там было всё совсем не по-детски. Огромный,  треснутый в нескольких местах, шкаф. Висящая донизу лампа раскачивалась от сквозняка и мигала.  В углу стояла миска, переполненная водой, и капли стучались об неё  настойчиво звонко. Как удары часов в их прежней квартире. Но, в то же время, и как-то устрашающе. Единственная  игрушка на тумбочке у самой кровати была маленьким чёртиком. И хоть он улыбался во всё лицо, всё равно пугал Нелли каждый раз,  когда она смотрела на него. Порой она даже не могла уснуть. Её словно тянуло вглядываться в его черты.

Ей казалось, что он вот-вот начнёт двигаться, и ужас охватывал её ещё сильнее. А
он, не шевелясь, улыбнулся, и она услышала:

- Не страшен чёрт, что рядом, а тот, что внутри нас!- а затем хохот.

Зажмурилась и закрылась одеялом.  И тут же провалилась в сон, словно её кто-то усыпил.

А утром уже и не была уверена, что всё это ей не приснилось.

Мать Нелли не верила во все проклятья, и они остались жить дольше месяца в этой квартире.

На следующий же день, проснувшись, Нелли увидела, что её детская комната полна всех тех игрушек, о которых она думала весь этот месяц. И даже огромный глобус стоял на новом большом столе.  Словно целый мир был в её руках! Да и комната стала во много раз больше. Теперь в ней можно было играть во что угодно.
Она вышла в коридор и чуть не вскрикнула: вся квартира выглядела совсем иначе. Словно за эту ночь её превратили в дом мечты. На кухне сидел незнакомый дядечка и обнимал маму за талию. А она была одета, как актриса. Такой красивой Нелли её ещё не видела. Никогда.

С той поры, о чём не подумала Нелли - всё сбывалось без всяческих усилий!
С золотой медалью окончила школу. Не успела поступить в театральное, как уже стали снимать в фильмах. И звездой она проснулась уже после первой картины. На спектакли шли только на Нелли Карелину. Мужчины любили её и баловали. Вот только ни один не предлагал жениться. Быть может  оттого, что ей  и не нужно было ничего, кроме свободы и славы.

Мать оставила дочь ещё подростком и уехала заграницу,  толком не попрощавшись. Да и  Нелли  не испытывала никакой тоски по ней. Жизнь её была настолько насыщенной, что она и не успевала замечать, ускоряющие свой бег по календарю, дни.

Порой, уставая от  очередной сбывшейся мечты, она садилась в кресло,  и ей казалось, что слышала она стук воды о железную миску. Он был так похож на стук часов в её гостиной. И всё же иным, словно не из её жизни. Или наоборот.  Из Её.  Эти мысли всё больше тяготили. До того дня, как  встретила она себя на улице.

Вышла из машины  и вдруг увидела по ту сторону дороги женщину точь-в-точь похожую на неё, слово копию. Только женщина была одета очень скромно, скорее старомодно. Закрученные в пучок волосы. Даже помады не было на губах.  Лишь какая-то пугающая бледность.

Нелли поспешила перейти дорогу   и почти бежала  за своим «двойником», но та, зайдя в какой-то заброшенный двор, исчезла среди домов. И Нелли вдруг поняла, что именно здесь они   и жили с матерью.

Шла, вспоминая скрипящую калитку, карусель… И вот та самая карусель,  пустая, закрутилась медленно, а потом всё сильней и сильней. Качели сами по себе раскачивались со всех сторон. Ветви деревьев наклонялись и цеплялись    за её пальто. Ветер, смерчем ворвавшись, сбивал с ног. Ей впервые за всё время стало страшно, как тогда в детстве. Но она продолжала идти. Уже не могла остановиться.

Вошла в подъезд.  По проваливающимся, треснутым лестничным доскам поднялась на верхний этаж. Дверь в квартиру была открыта, и она почувствовала знакомый запах сырости,  плесени и страха. Страх!  У него был особый запах. Незабываемый.


На кровати лежала мать  вся в лохмотьях. Увидев дочь, она приподнялась и, пытаясь что-то сказать, закашлялась, утирая рукавом кровь.

Нелли хотела ринуться  к ней, обнять эту такую родную и одновременно чужую  женщину, но стояла в оцепенении.

- Не отдай ему свою душу!  Верни…-  хотела сказать ещё что-то, но снова закашлялась. Рука упала и взгляд застыл. Он был направлен куда-то в сторону.

Нели обернулась и увидела, как игрушка чёртика на кресле хохочет и постепенно увеличивается. Зажмурилась, как в детстве. А, открыв глаза, увидела перед собой завораживающе красивого мужчину. Он забросил ногу на ногу и улыбнулся всё той же улыбкой.

- Кто ты?-  голос Нелли дрожал.

- Ты знаешь. Все эти годы я был с тобой… Вернее, в тебе! И  мы чудо, как ладили!– снова улыбнулся, - Но ты выбрала прийти сюда. А значит, всё должно быть, как велит закон.

- Закон?- переспросила, едва сдерживая страх, обхватывающий обручем шею.

- Сегодня пришёл срок выбирать.


Она услышала снова стук воды  и    заметила в том самом углу наполняющуюся миску.

Серая, мокрая от дождя стенка превратилась в экран. На нём побежали быстро–быстро кадры, словно смываемые дождём и снова появляющиеся так ярко,  будто затягивая в себя.

Вот Нелли берёт лоскуток от порванного платья, повязывает игрушке–чёртику бантик на шею, рисует краской добрую улыбку. Приносит домой больного котёнка.  Мать ругается. Но  она выхаживает его. А   в один из дней, стуча табуреткой, кричит в истерике и прогоняет одного из маминых ухажёров.  Мать тогда ещё не успела напиться, и дочка закричала во весь голос:

- Ты не любишь меня!!! Ты не любишь меня!-  не прекращала кричать, пока та не кинулась к ней, рыдая, крепко обняв, и они так вместе плакали,  завывая!

А наутро, за день до месяца, съехали с квартиры.

Жить им было негде.  Первое время бомжевали. И, когда уж сильно отчаяние охватило, снова повстречали владельца квартиры, но предпочли остаться  в подвалах.

Кадры так стремительно ускорялись, что Нелли не успела понять, как сложилась судьба матери. Она же не стала никакой актрисой. Видимо, была ветеринаром :  на одном из кадров делала операцию собачке.

Вот она видит, как рвёт фото какого-то парня  с такой знакомой улыбкой. Плачет, обхватив  подушку.

Потом сидит в пустой квартире, то включая, то выключая свет от ночника,    который мигал в самое окно.

Вот она открывает дверь, и какой-то мужчина  спрашивает, всё ли нормально,  мол, шёл сигнал света SОS.

Утро ослепляет солнцем, и она не сразу замечает цветы,    которые ей протягивает ночной гость.

Кадры из семейной жизни… потом она в чёрном стоит у могилы… и много людей вокруг … и   стреляют в его честь… и только, оставшись одна после поминок, она, прижимая к губам его рубашку, понимает, что любила его. По-настоящему. Что не была это благодарность за его чувства. И плачет горько.  А кто-то шепчет:  «Нельзя плакать! Ты теперь  о нём должна думать!» И она, утирая слёзы, гладит едва увеличившийся живот.

А потом кадр на всю стену, как она прижимает к себе сына.

И Нелли не просто видит этот кадр! Она словно ощущает  его! Нет. Не просто ощущает на руках ребёнка,  а чувствует, как сердце наполняется незнакомым прежде счастьем.

Нелли зарыдала, прижимая к себе пустоту. Кадр стал мутнеть от дождя, снова потёкшего с потолка по стене.

- Откуда эта жизнь? Эта моя жизнь? Где она? – прошептала.

- Она могла бы быть, если бы вы выбрали подвалы. Если бы ты мечтала не о магазине игрушек, а о котёнке, который каждый, каждый, каждый  раз ластился о твою ножку….жалкий..голодный…

Струи дождя усилились, сбивая со стен рассохшуюся штукатурку.  Потолок раскололся на тысячи трещин, и дождь стал сильнее хлестать её по лицу.

Нелли вспомнила котёнка   и своё желание его погладить, а затем чей-то голос: «Котёнок или кукла Барби?».  И как она отдёрнула руку. 


А потом снова вспомнила, как она чувствовала маленького сыночка у себя на груди.

- Ты украл мою жизнь! – закричала, рыдая.

- О! О! О!   Как же вы все предсказуемы! Хоть кто-нибудь был бы оригинален! Нееет, Нелли! Это ты украла её у себя!


Спрыгнув со стула, шептал ей на ухо:

- Ты сама открыла мне дверь в свою душу. И с каждым разом, мыслью, поступком, впускала всё больше и больше. И зачем ты пошла за собой в это убогое жилище???!!! Всё было бы и дальше  так же сказочно и волшебно!!!

- Я не хочу сказочно  и волшебно! – застонала, -  Я хочу свою жизнь!

- Неужели? А ты готова ко всем бедам, скитаниям, лишениям, нуждам, предательству?! Их было немало!


Нелли глотала дождь с примесью слёз, и, вспоминая малыша, кричала:

-Да! Да! Да!


***

Нелли держала мать за руку. Они шли от очередной мусорки, где нашли  кусочек хлеба и коробку от пиццы с недоеденными огрызками.  Нелли была очень голодна, но она гладила котёнка и кормила его ломтиками хлеба.















.


Рецензии
Солнышко, я уже ничего нового не могу сказать о твоём таланте писать по-взрослому в твоём юном возрасте - это талант, который раскрывает все уголочки твоей души и мудрой мысли.
Так психологически глубоко раскрыть тему жизненного выбора человека не каждый сможет.
У тебя получилось!!!
Пусть жизнь дарит тебе здоровье, радость и всё, что тебе желаемо!!!
С любовью и восхищением,-
Евгеньюшка

Евгения Козачок   10.11.2022 15:08     Заявить о нарушении
Евгеньюшка, дорогая вы моя!

До чего же ваши отзывы всегда полны душеного тепла!

Спасибо от всего моего сердечка!!!

Фин Елена   12.11.2022 20:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.