Петра 1990 октябрь Фахгешефт

ранее:ответный подарок  http://proza.ru/2022/11/04/1619

- Любимка, твоя русская смекалка меня восхищает - задействовать в рекламной акции своих паровозиков на всю Германию ее главу!..
- Если не мы с ним – то кто же?.. Будет реакция – рассыл пойдет уже с 4 адресов, еще и от имени тебя и Олега.
В ГДР я отправлял мелкие пакеты от своего имени и абонентского ящика. АЯ вместо улица-дом  экономнее для объявлений в журналах (там лимит на знаки), да и объем  ая больше, чем квартирного. А в ФРГ – от имени бабушки, другой район, пол, фамилия. Для перестраховки от возможных претензий таможни на почтамте. Они были куда придирчивее коллег в аэропорту. Например, не разрешалась по каким-то их внутренним постановлениям отправка импортных товаров. А дефицитное мыло вьетнамцам было можно. Могли докопаться, а могли и пропустить.
   С объединением Германий мои обменные дела с ГДР закончились. «Время менять имена». Полячить видиками и тому подобным я не хотел в принципе. Да и уважением Петры дорожил. За лето позондировал почву западными каталогами в клубе. Первый в мире производитель жд моделей Мэрклин обосновался под Штутгартом еще при Бисмарке. Есть несколько фотографий как Николай второй играет в поезда этой фирмы. Но настоящий бум пошел в послевоенные годы, с началом промышленного литья из пластмасс. Большинство разномастных производителей масштабных моделей родом из конца сороковых.  Кстати, в ГДР основатели модельного производства – частники, некоторые из  них  так и остались сами по себе. Социализм в ГДР не был казарменным.В начале переписки меня поразило, что они обращались ко мне "господин". Викинг, старейший производитель автомоделей в масштабе 1:87, базировался в западном Берлине. Цены в каталогах – рекомендованная розница. Производитель делал скидку 30-45% дилерам. Меня, как первую ласточку с востока, приняли с распростертыми объятиями. Сходили туда в сентябре вместе с Юргеном  – ему-то это было как раз интересно. Нам даже устроили экскурсию по производству. Когда приступили к коммерческой части – немцы удивились моему желанию расплатиться налом.
- Петер, Вы  прямо как арабские шейхи за настоящими  мерседесами – только у них чемоданы долларов.
Заполнили мне квитанцию –  отделение Дойче банка через перекресток. Оформили такс-фри:
- Только не запечатывайте – говорю – я еще хочу вечером на них полюбоваться.
Легковушки 30-50 годов мне и самому очень нравились. Какое-то время даже их себе оставлял, но вскоре поостыл. На одной эстетике не уедешь. Коллекционеру нужен элемент охоты. Если по-советски – достать. А когда только в деньги упирается – уже не интересно. Как колбасу коллекционировать…
   Вообще-то мне легче было назад вести дойчмарки, при той сумасшедшей рентабельности  вкладываться ради 100% наценки... когда даже с ГДР выходило 500%, а с ФРГ до 2000% просто мне на самом деле хотелось не сколько таким способом конвертировать в рубли -  сколь привык звездить в клубе. Тщеславие молодости особенно свойственно. Впрочем, и потом не все взрослеют…
Фахгешефт – специальное дело, если дословно. В реальности – специализированные магазины. 

далее: 7-10-1990 http://proza.ru/2022/11/06/514


Рецензии
Петр, здравствуйте!
Интересные воспоминания на рубеже объединения Германии и распада СССР!
Глава понравилась своим тщеславием молодости...

С уважением,

Владимир Войновский   06.11.2022 16:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир!
У вас предыдущие 3 часа тоже сайт не открывался? Или Вы зашли только сейчас?

Петр Кондратьев   06.11.2022 16:47   Заявить о нарушении
Не открывался... давал ошибку.

Владимир Войновский   06.11.2022 17:07   Заявить о нарушении
значит это было от Парижа до Находки...

Петр Кондратьев   06.11.2022 17:09   Заявить о нарушении
Пошел спать, засиделся опять... хорошо утром рано не вставать)))

Владимир Войновский   06.11.2022 17:13   Заявить о нарушении
я все забываю, что у Вас +9часов...)

Петр Кондратьев   06.11.2022 17:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.