Петра 1990 октябрь Фахгешефт
- Любимка, твоя русская смекалка меня восхищает - задействовать в рекламной акции своих паровозиков на всю Германию ее главу!..
- Если не мы с ним – то кто же?.. Будет реакция – рассыл пойдет уже с 4 адресов, еще и от имени тебя и Олега.
В ГДР я отправлял мелкие пакеты от своего имени и абонентского ящика. АЯ вместо улица-дом экономнее для объявлений в журналах (там лимит на знаки), да и объем ая больше, чем квартирного. А в ФРГ – от имени бабушки, другой район, пол, фамилия. Для перестраховки от возможных претензий таможни на почтамте. Они были куда придирчивее коллег в аэропорту. Например, не разрешалась по каким-то их внутренним постановлениям отправка импортных товаров. А дефицитное мыло вьетнамцам было можно. Могли докопаться, а могли и пропустить.
С объединением Германий мои обменные дела с ГДР закончились. «Время менять имена». Полячить видиками и тому подобным я не хотел в принципе. Да и уважением Петры дорожил. За лето позондировал почву западными каталогами в клубе. Первый в мире производитель жд моделей Мэрклин обосновался под Штутгартом еще при Бисмарке. Есть несколько фотографий как Николай второй играет в поезда этой фирмы. Но настоящий бум пошел в послевоенные годы, с началом промышленного литья из пластмасс. Большинство разномастных производителей масштабных моделей родом из конца сороковых. Кстати, в ГДР основатели модельного производства – частники, некоторые из них так и остались сами по себе. Социализм в ГДР не был казарменным.В начале переписки меня поразило, что они обращались ко мне "господин". Викинг, старейший производитель автомоделей в масштабе 1:87, базировался в западном Берлине. Цены в каталогах – рекомендованная розница. Производитель делал скидку 30-45% дилерам. Меня, как первую ласточку с востока, приняли с распростертыми объятиями. Сходили туда в сентябре вместе с Юргеном – ему-то это было как раз интересно. Нам даже устроили экскурсию по производству. Когда приступили к коммерческой части – немцы удивились моему желанию расплатиться налом.
- Петер, Вы прямо как арабские шейхи за настоящими мерседесами – только у них чемоданы долларов.
Заполнили мне квитанцию – отделение Дойче банка через перекресток. Оформили такс-фри:
- Только не запечатывайте – говорю – я еще хочу вечером на них полюбоваться.
Легковушки 30-50 годов мне и самому очень нравились. Какое-то время даже их себе оставлял, но вскоре поостыл. На одной эстетике не уедешь. Коллекционеру нужен элемент охоты. Если по-советски – достать. А когда только в деньги упирается – уже не интересно. Как колбасу коллекционировать…
Вообще-то мне легче было назад вести дойчмарки, при той сумасшедшей рентабельности вкладываться ради 100% наценки... когда даже с ГДР выходило 500%, а с ФРГ до 2000% просто мне на самом деле хотелось не сколько таким способом конвертировать в рубли - сколь привык звездить в клубе. Тщеславие молодости особенно свойственно. Впрочем, и потом не все взрослеют…
Фахгешефт – специальное дело, если дословно. В реальности – специализированные магазины.
далее: 7-10-1990 http://proza.ru/2022/11/06/514
Свидетельство о публикации №222110501227
Интересные воспоминания на рубеже объединения Германии и распада СССР!
Глава понравилась своим тщеславием молодости...
С уважением,
Владимир Войновский 06.11.2022 16:42 Заявить о нарушении
У вас предыдущие 3 часа тоже сайт не открывался? Или Вы зашли только сейчас?
Петр Кондратьев 06.11.2022 16:47 Заявить о нарушении
Владимир Войновский 06.11.2022 17:13 Заявить о нарушении