Российская элита

           Любое сообщество живых существ может существовать только в условиях иерархической структуры, когда абсолютное большинство сообщества подчиняется некоторому центру, чаще всего — единоличному. Только так можно  реализовывать совместные планы. Так это у муравьев, у пчел, так обстоит дело в волчьих стаях,  в стаях птиц, совершающих дальние перелеты с юга на север и обратно. У этих «единоличных правителей» всегда имеются приближенные, помогающие вожаку осуществлять практические действия. Назовем их элитой. Таким образом, мы определяем элиту как некоторую сообщность, способствующую реализации планов всего общества. Другими словами, элита – необходимая составляющая для каждого общества.

          Наша цивилизация, сложившаяся в кровавой борьбе одних индивидуумов за право осуществлять насилие над другими не могла и не может  быть иной, кроме как стремящейся к централизации.  Человечество просто не может обходиться без элиты – носителя и хранителя вечных ценностей. Вероятно, лишь в древние века фундамент элиты составляли духовные наставники общества, получившие Знания от Всевышнего разума, Бога (или, по З. Ситчину – от пришельцев – «анунаков»). Это – жрецы древнего Египта, служители храмов Китая, Индии  и т. п. Невозможно себе представить, чтобы  люди за сравнительно небольшой отрезок времени (всего несколько веков) смогли самостоятельно от каменного топора (как учила нас материалистическая история) дойти до высот естествознания (астрономии, геометрии, психологии), да еще в сообществе сородичей, пожирающих в сыром или полусыром виде то мамонта, то - друг друга. А они, эти жрецы - колдуны, обладали очень высокими и совершенными познаниями, полученными от Всевышнего.  Вместе с тем, для непосредственного управления людьми, требовались руководители — менеджеры в современном понимании, или исполнительная власть. Это были цари, фараоны, вожди. Такова была, вероятно, структура элиты человеческого общества. Здесь следует подчеркнуть, что такая элита с необходимостью подразумевает  ее радение за судьбу этого самого сообщества — племени, страны, государства. Этот слой охранял государственный строй и сами устои государства, тем самым способствуя прогрессу. Естественно, что при дележке общественного «пирога» самые большие и самые вкусные куски доставались именно элите. Со временем в этот слой первичной элиты «государственников» стали включать и выдающихся ученых, врачей. Так было во всех странах, так было и в России.

           Так уже повелось в истории нашей цивилизации, что кулак неизменно  одерживал верх над разумом, и эти жрецы - шаманы - колдуны  уступили вершины власти менее одаренным и разумным, но более решительным и сильным сородичам. В большинстве европейских государств после длительных криминальных разборок среди племенной знати к середине 17 – го столетия сложились прообразы современных государств с ярко выраженными  элитами. Основу этих элит составляли «государственники», то есть приверженцы правящего клана – о «демократическом» устройстве общества и в мыслях еще ни у кого не было. Для этих «государственников» приоритетными были именно интересы государства. А поскольку интересы эти были связаны, в основном, с расширением владений, то основу этих элит являлись военные деятели. Помимо сугубо военных успехов, связанных с завоеванием новых территорий  и охране имеющихся земель от соседей – хищников этой «силовой» элите приходилось осуществлять и функции администрирования и государственного строительства. Жизнь показала, что только мечом или кулаком многого не добьешься — для достижения высот нужен еще и ум. Потребность в интеллекте и насыщение материальными благами обусловили формирование в обществе особого слоя элиты, как «носителя» духовных ценностей: религиозных деятелей, философов, деятелей искусства. Люди интуитивно выделяли из своего окружения  интеллектуально одаренных людей, с уважением и даже благоговением относились к их мнениям и даже иногда доверяли им управление своими сообществами. Эта часть элиты, взаимодействуя с «силовиками» вносила существенный, если не основной, вклад в государственное строительство, способствовала распространению патриотизма населения. «Духовники» были наиболее близки к населению. И именно здесь затаилась опасность: помимо действительно духовных лидеров, в одежды духовных наставников стала рядиться всяческая нечисть.  Конечно же, и среди «силовиков», и среди «духовников» некоторая часть  элиты больше озабочена была собственными интересами. И эта часть элиты при определенных условиях могла пожертвовать и часто охотно жертвовала  интересами государства в пользу своей выгоды. Так что, предательство государства всегда было присуще национальным элитам.  Именно эти людишки открывали иногда ворота замков и крепостей завоевателям, именно они заключали губи-тельные для своих стран соглашения.

История моей Родины России – драматична. И не только по причине ожесточенной борьбы за существование, но и по причине специфического характера национальной элиты.

Отдельные племена славян, как это и положено отдельным племенам, враждовали между собой, вражда бывала кровавой даже между единокровными лидерами. Но усиливающийся натиск восточных кочевников  («натиск степи» по историку Л. Гумилеву) потребовал объединения не только со своими кровными родственниками, но и создания устойчивых союзов с соседними народами. Именно совместная борьба за существование сплотила значительную часть национальных лидеров в единую многонациональную элиту многонациональной России. Единый язык, единая культура при различных религиях и сохранении элементов национальных культур – все это способствовало созданию Российской  Империи.

По строению и функциям российская элита сходна  с элитами европейских стран. Но вот склонность элиты к предательству у нас была, я считаю выше. Это пошло с первого Российского императора Петра 1. Парадокс: этот неутомимый строитель российской империи своим неистовым желанием походить во всем на Европу, давил и почти задавил сугубо патриотические национальные черты представителей знати: брил бороды мужчинам, заставлял курить, пить кофе, танцевать на «ассамблеях». Даже изъясняться  российская  элита впоследствии предпочитала  по-французски. Мало найдется государств в Европе, где элита избегала бы употребления родной речи. И все же, национальные чувства, патриотизм у значительной части российской элиты сохранился. Борьба с Наполеоном этому подтверждение: здоровая часть элиты подняла народ на борьбу и привела его к победе.  И эта элита породила «золотой век» – расцвет зодчества, искусства, науки, техники.  Творениями русских художников и композиторов  сегодня восхищаются во всем мире.  Весьма осторожно Россия прикоснулась к «демократии»: было отменено крепостное право, возросла роль общественности в местном самоуправлении.

В 20 – м веке судьба сыграла злую шутку с моими доверчивыми соотечественниками. Одурманенные призраками либеральных ценностей они решили поломать все устои бытия: грянули подряд  три революции, причем третья, 1917-го года не имела аналогов ни в истории, ни даже в передовых теориях революционеров. Эта революция должна была, по замыслу ее авторов, коренным образом изменить отношения людей к собственности, а именно: отменить частную собственность вообще и заменить ее собственностью общественной. Что ожидали люди от Октябрьской революции и что получили в результате ее? До революции Россия была несколько патриархальной страной с глубоко укоренившимися традициями православия. Именно глубокая религиозная вера давала нашим предкам силы и в созидании, и в борьбе с врагами. Россияне в большинстве своем следовали нравственным заповедям христианства. Конечно же, временами грешили, и даже сильно, но все-таки неизменно возвращались к этим заповедям. Такова и была сформировавшаяся к 18 веку элита — преданное делам государства Российского дворянство. Здесь превыше всего была честь, потерять которую было недопустимо — лучше расстаться с жизнью. Верность царю и Отечеству — основные нравственные устои российской элиты того времени.

А вот в новейшей истории элита российская стала, в основном, предательской, и для этого были объективные причины.

          Революция 1917 года решительно смела и уничтожила элиту царской России, с неизбежностью заменив ее «новой советской» элитой. Что же это была за элита? Нравственные устои всяческих революций хорошо, на мой взгляд, охарактеризовал великий политик, создатель Германской империи
Отто фон Бисмарк: "Революции задумывают идеалисты, выполняют палачи, пользу извлекают проходимцы" (Бисмарк). По сути, эту же мысль несколько ранее высказал Томас Карлайль: «Всякую революцию задумывают романтики, осуществляют фанатики, а пользуются ее плодами отпетые негодяи». Ну и совсем уже интересен взгляд на революцию вообще Льва Давидовича Троцкого – вершителя и активного участника Октябрьской Революции в России: «Всякая революция делается для того, чтобы воры и проститутки стали философами и поэтами».

В октябре 1917 года власть в России была захвачена кучкой полуобразованных полуинтеллигентов, опиравшихся на толпу полупьяных и совершенно не образованных, совершенно безграмотных людей. Но все эти люди, вершители революции (по Бисмарку — палачи) обладали сверхвысокими амбициями, основанными на выданных новой Советской властью мандатах об их величии (большевики по теории Ленина — это передовой отряд рабочего класса, неподсудный и неподвластный прочей  «массе»). Плюс спешно построенная на обломках православия новая религия («Ленин + партия = Бог, большевики = Апостолы Бога»). Вот такая создавалась новая советская элита: безграмотная, злобная и беспринципная, замешанная на лжи и претензиях на мировое господство. Эта элита не имела никаких помыслов о государстве российском — только бредни о мировой революции и мировом господстве. Но эта элита была недоступна «массам» – эта элита претендовала на роль небожителей. А ведь этим самым серым «массам» в повседневной серой жизни нужна  была также элита не только для поклонения, но и для воспитания и подражания, то есть элита «духовная».  И здесь был сделан лукавый ход: помимо высшей элиты (большевиков – небожителей, богов или полубогов) была создана специальная более «приземленная» публичная элита. Из кого? Из тех, кто ранее никогда всерьез в расчет не принимался — из актеришек, то есть из людей, в принципе не имевших не только собственных мыслей, но даже собственных слов — ведь в силу своей профессии они произносят слова, написанные другими людьми, писателями. За деньги актер готов исполнить все, что приказывают. В средние века актеры занимали низшую ступень социальной лестницы. Я с юных лет был убежден в том, что актер более безнравственен, чем проститутка — та торгует телом, а актер — душой. Этой «публичной» части элиты присвоили звание «творческой интеллигенции» и  пустили в жизнь. Главным жизненным стимулом этой элиты являются сугубо материальные ценности. В последние годы жизни Советского Союза, благодаря горбачевской перестройке этой элите были сконструированы условия для безграничного обогащения. И эта благодарная элита, отягощенная материальными ценностями, стала исправно служить – прислуживать новой «демократической» власти.   

          Создав такую специфическую элиту, большевики получили исключительно удобный способ оболванивания населения, протаскивая свои бредовые идеи не только с помощью всей гаммы художественных средств, которыми располагает современное искусство, но и  через средства массовой информации, предоставляя этим представителям «творческой интеллигенции» основную массу эфирного времени на радио и телевидении для освещения своих позиций. Но здесь – то и крылась ловушка: созданная большевиками элита оказалась, в основном, безнравственной, и как следствие, не способной противостоять натиску «передовой западной цивилизации». Да она и не хотела этого. Более того, эта советская элита ударными темпами стала усваивать без разбора все плоды западной цивилизации, в первую очередь миф о необходимости «внедрения демократии». Я  рассматривал пагубность этого течения,  как оказалось, по следам выдающегося политика и государственного чиновника Российской империи К. П. Победоносцева, который сделал это блестяще за столетие до меня (К. П. Победоносцев «Великая ложь нашего времени», Московский сборник, 1896 г.).

В 1991 – м году «созданный волей народов единый могучий Советский Союз» распался благодаря заговору «номенклатуры». Вот уж действительно, пророческими оказались слова Отто Бисмарка: «Россию можно победить только изнутри». И в 1991 году революция снова потрясла Россию, просто не могла не потрясти – слишком много лжи накопилось от деятельности большевиков – перевертышей.

Некоторая часть населения  в новейшей истории России действительно искренне связала свою судьбу с судьбой государства. В результате новой революции ударными темпами была создана «знать», поскольку Премьер – министр Егор Гайдар постановил, что России срочно требуется класс «богатых собственников».Блестящая идея, которую мог родить только человек с лицом дегенерата. А где их взять, если население страны – почти поголовно пролетарии? Нарожать – не успеть, это невозможно. В наличии были только представители явного криминала (вообще – то это мелочь для столь грандиозной цели) и представители партийно – комсомольской «номенклатуры». И именно ей наши младореформаторы определили статус «богатых собственников», со всеми вытекающими последствиями. И вот здесь то «собака и порылась», как говорил незабвенный В. С. Черномырдин. Дело здесь в происхождении и составе этой новейшей российской знати, претендующей на звание элиты. В это сословие она выбилась не на полях сражений, не в жесточайших  теологических спорах, не  в музыке или поэзии – нет, наша элита родилась в ходе мошеннических афер и криминальных разборок.

Где взять огромные богатства? Выход очевиден: поделить государственную собственность между избранными, то есть назначенными. И сделали это через так называемую приватизацию. Суть этого процесса состояла в том, чтобы общегосударственный пирог  (то есть, созданную всем населением государственную собственность) разделить между этими «избранными». Руководил этим процессом некий Анатолий Чубайс, подонок, каких свет не видывал.  Свое кредо он озвучил в интервью корреспонденту ВГТРК: «Для нас несущественно было, выгодна та или иная сделка, мы готовы были даже приплатить, чтобы навсегда похоронить коммунизм». То есть изначально высшая элита, то бишь, новая российская знать  изначально создавалась высокого аморального качества. Пути для «справедливой» дележки выбирались самые различные. Основной – приватизация государственно собственности через  так называемые «ваучеры», которым вновь родившееся государство щедро одарила каждого гражданина. Стоимость одного ваучера младореформаторами  была приравнена к цене одной бутылки водки (символично!, но большего серая масса россиян, вероятно,  и не заслуживала по мнению реформаторов).  А дальше – молодые люди спортивного вида в кожаных куртках скупали эти фантики: 10 тысяч ваучеров  – цена небольшой фабрики, пакет в 1 миллион – это уже цена комбината, стоимостью  миллионы долларов. Здесь правила арифметики не действовали. И сразу возникла оживленная торговля приобретенными за бесценок активами. Вершиной всего этого финансового спектакля стали «залоговые аукционы». Суть этого мошенничества проста, как яйцо всмятку. Нужно приобрести, скажем, Норильский ГМК. Сотен миллионов долларов для этого нет ни у кого, но у «дружественного банка» можно одолжить под залог приобретаемого имущества (за откат, разумеется) необходимые средства. Затем объявляется аукцион на продажу комбината, и побеждает заранее определенный, часто – единственный участник аукциона. За криминальную услугу банкира он легко рассчитывается с ним из упавших ему с неба невообразимых богатств (кстати, навсегда ему принадлежащих теперь). 

Сегодня уже известно, что наши революционеры разыграли сценарий, разработанный западными спецслужбами. И конечная цель этого сценария – не ослабление России, а именно ее уничтожение. Премьер – министр России Егор Гайдар заявил: «Нам не нужна ваша промышленность. Все нужное мы можем купить, продав нефть». И «процесс пошел», как любил говорить первый, он же и последний, президент СССР М.С. Горбачев. За 30 лет существования «демократической» Российской Федерации полностью была разрушена экономика, любовно взращенная в «авторитарном, тоталитарном» Советском Союзе, за бесценок распроданы иностранным «партнерам» целые заводы, военная техника.  Например, военные  крейсеры по цене «Мерседеса», заводы с десятками тысяч рабочих – по цене «Майбаха». Американцам, нашим «партнерам» по ядерной безопасности, проданы годами наработанные запасы оружейного плутония за 0,1% от реальной стоимости.  Причем все действия по разрушению промышленности осуществлялись по единому дьявольски продуманному плану. Например, немедленно были разрушены заводы шариковых  подшипников – поди, сделай что – нибудь без подшипника!. Хочешь производить механизмы – включайся в международную кооперацию, попа-дай под зависимость западных «партнеров».

Вот так работала новая «элита» новой России на разрушение этой самой России. Рождение и становление этой новой «элиты» информационно энергично обеспечивалось подотчетными западным  «партнерам» средствами  массовой информации, которая стала вдруг собственностью младореформаторов. Процесс  убийства страны шел гладко вплоть до появления на политическом небосклоне В. В. Путина в качестве Президента страны. И именно ему было предназначено остановить этот губительный процесс. Но остановить процесс болезни – это еще не означает излечить больного.
 
Что же мы имеем в результате Революции 1991 года в сравнении с царской Россией? А имеем мы теперь элиту высшую — из уцелевших лживых и безнравственных бывших «коммунистических» партийно-комсомольских бонз (но это, как и прежде, элита недоступная обществу) и рядом с ней официальную (то есть, публичную) элиту из лживой и безнравственной «творческой» интеллигенции. Так что сегодня государству нашему ничего не светит: некому отстаивать его интересы. Более того, недообразованные «комсомольцы» ничего путного не могут сделать в тех сферах, которые им достались при дележке Советского Союза. После ознакомления с книгой Восленского «Номенклатура» я пришел к выводу, что моя Родина, столь щедрая на исторические кульбиты, снова стоит на пороге не имеющей аналогов в мировой истории революции. Революции классовой. Дело в том, что за годы советской власти в СССР сложился необычный эксплуататорский класс — партийно-комсомольская номенклатура. В отличие от эксплуататоров — капиталистов, которые для собственного выживания обязаны хорошо управлять своей экономикой, иначе – кирдык, наши  эксплуататоры не несут никакой ответственности за свою деятельность, чаще всего, разрушительную. И поэтому никакой «кирдык» им не грозит.

Единственный позитивный выход для новой России – в новой революции. Ее  итог и будет итогом многовековой истории России


Рецензии
Очень полезная статья! И очень даже неплохо смотрится ваш ник для тех мерзавцев, которые пытались и пытаются уничтожить нашу страну. Надеемся, что для них найдётся и писатель Мылов. ( Или Верёвкин - ваша настоящая фамилия? Если - настоящая, то я потом уберу реплику.)

Заранее   05.11.2022 20:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.