Партия 2017 г. 20-й съезд КПК. 7. Верх-во закона

Партия 2017 г. 20-й съезд КПК. 7.Верховенство  закона

В этом материале продолжается рассмотрение доклада Ген. Секретаря ЦК КПК Си Цзиньпина на 20-м съезде КПК. Этот доклад рассматривается и воспринимается как лучшее представление социальной политики в мире.

(Доклад взят и приводится в материале в виде русского текста электронного перевода доклада с китайского языка. Эта версия перевода показалась лучшим  смысловым переводом в сравнении с официальным текстом  доклада на русском языке, но у неё есть и недостаток – некоторые неточности в словообразовании членов предложения. Последнее никак не влияет  на общее понимание доклада, не ухудшает его.)

7. Всемерно придерживаться верховенства закона и способствовать строительству Китая в соответствии с верховенством закона.

Проблема, поднятая в этой главе доклада Ген. Секретаря ЦК КПК Си Цзиньпина ни обыденная, ни сложная, а предельно сложная. И такое качество она получает вследствие  так и нерешённой в мировой философии права проблеме соотношения права и закона, самого понимания права по существу. Надо оговориться, что рассматриваю данный доклад как философ, как исследователь, как создатель идеологии кореньвистизма, что вносит определённые особенности в рассмотрение всех вопросов исследовательского плана. Они проявляются и в подходе к данному к докладу.  Рассматриваю его в двух аспектах. Первый, который выражает наивысшие достижения в понимании права и закона, что и видим в Китае, видим по тексту доклада и второй, вносящий мировоззренческие изменения в философию права в части понимания самого права, его исходного и организационного  начала, процесса становления и превращения в правовой закон.  Они вместе позволяют поддерживать достижения в данной области и в то же время говорить о новом качестве права и его реализации в праворегулирующей практике. Обращаю внимание читателя на то, что мои рассуждения, позиционные высказывания имеют исследовательское происхождение. Их можно больше не встретить, они основаны лишь на исследовательском объяснении и понятийно-логическом  доказательстве понимания существа права. Это понимание права прошло проверку в среде представлений философии права, вследствие чего сегодня могу говорить о философии права кореньвистизма. Мои комментарии не являются критикой, а служат лишь проявлением стремления к улучшению всей правой организации социальных процессов. В материале текст структурированный мной текст  перевода, упорядоченный для целей понимания и исследования,  и мои комментарии в скобках. Читаем, читайте со мной, легче и интересней.

«Всеобъемлющее верховенство права является глубокой революцией в национальном управлении, оно связано с управлением и омоложением партии, счастьем и благополучием народа, долгосрочной стабильностью партии и страны. Мы должны лучше играть роль верховенства права в укреплении основ, стабилизации ожиданий и обеспечении долгосрочных преимуществ, а также всесторонне строить современную социалистическую страну на пути верховенства закона».

( «Революция в национальном управлении» с одобрением и целиком принимается Идеологией кореньвистизма, более того, она для кореньвистизма  является и точкой опоры в реальном мире.)

Мы должны придерживаться пути социалистического правового государства с китайской спецификой, строить социалистическую правовую систему с китайской спецификой и строить социалистическую страну в условиях верховенства права. Сосредоточив внимание на обеспечении и поощрении социальной справедливости и справедливости, мы должны придерживаться к совместному продвижению верховенства закона, верховенства закона и основанного на законе управления. Правительство и общество в условиях верховенства закона будут интегрированы, всесторонне продвигать научное законодательство, строгое соблюдение законов, беспристрастную судебную систему и закон -соблюдение всего народа и всемерное продвижение законности во всех сферах деятельности страны.

(«Социалистического» - можно понимать социально-ориентированного государства, при котором его организация соответствует существу  режима и направлены на реализацию социальных интересов населения, направлены так, как определяет строго ориентированная власть, призвавшая себя служить народу, его развитию, как и стране. Мысль о социальной справедливости и справедливости поддерживается, которые в рамках социализма являются ориентиром, а в условиях правового уложения превращается  в работающий закон социальной справедливости. Само правое уложение формируется общественным порядком, основанным на общественной правовой системе, в которой право  освобождается от  несвойственных для него юридических рамок и возвращает себе  вид квинтэссенции. Право в юридических рамках –производная власти, тогда как право в качестве квинтэссенции – производная общественной организации социума, здесь право и как образ отношений с общественным характером. Особенности  формирования права по существу формирует и сообразные процедуры его утверждения в форме правового законодательства, его поддержки и обеспечения, а также определяют всю правообеспечительную и правоохранительную деятельность в стране, в социуме, во всем составе общественных и социальных организаций, включая информирование судов и организацию их деятельности. В этом процессе и возникает правосудие и правовой суд. Если существующий суд, как мы думаем должен ориентироваться на воображаемый нами образ права, то у суда этот образ права – его квинтэссенция заменяется правом в юридических рамках и властными установлениями, формальными и неформальными,  законными, не совсем законными, а иногда и противозаконными, но всегда облекаемые в законодательное оформление. Против последнего значения и направлен доклад, требуя «всемерного продвижение законности во всех сферах деятельности страны». )

1.Улучшить социалистическую правовую систему с китайской спецификой, основанную на Конституции.

«Чтобы настаивать на управлении страной в соответствии с законом, мы должны сначала настаивать на управлении страной в соответствии с конституцией. Чтобы настаивать на управлении страной в соответствии с законом, мы должны сначала настаивать на управлении страной в соответствии с конституцией. придерживаться непоколебимого руководства Коммунистической партии Китая, как это определено конституцией, и государственной системы народно-демократической диктатуры и системы собрания народных представителей, как это установлено конституцией. Усилить исполнение и надзор за Конституцией, улучшить институциональную систему для обеспечения полного исполнения Конституции, лучше использовать важную роль Конституции в управлении страной и поддерживать авторитет Конституции. Укреплять законодательство в ключевых областях, новых областях и областях, связанных с зарубежными странами, координировать продвижение верховенства права внутри страны и за рубежом, а также использовать передовые законы для содействия развитию и обеспечения надлежащего управления. Продвигать научное законодательство, демократическое законодательство и законодательство в соответствии с законом, координировать законодательство, реформировать, отменять, разъяснять и кодифицировать, а также укреплять систему, целостность, синергию и своевременность законодательства. Улучшить и укрепить систему проверки документов. Придерживаться научного принятия решений, демократического принятия решений и принятия решений на основе закона, а также полностью внедрять основные процедуры и системы принятия решений».

( Конституция –не просто документ, определяющий форму  устройства государства и формирование власти, но предписывающее правое установление  для организации и политической деятельности всех социальных организаций, всех политических сил в части формирования власти, государства его органов, можно сказать с распространением действия демократического начало на всю организацию сферы деятельности частных лиц и, конечно же,  общественных организаций. Не случайно в докладе делается акцент на соблюдение конституционности государства, ибо потерять её можно легко и незаметно, а вернуть бывает невозможно. Обеспечение конституционности – очень тяжёлое дело и несомненно  такая работа может исходить из принципиальности в политической деятельности, из принципа сохранения конституционности государства. Полагаю, что у политического руководства Китая есть яркие примеры потери конституционности государством, очень красноречивые и крайне опасные примеры, ведущие к обрушению самого государства, всей социальной организации жизни и деятельности в стране. Совсем не случайно столько внимания и такое значение придаёт политическое руководства Китая  развитию и сохранению демократии. И конечно же демократия  - это  один из социально властных институтов, который, прежде всего, нуждается в развитии. Демократия -  общественный институт, который часто попадает под управление частных лиц, теряя свой существо, поэтому и возникает проблема демократии, которая перекликается  с проблемой права, образуя дилемму политических задач, которая и может быть совместна определена и решены в рамках нового общественного порядка правового уложения. Так эта проблема развития демократии рассматривается в кореньвистизме. Несколько иначе, проблема демократии решается в рамках социализма (с китайской спецификой), но оба подхода одинаково направлены и реализуют коренные интересы населения.)

(2) Твердо продвигать управление в соответствии с законом.

(Для целей анализа и воображаемого сопряжения задач КПК и идеологии кореньвистизма потребуется  представить задачи данного и следующих параграфов в структурированном виде, что уже по каждой части  сделать проектное позиционирование).

1) «Построение правового государства является ключевой задачей и основным проектом всестороннего правового управления страной. Преобразование функций правительства, оптимизация системы ответственности правительства и организационной структуры, содействие легализации институтов, функций, полномочий, процедур и ответственности, а также повышение административной эффективности и доверия.

(Постановка такой задачи принципиально меняет всё управление страной. Откровенно, мне понравилось, чувствуется за формулировкой и некоторое понимание самого правового управления страной. Смотрите, есть государство,  как орган общего управления и есть страна - территория с совокупностью социальных организаций и населением. Здесь речь уже идёт о преобразовании всей организации управления на территории  страны, но это ещё властное управление с ориентированием на условный образ права, хотя и в таком виде данное намерение имеет уже очень большое значение.)


2) Преобразование функций правительства, оптимизация системы ответственности правительства и организационной структуры, содействие легализации институтов, функций, полномочий, процедур и ответственности, а также повышение административной эффективности и доверия.
(Вероятно этот состав мер принимается в рамках административного управления и регулирования)


3) Углубить реформу государственных учреждений. Углубить реформу системы административного правоприменения, всемерно способствовать строгому, стандартизированному, беспристрастному и цивилизованному правоприменению, усилить правоприменение в ключевых областях, затрагивающих жизненные интересы масс, совершенствовать административные правоприменительные процедуры и повышать контрольные показатели административного усмотрения.

(Любое властное управление, прямое применение власти вызывает молчаливое возражение населения, как людей допускающих правонарушения, так и социального окружения, а часто и  пострадавших. Практика показывает, что административное  регулирование отношений в наибольшей степени  проявляется как властное регулирование, часто теряющее связь с образом права. Здесь особенно важно сменить ориентирование на право на правовое регулирование, оно же может выступать, соответственно, лишь в форме общественно-правового регулирования. В большей части всех совершаемых правонарушений есть некоторая заслуга социальной среды и социальных организаций, всего института социального взаимодействия. Без общественной институционализации социальной среды соответствующие отношения не формируются, соответственно и в общественном плане не регулируются, Что сказать, должны и на исходном низовом уровне и на более широком социальном, когда в регулирование включаются общественные институциональные организации. Дело усложняется тем, что в рамках  властного уложения, такое регулирование возникнуть не может, а поэтому в условиях властного уложения значительно возрастает роль партии в деле обеспечения порядка, организуемого и обеспечиваемого при участии и контроле партии, которая и выступает ответственным лицом в деле его установления и утверждения.)

4) Укрепить механизм административного надзора за правоприменением и наращивание потенциала, а также строго внедрить систему административной правоприменительной ответственности и систему подотчетности.
( Очень сложное дело на практике. В рамках властного уложения  всегда формально самоопределяются  противостоящие стороны( правоохранители и правонарушители) над которым поднимается институт надзора за состоянием процесса регулирования соответствующих отношений. Этот институт чаще принимает решения в пользу профессиональной солидарности, нежели в пользу обеспечения социальной справедливости. Иногда такой процесс обрушивает само право даже существующее в юридических рамках. Поэтому и актуально  видеть квинтэссенцию права, развивать и утверждать её в самой социальной организации, в её общественных формах.  Такое утверждение формирует и новую организацию обеспечения и самореализации права, а также развивает новые общественные формы за состоянием этого процесса. Не забываем главного – формирование нового общественного порядка, для продвижения к которому есть два направления – это организация правовой, правообеспечительной, правоохранительной и правореализующей системы на основе квинтэссенции права и саморегулирующееся поведение населения, всех социальных и общественных организаций на правовом поле, - они вместе служат делу многократного снижения уровня любых правонарушений и преступлений, в пропорциональной мере снижают ущерб  от противоправной деятельности и гибель населения, а также сами контингенты правонарушителей. Меняется вся организация так называемого наказания, когда частной агрессии противопоставляется государственная агрессия и многократно её превышает. Давно стало очевидным, что существующий способ не решает проблему снижения общего уровня преступлений и правонарушений, Современный социум разных стран находится  в состоянии, требующим радикальных решений для снижения уровня преступности, притом что государства, казалось бы, принимают все традиционные меры борьбы с преступностью. Ответом на социальный запрос и может служить  новая организация общественного порядка.)


5) Улучшить комплексную правоохранительную систему и механизм на низовом уровне.

(Вариантов для улучшения очень мало. Первое, как уже говорилось – это глубокая ориентация на понимания  образа  права, Ни кадровая служба, ни партийные организации в правоохранительных органах не являются гарантами высокого качества правоохранительного процесса. Такое положение объективно, ибо основная  работа должна вестись за пределами  самих правоохранительных органов, они же в большей степени могли бы быть ориентированы на силовую составляющую и гражданско-общественный процесс обеспечения должного состояния общественного порядка. Основная роль в этом сочетание сил правопорядка должно принадлежать общественной составляющей, всей совокупности общественных организаций, выступающих на правовом поле в качестве субъектов правого регулирования и реагирования. Однако, в условиях властного уложения без партийного участия в правоохранительном процессе не обойтись. Надо найти оптимальные формы сочетания правовой, профессиональной, партийной и общественной части в общем составе правообеспечивающей, правоохранительной и правореализующей работы. Здесь есть над чеи поработать философам. )


(3) Строгое и беспристрастное правосудие.

1) Справедливое правосудие – это последняя линия обороны, обеспечивающая социальную честность и справедливость.

(Надо отметить, что справедливое правосудие – это прежде всего результат должной организации правовластной системы.  Суд в рамках властного уложения, в первую очередь, всегда является властным судом, и как получается в реальности, даже органом, превалирующим над правом по существу, которое остаётся на обочине судебного процесса. В судебном процессе наряду с действующим законодательством, существованием его норм и правил, действует много других сил:  это и фактор  назначения или выборов судьи, фактор высшей и местной власти, фактор существующего режима, солидарная позиция правоохранительных органов и других государственных органов, возможность воздействия на конкретный суд отдельных частных, должностных и властных лиц. Организация судебного процесса и суда нуждаются в новых организационных решениях, в таких что смогут отражать существо или хотя бы ориентироваться на него. )

2) Углублять всестороннюю и поддерживающую реформу судебной системы, полностью и точно внедрять систему ответственности судей, ускорить построение справедливой, эффективной и авторитетной социалистической судебной системы, стремиться к тому, чтобы люди чувствовали себя справедливыми и справедливыми в каждом судебном деле.

(В моих комментариях, вероятно, есть некоторая странность суждений, ибо  я никогда не бывал в Китае, хотел и хочу побывать, но прежде всего в качестве исследователя, чтобы увидеть, ощутить и понять реальность политического и правового бытия, также, хотел чтоб мои рассуждения, как и идеология кореньвистизма послужила развитию Китая, чтоб мнимая ценность  идеологии  смогла бы стать  для Китая реальной полезностью, к примеру чтоб принесла Китаю в экономической сфере один процент годового прироста валового внутреннего продукта в каждом следующем году, снизила уровень преступности до физиологического минимума, поучаствовала в росте социального настроения и ещё большей продолжительности жизни, удовлетворённостью ею. Уже говорил о некоторых своих видах на судебную реформу, которая  в рамках всей новой организации судебного процесса, нового правового законодательства  и процессуального процесса станет символом справедливости. )

3) Упорядочить деятельность судебной власти, усовершенствовать систему и механизм, чтобы органы общественной безопасности, органы прокуратуры, судебные органы и судебные административные органы выполняли свои собственные функции, взаимодействовали друг с другом и контролировали друг друга.
( уже отмечал, что лучшим видом контроля станет общественный правообеспечивающий процесс, одним из направлений которого мог бы стать суд и правосудие)

4) Усиление проверок и надзора за судебной деятельностью для обеспечения судебной справедливости.

(Эх, читатель, представляете  ли вы чувства исследователя, вчитывающегося в эти строки. Это предложение мне пришлось прочитать в трёх переводах, после того как увидел сбой в смысловом переводе в одном из них, Этой машинной ошибки не мог пропустить исследователь, который на себе познал, что такое судебная расправа. Конечно же, разобрался и ошибку исправил. Видимо, для Китая эти строки в докладе тоже имеют большое значение.)


5) Усилить правовой надзор органов прокуратуры. Улучшить систему судебных разбирательств в интересах общества.

(При самых лучших намерениях, надзором прокуратуры не обойтись  уже вследствии существования ведомственной солидарности, вследствие которой и могут возникать и встречаются  антиправовые и противозаконные действия. При возникновении такой солидарности правосудие исчезает.)
- - - -
 

4. Ускорять строительство правового общества (офиц. перевод.)
4. Ускорить строительство общества, управляемого законом. (машинный перевод)
4. Активизация усилий по установлению верховенства закона в обществе. (перев.  англ. копии текста доклада на русский)
 
(С удовольствие бы взял первый вариант – это официальный перевод, здесь возникает идентичность  в целях с кореньвистизмом.
Второй и третий варианты, каждый по себе,  отличаются от первого варианта. Первый шагает в новую эру, второй и третий ещё остаются в сфере властного уложения. Эти рассуждения лишь по вопросу названия  отдельного пункта, надо внимательно посмотреть и на содержание.)

Правовое общество является основой для построения правового государства.

(это утверждение подтверждает правильность официального названия данного пункта, спасибо Китаю за стремление  перейти в правовое уложение)

Несите вперед дух социалистического верховенства закона, наследуйте превосходную традиционную китайскую правовую культуру и направляйте всех людей, чтобы они были верными защитниками, сознательными приверженцами и стойкими защитниками социалистического верховенства закона. Построить современную систему государственных юридических услуг, охватывающую городские и сельские районы, проводить углубленную пропаганду и просвещение по вопросам верховенства права и укреплять представление о верховенстве закона среди всего народа. Содействовать многоуровневому и многопрофильному управлению в соответствии с законом и повышать уровень легализации социального управления. Полностью проявить ведущую роль руководящих кадров и стремиться к тому, чтобы уважение к закону, изучение закона и законопослушное использование стали обычной практикой во всем обществе.

( Всё что сказано в этом пункте - это достойное намерение развить и использовать законодательство с ориентиром на сущностное понимание права. )


Рецензии