Петра 7-10-1990

ранее: ФАХГЕШЕФТ http://proza.ru/2022/11/05/1227

Эфир в пятницу мы провели в праздничных нарядах:
- Простите, мы с тех пор дома еще не побывали…У всех третье октября – красный день календаря. Сегодня хотя и не среда, а пятница, но число все равно третье… У нас говорят «как гуляли – веселились, подсчитали – прослезились». Надеюсь, что ваш сегодняшний национальный праздник не перейдет через год-другой в похмелье.
Несмотря на то, что ТВ ГДР прибрали к рукам западные воротилы  - уже через год в какой-то кукольной передаче карикатурного дядю Гельмута закидывали бананами.  В Союзе-то  шутки становились пророчествами. Но я это сказал без претензии на юмор. Тем не менее это стало телецитатой в будущем.
Я, устроив презентацию первых своих платформ в клубе Шпандау, улетел в воскресенье, традиционно сложив чемоданы матрешкой. Петра налегке во вторник, чтоб встретил дома с большей радостью.
В аэропорту немцы  достали вопросом:
- А где же Петра?
В конце концов, ляпнул:
- В платье застряла!..
Из наших была группа человек 20 музыкантов примерно моего возраста, с руководителем. Почти все с инструментами. В багаж их сдавать, конечно, опасались. Внимание привлекла одна  брюнетка с прямыми волосами. Стояла как бы на обочине компании. Поглядывала на мои отработки пляжной обезьянкой. Я стал прикалываться, фотографируясь, с оглядкой на нее. Салон ТУ-154 и как там выбирать место у меня  было отработано. Войдешь в автобус последним – выйдешь на трап первым. Сел у иллюминатора, заняв второе место рюкзаком в начале второго салона. Наши воспринимали это как «место занято», да и все были небольшими компаниями. Вот появилась и она со среднекалиберной сумкой, с некоторой грустью глянула на рюкзак.
- Битте зер – говорю и убираю его в багажную закрывающуюся полку, добавляю на немецком, дублируя жестом  –  вашу маленькую косметичку туда же?
- Grazie mille! (большое спасибо)
- Scusatemi prego – Io il italiano lo parlo male,  soltanto per sempre liberate in ebeni italiani. (извините, по-итальянски говорю плохо, только для чувства свободы в…)
- Ebeni – che cosa questa significa parole? (…что значит это слово)
- Fiori citta , - усмехаюсь - …ня, если по-русски. (окраины)
- Так Вы – русский?
- Этнически – преимущественно…
- А что не по-русски со мной заговорили?
- По-немецки - по инерции, а на итальянском не я первый начал…
Что английский международный – известно, но французский – международный почтовый язык,  немецкий – технический,  итальянский – музыкальный, ну а мат – международный строительный, в пределах СССР – точно, как бы без такого эсперанто понимали друг друга уже не учившие русский молдаване и узбеки?

далее: подруга  http://proza.ru/2022/11/06/902


Рецензии
Петр, здравствуйте!
Интересно, как сейчас в ФРГ живут бывшие гэдээровцы... их все также из поколения в поколение задвигают на вторые и третьи планы или поменялось... Вот какой фурор Ваша тезка делает, что люди помнят и интересуются. Так приятно получить заслуженную публичность)))
не учившие русский молдаване и узбеки?! Да они его в семьях учат, потом в Россию приезжают и отрабатывают разговорный и потихонечку письменность... У меня работали ребята узбеки. Говорили плохо, понимали еще хуже. Через три года встретил - практически без акцента, вечерами ходили к репетитору заниматься русским языком. Таких мало, но есть. Главное цель - работать и жить в России!

С уважением,

Владимир Войновский   07.11.2022 11:08     Заявить о нарушении
Петр, я удалил не имеющую к Вашему произведению переписку. Полагаю, Вы со мной согласитесь - не хочу тратить время на горлопанов и фейкометов...

С уважением,

Владимир Войновский   07.11.2022 16:01   Заявить о нарушении
эта кадриха мне миниатюру своим бредом сделала...))РЕЦКА КАК АВТОПОРТРЕТ я уже научился на таких внимания не обращать

Петр Кондратьев   07.11.2022 16:07   Заявить о нарушении
а я -то Вам отвечал
в ФРГ сейчас во всей проблема от переизбытка мигрантов
был там последний раз реально в 2010 - еще было терпимо

Петр Кондратьев   07.11.2022 16:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.