Немного об отечественной медицине

         Палата мне понравилась.  Она напоминала одноместный номер отеля типа 3-4 звезды.  Ничего лишнего-полуторная кровать с хорошим матрасом и двумя мягкими подушками,  шкаф-купе, столик, удобные стулья.  Высокие метра четыре потолки и огромное окно со стеклопакетами, которое выходило в тихий двор.  Персональный туалет с раковиной, импортная сантехника, все исключительно стерильно и в светлых тонах. Обстановка настраивала на умиротворение и я закрыл глаза, пытаясь не думать о предстоящей операции.   Но куда денешься от мыслей, которые сами лезли в голову!
        А начиналось все с дурацких упражнений по поднятию гирь. В коммунальной квартире нас проживало четверо пацанов примерно одного возраста, лишь Валерка был старше на пять лет. Он занимался борьбой, имел первый спортивный разряд и участвовал в соревнованях на первенство Ленинграда.  Иногда он демонстрировал нам свою силу, тренируясь в коридоре с гирями,  которых было три-16, 24 и  32 кг.  Не удивительно, что и мы 13-14 летние мальчишки, подражая Валерке, стали таскать гири.  Сначала 16, а потом и 24 кг.  К пятнадцати годам я выжимал пудовую гирю 50 раз и был чемпионом двора в своей возрастной категории и собственным весом около 60 килограммов.
       Мама предупреждала, что это может плохо кончиться, но, "если бы молодость знала!".   Потом была служба в Заполярье  и занятия со штангой.  На первых соревнованиях я легко толкнул 85 кг и начал интенсивные тренировки.  Через два года занятий стал чемпионом части, выполнив норматив первого разряда.  Занятия спортом поощрялось командирами - я заслужил отпуск, бывал в командировках, отвлекающих на некоторое время от армейских будней.
       Через два с половиной года служба закончилась, я вернулся в родной Ленинград и несколько месяцев занимался в спортивном клубе объдинения Электросила.  Но результаты не росли, я пропускал тренировки, ведь надо было успевать работать, учиться по вечерам в институте и, самое главное  ухаживать за самой красивой девушкой на свете- Ларисой, которая через  год стала моей женой.  Потом родился сын и о штанге я забыл. 
      В 1976 году, окончив институт, я влился в трудовой коллектив обувной фабрики в должности энергетика.  Не ограничиваясь составлением планов, отчетов, проектов реконструкции электрохозяйства,  я по собственной инициативе занимался и физической работой.  Вместе с рабочими прокладывал кабельные линии, менял трансформаторы, ремонтировал лифтовые установки.   Молодому физически развитому организму это было не в тягость - я следил за своей физической формой и не отращивал "пятую точку".  Но, видимо, где-то перегнул палку.  Хирург, осматривая меня на медкомиссии от военкомата, диагностировал паховую грыжу.  Так в 1978 году я оказался на операционном столе в хирургическом отделении больницы Костюшко.
        Операцию под местным наркозом выполнила врач Петрова Галина Николаевна. Она и сегодня спустя 44 года работает в этой больнице и ее общий стаж составляет 54 года.  Операция прошла удачно и, как ни в чем не бывало, через пару месяцев я уже бегал в спортзале.  Но теперь я поддерживал свою физическую форму игрой в баскетбол, настольным теннисом и прогулками на велосипеде, предупрежденный об ограничениях в поднятии тяжестей,  а об операции мне напоминал лишь небольшой аккуратный шов на месте разреза. 
          Беда, как это часто бывает, пришла неожиданно.   Этот майский день 1984 года я запомнил навсегда.   На работу мне позвонила жена и со слезами сообщила, что папа потерял сознание, а мама вызвала скорую помощь. Когда мы приехали на квартиру к родителям врач скорой уже диагностировал у папы инсульт и посоветовал поторопиться с транспортировкой в больницу.  Нельзя было терять ни минуты и своевременно принимать меры для лечения.
          Больного,  вес которого превышал 110 кг,  мы спускали на носилках с 8 этажа /в лифт носилки не помещались /  и затем  бегали  по коридорам больницы пристраивая папу в палату.  Спасти его не удалось, через две недели папы не стало,  а у меня появились боли в паху и врачи диагностировали рецидив. 
         Как же не хотелось идти на повторную операцию!  Надо сказать, что боли не были ноющими или  постоянными и я забывал часто о них.   Продолжал заниматься спортом, участвовал в соревнованиях, катался на велосипеде, работал на садовом участке и строил дом.  И  так продолжалось не один десяток лет.  За это время в лечении грыж произошли революционные изменения. Сначала появилась сетка, а затем и лапароскопический метод проведения операций без разрезов брюшной полости.  Я начал задумываться о необходимости операции, понимая, что положение с возрастом будет только ухудшаться,  а находясь на даче вдали от больницы я сильно рискую.
        Во время одной из поездок в город я побывал у хирурга районной поликлиники, где получил направление на консультацию в ту же самую больницу 26 Костюшко.  Не теряя времени отправляюсь по знакомому адресу. В приемном отделении провел свыше трех часов, в течение которых у меня взяли анализы, сделали кардиограмму, УЗИ и флюорографию.  А еще я мог наблюдать как машины скорой помощи подвозят все новых и новых больных. Это была удручающая картина! Вот привезли бабушку , которая упала головой об асфальт выходя из автобуса,  потерявший сознание мужчина на носилках нуждается в немедленной помощи и ему делают электростимуляцию,  пытаясь запустить остановившееся сердце, вот родственники сами привезли больного и гневно требуют оказать немедленную помощь,  кричат на врачей.  Обстановка еще та...!  Суета, беготня, крики!
        Наконец, мне уделяет внимание один из врачей, смотрит  анализы, которые ему  не нравятся, и заявляет, что меня не отпустят. По его мнению,  меня надо лечить и затем сделать операцию, которая будет выполняться с разрезом брюшной полости. О  лапароскопической  не может быть и речи! Принимаю решение не спешить и,подписав отказ от операции,  удрученный увиденным, отправляюсь  домой.  На следующий день у меня поднялась до 39 температура, покраснели глаза, а на ресницах появился налет.  Офтальмолог диагностировал вирус и выписал капли. Так печально закончилось мое посещение городской больницы, и я решил прибегнуть к платным медицинским услугам.  Из множества предлагаемых медучреждений  выбрал клинику Пирогова и записался на консультацию.
        Расположенная на Большом проспекте Васильевского острова, клиника  произвела на меня солидное впечатление.  Историческое здание 1899 года постройки, мраморные лестницы, высокие потолки, белые стены, колонны, цветы ,большой аквариум с рыбками,  мягкие диваны, идеальная чистота, внимательный персонал на рецепшн,который не заставляет ждать ни минуты. Меня проводили в кабинет  к заведующему хирургическим отделением,  кандидату медицинских наук, доценту мединститута Яковлеву Петру Николаевичу.  Сравнительно молодой, опытный /стаж 24 года/  врач был мне знаком по многочисленным отзывам,  прочитанным накануне. Все они были положительными,  что свидетельствовало о высокой квалификации и мастерстве хирурга.
       С первых минут нашего разговора я понял, что буду оперироваться только у него. Внимательный взгляд,  четко поставленные вопросы,тщательный осмотр и подробное изложение предстоящей операции.  Удивительным было то, что Петр Николаевич сам предложил выполнить операцию лапароскопическим малотравматичным методом,  что противоречило мнению врачей районной поликлиники и городской больницы.  Я уважаю мнение врачей районной поликлиники и больницы, но считаю именно так , улыбнулся мне врач.   
        Мы определили дату проведения операции /через неделю/, были назначены  ряд анализов и обследований,  названа  примерная стоимость операции,  составившая размер моей пенсии за полгода. Но, как говорится, за удовольствие надо платить и я  был к этому готов.
      Неделя пролетела быстро.  Мне понадобились всего два визита в клинику и подготовка к операции завершена.  Никакий очередей, внимательные врачи и медсестры,сопровождение от кабинета к кабинету.  Здесь, в клинике чувствуешь внимание к собственной персоне, успокаиваешься,  уходят страхи и сомнения по поводу предстощей операции. 
       В день операции я пришел за полчаса до указанного времени.  Меня проводили в палату,где я переоделся в выданное мне одноразовое белье,  натянул компрессионные чулки и улегся на кровать в ожидании своей участи.  Через несколько минут пришел Петр Николаевич, мы побеседовали о предстоящей операции и он сказал в какое время за мной придут.  Лежу в кровати, жду, слушаю успокаивающую музыку.   
        Анестезиолог появился в точно назначенное время и пригласил в операционную.   Располагаюсь на столе, на мне закрепляют датчики,  врач и медсестра переговариваются о чем-то, но я ничего не слышу.  Медсестра делает укол и я проваливаюсь в никуда.
       -Виктор Васильевич! - слышу сквозь сон. - Все окончено, хорошо, просыпайтесь!  Как себя чувствуете? 
      Я открываю глаза и отвечаю,  что чувствую себя нормально.  Лежу в палате, около меня Петр Николаевич,  который рассказывает, что операция длилась чуть более часа.  Мне сделали три небольших отверстия в брюшной полости, одно из которых предназначалось для введения миниатюрной камеры и подсветки, а два других  для ввода в брюшную полость манипуляторов. C их помощью врач закрепил сетчатый имплант,  а все его действия отражались на экране. Вот таким образом в наши дни выполняются высокотехнологичные малотравматические операции. 
       Медсестра ставит мне капельницу, делает укол, опять проваливаюсь в сон,  который длится часа два.  Чувствую себя вполне прилично,  небольшая боль в месте проколов. Приносят поесть протертый суп, чай.  Съедаю с удовольствием, встаю с постели и выхожу в коридор.  Настроение улучшается, наступает послеоперационная эйфория.  Остаток вечера занимает просмотр телевизора, который висит над кроватью, потом засыпаю.  В семь утра подъем, капельница, укол и завтрак-рыба с картошкой в сметанном соусе, чай. 
      В десятом часу заходит Петр Николаевич,  интересуется моим состоянием,которое я характеризую как отличное.  Врач улыбается и дает мне рекомендации по ограничениям в первую неделю и месяц после операции. Через десять дней мне надлежит явиться в клинику на контрольный осмотр и снятие швов.  Без каких-либо проблем я самостоятельно добрался до дома.
      О клинике Пирогова у  меня остались самые положительные впечатления. Обследования перед операцией проводили опытные внимательные врачи-специалисты:  УЗИ сердца, брюшной полости, терапевт, анестезиолог.  Отсутствие очередей у кабинетов, сопровождение менеджерами клиники, отличные условия в палате-все это создавало солидное впечатление. Именно так и должно выглядеть современное медицинское учреждение.
      Я благодарю врача  "от бога"  Яковлева Петра Николаевича и желаю ему здоровья и успехов в его непростой но так необходимой работе, а коллективу клиники Пирогова успехов и процветания.
       
       
         
      
       
       
         


Рецензии
Виктор, порадовался за Вас, что всё обошлось благополучно. Желаю Вам крепкого здоровья.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   22.11.2023 10:48     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.