Своих не бросаем

Своих не бросаем: мысли по поводу, написанные в марте 2022 года.

"Утро.
Тишина напрягает.
Ааа, нет, ошиблась.
Утро начинается не с кофе.
Громыхнуло так, что я присела.
Господи, когда это кошмар уже закончится?
Но Господь молчал, укры продолжали обстреливать город.

Так начинает свой день жительница Донецка, назовем ее Анна. Она ведет личный блог и публикует историю дня. Каждая запись поражает в самое сердце. Мы привыкли с вами к мирному небу, к солнечному утру, которое начинается для нас с чашечки ароматного кофе, вкусного бутерброда. Но бывает и другое утро. Восемь лет подряд. Страшное. С молитвой об одном- остаться живым.

«Снова все холодеет и сжимается внутри, очень страшно.
Через полчаса звук взрывов становится тише.
Ты пытаешься выдохнуть, напряжение остается.
Через минуту начинается снова.
Завыли сирены машин.
Полетела ответка.
Выдох…"

 - в  таком напряжении находились обычные мирные жители ЛНР и ДНР. Каждое утро начиналось со взрывов. У всех в квартирах стоят тревожные чемоданчики, в которых лежат паспорта, вещи, запас продуктов на несколько дней (сухой паёк). На случай, если вдруг ночью обстрел или бомбежка.

И при этом люди еще умудрялись работать, пытались выстроить мирную жизнь, рожали детей, чтоб на смену ушедшим приходило новое поколение. И у этой восьмилетней полувоенной, полуподвальной жизни появились свои символы, свои герои.

Аллея ангелов, Горловская мадонна. Самое малое, когда слышишь о них, - это мурашки по коже. Слезы ручьем, стиснутые скулы, сжатые кулаки - эмоции через край. Желание покарать тех, кто устроил такую адскую жизнь на протяжении 8 лет мирным гражданам и только за то, что они русские.
Обстрел Горловки вызвал шок не только у самих жителей города, но и у всех здравомыслящих людей. Не верилось, что в центре Европы, на глазах у всего так называемого "цивилизованного мира", можно невозмутимо обстреливать артиллерией четверть миллионный город, убивать снарядами мирных жителей, и это не повлечёт ни малейшего протеста и возмущения со стороны тех, кто так сурово осуждал несколькими месяцами ранее "подавление мирного протеста" на Майдане. Но тем не менее так было. А потом это стало уже почти привычно...
Кире было всего 10 месяцев, Кристине - 23 года. Их так и похоронили вместе, не разъединяли девочек. Юля Куренкова, тяжело раненая и перенесшая потом 30 операций, была свидетельницей гибели Кристины и Киры. 27.07.2014 стал для нее самым страшным днем. Обычная прогулка с другом обернулась страшной трагедией. Первый взрыв…Дрожащая под ногами земля…Обстрел шел со стороны Дзержинска, где стояли ВСУ.

Трудно представить, что испытали 16-летние подростки, Юля и Дима, услышав взрывы. Слышать, как осколки стучат по асфальту, с испугу бежать в ту сторону, откуда раздавались залпы, не понимать, что делать…Это потом они станут опытными и при любом взрыве будут падать на землю, а тогда…Тогда это был шок, страх, непонимание.
В этот момент навстречу им выбежала Кристина с дочкой на руках. Яркая вспышка, их тела подбросило в воздух на два метра, страшный гул, удар об землю…И перед глазами Юли картина, страшнее которой не придумать: лежащая на земле, еще живая Кристина, ее разорванная в клочья нога, звук ее голоса: «Кира, доченька, Кира, доченька!», и проклятия в сторону убийц.
Юля, шатаясь, встала, на ноги, Кристина, увидев ее, издала крик ужаса от вида девушки. Упав на землю, Юля видит, что джинсовая штанина разорвана, в ней зияет обширная рана. В голове стучало: «Это не я. Это сон. Так не бывает. Так не может быть. Сейчас я проснусь». Но проснуться не получалось.»
Спустя полчаса, когда обстрел кончился, Кристину и Киру нашли в этом самом сквере. Мать и дочь были мертвы. Тела матери и ребенка навсегда застыли в объятиях. Их отвез в морг мужчина по имени Сергей и очень просил не разделять девочек.
Кристина жила в Киеве, в Горловку приехала к матери. Женщины собирались покинуть город в связи с ухудшением военной ситуации, уже был запланирован отъезд. Однако оказалось, что не судьба. Теперь Кристина останется в Горловке навсегда, – ее похоронили вместе с дочкой на местном кладбище, впопыхах из-за боязни нового артобстрела, 29 июля.

Мать Кристины рассказывала, что на похороны почти никто не пришел, ведь в основном все выехали, а те, кто остался, просто боялись бомбежек. Девочек своих сама хоронила.

Мать "Горловской мадонны" написала письмо матери детей Порошенко.
Жительница Горловки, потерявшая в ходе артобстрела 23-летнюю дочь Кристину и 10-месячную внучку Киру, фотография которых облетела весь мир, требует найти и наказать виновных. Эта просьба до сих пор без ответа.
Наталья, мама и бабушка, для которой потеря дочери и внучки – зияющая рана на сердце, рассказывает:
 - Кристина была умницей. Закончила Горловский институт иностранных языков. Хотела в жизни много добиться. Девочку свою Кирочку очень любила, она так хотела и так ждала ее рождения. Еще когда с животиком ходила, все время говорила: "Когда же Кирочка появится". Она знала, как малышку будут звать, какой она будет.

Когда Кирочка родилась, Кристина ее с рук не отпускала. Кира без конца пела песни — утром просыпалась и со спальни кричала: "Ба! Ба!" — и начинала песенки петь. У нас соседи все смеялись, ведь с первого дня мы ей постоянно пели песенки. Соседи спрашивали, мол, кто у вас там поет? Я пела, Кристина пела. Французские песни ставила и Кирочка уже что-то напевая лепетала...
По официальным данным, тогда погиб 21 человек, из которых трое — дети. Горловка была потрясена случившимся. Никто до этого в центре 270-тысячного города не мог предположить, что подобное возможно в наше время. Никакое АТО, никакие цели уничтожения террористов не могли оправдать случившееся. В четвертый по размеру территории город Украины пришла война, разом изменив все залпами РСЗО «Град» и фугасных мин.
Это был Рубикон, который перешагивают один раз, это точка невозврата к прошлому. Вспомните свои мысли, когда смотрите информационные сюжеты из Ирака, Афганистана, Ливии или Сербии: убито столько десятков людей, ранено столько-то. Хоть раз вы пытались осознать весь ужас того, что там происходило?
Где-то на подсознании у каждого из нас есть установка: «А что удивляться, это же Ирак, Афганистан, Ливия!». Весь ужас в том, что в этот момент наше сознание без нашей на то воли приравнивает войну к норме.
Восемь лет назад жители Горловки поставили знак равенства между родным городом и войной. Восемь лет подряд никто в мире не удивляется, что не в самом маленьком европейском городе идут боевые действия, люди живут в подвалах, а дети вздрагивают во сне от начинающихся артобстрелов.
В Донбассе война? Ну и что? Это же Донбасс. И где-то в будущем отзывается колокол грядущих, а теперь уже нынешних пожаров: это же Мукачево... Это же Харьков... Это же Киев...
А что будет потом? Это же Калининград? Это же Екатеринбург? Это же Краков? Это же Братислава? Вы думаете те, кто вскрыл ворота ада для Донбасса остановятся сами? Никогда! Если их не остановить, если им помогать, они, как говорится, «дойдут до степеней известных».
А мы? Мы с вами? Сейчас каждый должен ответить на вопрос, с кем он. Со страной, с Президентом, с теми, кто сейчас на передовой, или с теми, кто посчитал неправедным и неправильным шаг В.В.П. защитить страну, защитить нас с вами и силой точечных ударов, силой зачистки уничтожить поганую неонацистскую нечисть. Не надо думать, что пока рядом с тобой не загорится, ты не способен представить силу пожара. Пожар загорелся 8 лет назад. И если его не остановить волевым решением, он охватит всю планету.

- Своих не бросаем!
- Работайте, братья!
Эти фразы сегодня звучат так же, как когда - то фраза Кутузова:
-За нами Москва. Отступать некуда.

Время показало, что русские люди никогда не начинают первыми нарушать чей- то мир и покой. Время показало, что нам дороги те победы, которые были достигнуты неимоверной ценой. Время показало, что те символы, которые мы бережно храним, для нас ценны и важны.

Время приносит новые символы. Таким стала бабушка, вышедшая навстречу мужчинам в военной форме, искренне веря, что перед ней русские военные. Она вышла к ним с Красным знаменем, которое берегла как святыню - под ним воевал ее отец во время Великой Отечественной.

В силу возраста, не сразу старушка разобралась, кто перед ней, она называла их сынками, освободителями, говорила, что так долго ждали их. А эти циники в военной форме глумились над ней и ее мужем. И записывали на видео свой мерзкий поступок. Так русские люди не поступают! Согласитесь!? Играть на чувствах пожилых людей - это мерзко!

Всушники стали совать старушке банки с тушенкой, что- то еще в пакете, говоря, что это гуманитарная помощь от русских. Они просили взамен Красное знамя. Бабушка по- прежнему верила, что перед ней истинные освободители, пока не увидела, как эти...(сложно даже слово подобрать) не стали топтать дорогую для нее реликвию сапожищами.
Старушка, увидев такое, поставила на землю «данайские дары» и попросила вернуть знамя. Но всушники не отдали! Понимаете!? Они не вернули то, что этим двум старикам было важно и дорого. Этот поступок – прекрасный показатель, с кем воюют «защитнички» -  со стариками, детьми и женщинами. С тем, кто не может держать в руках оружие. С теми, кто беззащитен. Бабушка назвала их бандеровцами заслуженно. Но их лепет отговорок назвать ответами взрослых и мудрых мужчин, защищающих, как они говорят, свою страну, было сложно.

Эта бабулька стала поистине символом Победы в спецоперации. А кем станут эти топтуны символа Победы над фашизмом? Ради таких вот простых жителей наши ребята, наши воины сейчас на передовой. Они не стреляют в гражданских, не устраивают постановочные кадры с убийством мирного населения, не казнят и не издеваются. Они несут мир и спокойствие в дома простых людей.
  Copyright: Svetlana Kazenova, 2022

Покуда тебя не коснулась война,
Ты будешь сидеть и молчать…
Как будто душа за страну не больна,
Как будто тебе наплевать…

Ты будешь ходить, улыбаться друзьям
И хлеб покупать за углом,
Пока там бомбят детский садик и Храм,
И чей-то родительский дом…

Покуда тебя не коснулась война,
Ты веришь пустым новостям,
Где соткана ложью невинным вина,
И оды поются властям…

Но это пока на соседний подъезд
Не сбросил снаряд штурмовик…
И страх жутким змеем под кожу не влез,
Услышав ребёночка крик…

Покуда тебя не коснулась война,
Минуты не ценишь… пока…
Не знаешь, какая у жизни цена,
Ведь бьётся твой пульс у виска…

А там засмотрелся на небо солдат
И имя жены произнёс…
Его убивал друг, товарищ и брат,
Что смерть в его город принёс…

Покуда тебя не коснулась война,
Знакомым своим передай,
У каждого жизней не семь, а одна…
Места не бронируют в рай…

Держал на прицеле солдат земляка
И братская рвалась струна…
Но этого не осознаешь, пока
Тебя не коснулась война….

  Copyright: Ирина Самарина-Лабиринт, 2014


Рецензии
Сильно написано. Спасибо.

Татьяна Аленчикова   14.02.2023 23:36     Заявить о нарушении