Глава 1. Водяное перемирие

Кай и Герда. Часть 2. Невеста Дьявола

1 часть("Каин, сын Христиана"): http://proza.ru/2022/09/01/196
Чем закончилась 1 часть:
Приближается свадьба Герды и Дьявола. Каю не нравится выбор, сделанный сестрой. Он решает помешать свадьбе и обманом уводит Герду в Зазеркалье.

Глава 1 «Водяное перемирие»
          – Его светлость Дьявол просит принять его, – сказал слуга.
          Густав переглянулся с Идой и собирался уже отказать неожиданному посетителю, но дверь распахнулась, и на пороге появился сам Дьявол.
          – Прошу меня извинить за вторжение, – сказал он, – я понимаю, что никогда не буду в этом доме желанным гостем. Но обстоятельства вынуждают меня настаивать на встрече.
          Густав кивнул. Ида поднялась, собираясь выйти из комнаты, но Дьявол удержал её:
          – Не могли бы вы остаться, моя госпожа? Дело, которое привело меня к вам, касается не только меня, но и вашего друга, Шута.
          Густав жестом предложил незваному гостю сесть.
          – Благодарю вас, – сказал Дьявол, опускаясь в кресло и вытягивая больную ногу. – Как это ни странно звучит, но я пришёл к вам за помощью. Сегодня утром обнаружилось, что Герда и Каин… Кай исчезли. Таким образом, я лишился и сына, и невесты. Настя сказала, что Герда ушла вчера вечером из дома встретиться с братом и не вернулась. Мы с Шутом обыскали дом Кая, но безрезультатно. Всё, что мы нашли, это остатки ужина в столовой, а в библиотеке осколки большого зеркала. Когда мы вошли, осколки ещё светились, похоже, кто-то воспользовался зеркалом для перехода, а потом разбил его, чтоб замести следы. Я не имею такого опыта обращения с зеркалами, как вы, госпожа, потому и решился просить вас присутствовать при разговоре.
          – А Ганс-Христиан?
          – Мы разделились. Он поехал в Университет, узнать, не появлялись ли там сегодня Кай и Герда, а я отправился к вам. И уж раз вы согласились выслушать меня, предлагаю, хотя бы временно, забыть старые счёты и заключить мир.
          – Водяное перемирие, – пробормотала Ида.
          Густав повернулся к ней.
          – Что ты сказала?
          – Вспомнила Киплинга, «Книгу джунглей». Во время сильной засухи в джунглях объявляли водяное перемирие, и бывшие враги пили из одной лужи, не боясь нападения…
          – Вот-вот, – усмехнулся Дьявол, – именно. Из одной лужи. Так вы поможете мне?
          – Не ради вас, но ради Герды и Кая, – ответил Густав. – Что вы можете ещё рассказать? Может быть Кай что-нибудь говорил о своих намерениях?
          – Несколько дней назад у нас с сыном состоялся довольно тяжёлый разговор, – сказал Дьявол. – Он требовал, да, именно требовал, чтобы я отказался от этого, как он выразился, немыслимого брака и разорвал помолвку. Я объяснил ему, что, во-первых, такой разрыв прежде всего скомпрометировал бы Герду, а во-вторых, что не собираюсь менять своих решений в угоду его капризам. Он вспылил и пригрозил, что всё равно найдёт способ расстроить свадьбу.
          – Прекрасного сына вам удалось воспитать, – сказал Густав, улыбаясь уголками губ, – послушного и почтительного…
          – Будет вам! – отмахнулся Дьявол. – У мальчишки есть характер, это совсем неплохо. Я прекрасно понимаю его. Он привык быть моей главной головной болью, если можно так выразиться, к тому же ему нравилось, что вновь обретённая сестра в нём души не чает. И вдруг оказывается, что мы – я и Герда – любим не только его, но и друг друга. Каин начал ревновать меня к Герде, а Герду ко мне. Чистой воды эгоизм, абсолютно нормальное человеческое качество. Я не беспокоился, полагая, что со временем всё благополучно уладится, но упустил из виду, что имею дело уже не только с Каином. Этот невероятным образом воскресший Рыцарь, ваша креатура, между прочим, ведь именно вы подослали его ко мне! Доблестный герой, весь в белом, ни дать ни взять Дон Кихот и Бэтмен в одном лице. Едва появившись, он принялся активно вмешиваться в происходящее, и уж конечно, в том, что произошло вчера, не обошлось без него.
          – Так что же случилось, как вы думаете?
          – Шут показал мне записку Каина. Её нашла Настя на столе у дочери. Каин приглашал сестру поужинать и обещал ей некий сюрприз в связи с помолвкой. Думаю, он просто-напросто похитил её, каким-то образом заманив в Зазеркалье. Шут рассказал, что однажды имел сомнительное удовольствие там оказаться по пути к вам, моя госпожа. С его слов это пренеприятное место, откуда не так легко выбраться, не имея ясной цели. Так вот, я думаю, что Каин, не представляя хорошенько, с чем имеет дело, увлёк Герду в странствия по этому кошмарному миру отражений. Собственно, поэтому я и пришёл к вам. Тени, сны, отражения… Эта иррациональная чертовщина лежит за пределами моего опыта.
          – Странно слышать такое признание от уроженца Королевства! – сказала Ида, покачав головой.
          – Ничуть! Просто у меня несколько иная, как говорят в Мире, специализация.
          Густав задумался. Бедные дети! Ему приходилось встречаться с несчастными бедолагами, которым выпало заплутать в лабиринтах Зазеркалья. Их рассказы походили на бред пьяного абсурдиста, а сами они напоминали тихопомешанных, которые никому не доставляют беспокойства, не причиняют вреда, но носят в себе нечто, чего не могут пережить, и это нечто постепенно уничтожает их способность трезво мыслить.
          Можно понять Кая, который не хотел примириться с предстоящим браком Герды и Дьявола. Очевидно, привязанность к сестре сплотила эту странную троицу, Каина, Рыцаря и Кая, в стремлении спасти её от такой судьбы.  При этом Каином руководило ещё и ревнивое нежелание делить с кем бы то ни было любовь приёмного отца, а Рыцарем – ненависть к врагу, ставшему косвенной причиной его гибели.
Но почему Герда согласилась пойти с братом? Как ему удалось втянуть её в это безумное путешествие по глубинам зеркал? В любом случае им самим не выбраться оттуда, и Дьявол это хорошо понимает, иначе он никогда бы не пошёл на мировую. Он хочет спасти тех, кто ему дорог, спасти любой ценой, даже принося в жертву свою гордость. Такой жест тоже заслуживает уважения.
          – Хорошо, – сказал Густав, протягивая руку врагу, – я сделаю всё возможное, чтобы помочь вам.

Продолжение http://proza.ru/2022/11/08/294


Рецензии
Интересно, я тоже о нем пишу. Не так подробно как вы и чуть в другом жанре наверное. Но у меня он тоже добряк

Клисак Олег Иванович   19.03.2024 19:18     Заявить о нарушении
Зашла к вам, поискала - не нашла...
А у меня он не добряк совсем. Ещё недавно(в предыдущих частях) был врагом...

Елена Путилина   19.03.2024 19:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.