Петра 1990 октябрь и рецензенты

ранее: муза http://proza.ru/2022/11/07/1869

«Мне слушатели нужнее, чем я им.» В.Высоцкий

Если уж так говорил, тот, кому недели 2 назад  из написанной песни, если забыл –могли подсказать слова из зала на другом конце страны… Впрочем, один раз Высоцким я себя почувствовал. Незнакомые фанатки Зенита мне процитировали:
Люблю Садырина творенье
Игрой кого не восхитит?
У комплекса столпотворенье (СКК у Парка Победы, место игр Зенита в марте и ноябре)
Когда играет наш Зенит.
Зенит! Как много в этом звуке
Для сердца питерца слилось…
Кажется, в эту поэму я еще и Некрасова с Маяковским перекроил. В общем, неделю был в эйфории самодовольства.
   А всерьез пришло впервые в феврале 1990. Вдохновение сродни влюбленности. Но больше мистики – ведь  нет объекта чувств. Нисходит благодать душевного трепета и в нем рождаются строчки. Нежданное удобство, что дома, за письменным столом. Едва успел записать. Получил 1,2, и 4 строфу «Зимний вечер». Это стало ясно, когда перечитал спешно записанное. Третью строфу дослали из космоса через неделю в метро – записал в конспекте Теормеха. Был тихий восторг – неужели это я сам? Ну не совсем сам – но из меня вышло. Жаль бывало, когда вдохновение посещало во сне. Я, не прерывая сна, вставал и записывал. Утром все забывалось. Оставалось приятное моральное послевкусие приобщения к чему-то высокому и вечному, смыслу жизни и досада потери.
     Петра сразу сообразила, что меня в такие моменты нельзя трогать, да и другим не давать.
- Я так поняла, это – стихи… Жаль, у меня не было таких озарений. Теперь у меня еще одна мотивация в совершенстве изучить русский. Если аудиенция музы закончилась, то продолжим урок на твоем материале...
   Про «2 недели до белых ночей» сказала в мае:
- Неисповедимы пути скачки на Пегасе. У тебя это по впечатлениям нашей первой прогулки, когда сидели на парапете Дворцовой набережной в сентябре?.. И под влиянием Пастернака?.. Не обижайся, но у него взрослое стихотворение. Хотя мне ближе твое наивное, юное. Только не пиши посвящение над ним – итак знаю, что я там есть, такое у меня впервые.  И мне это очень приятно.
   Летом про «Дженни» сказала – тут уже больше  слов не надо. Но не на радость Петры это был текст песни  - а музыку я внятно выразить не мог. Тем более – записать...
- Накатим-ка, любимка, по 150 коньячка – ты от этого не опьянеешь. А у меня может третье ухо появится, чтоб понять, что ты от меня и музыки хочешь.
Родилась, в общем, песня как большеголовый малыш. Только у Петры был разрыв не женских органов, а мозга.
      Сейчас, в садике Декабристов, скроила ехидную моську:
- И кто это тебя со свиданием надинамила?..
- Муза.
- Делаю вид, что поверила… А если серьезно – мне понравилось.
Дал на оценку «Литургию по бархатному сезону» (следовало бы назвать «Панихида», но  слово красивое)  Олегу с Иркой. Олег тоже не заметил опечатки. А Ира деликатно зависла. Кто такие «руристы»?.. Может жители Рурской области?.. Я имел в виду «туристы».  Олег после этого ржал уже даже от слова «литургия». Он, кстати, был единственный рецензент мужского пола. Другим показывать лирику я стеснялся, но в своей газете публиковал регулярно. Когда накапливалось, раз в один-три месяца,  начинался сложный процесс дознания мнения Олега. На трезвую голову он это читать не хотел – до 10й рюмки – еще рано, после 11й уже строфа троится. Ювелирно искусство рецензирования...
   Не знаю почему, но мамы я стеснялся и она узнавала о моих опытах последней. А всякую публицистику – всегда давал на вычитку. Но опечатки все равно пролезали. Хоть быстро выяснил, что я свои творения оцениваю объективно, но все равно потребность узнать мнение о написанном, конечно, была сильная. На вербовку рецензенток из института Петра смотрела спокойно. Это по Фрейду дружба женщины и мужчины возможна только если одна из сторон надеется на секс в будущем, обычно мужская. У меня в новых знакомствах  была корысть, но никак не сексуальная - свежие уши.

поэтическое приложение:Зимний вечер  http://proza.ru/2022/04/10/1153
2 недели до белых ночей  http://proza.ru/2022/04/15/1797
Дженни  http://proza.ru/2022/04/13/1793
Пустынные аллеи  http://proza.ru/2022/08/08/17
Литургия по бархатному сезону  http://proza.ru/2022/04/14/1722
далее: ДМБ Роландаса http://proza.ru/2022/03/02/657


Рецензии
Занятно и забавно!
У меня муза - тоже любительница по ночам колобродить. Но она приходит не во время, а вместо сна.)))
Проза у тебя, Пётр, хорошо получается - живой народный язык. И с юмором - полный порядок!

С уважением,

Дикий Медведь   25.06.2023 11:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Дмитрий!
У творческих людей -проблемы похожи..))

Петр Кондратьев   25.06.2023 11:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.