Диспут в Покровское. СССР КГБ 1960-е. 1 частЪ
каждый день требовало отчёт главы админа села
по моральному климату среди граждан,
но особенно,- по антирелигиозной борьбе !!
Ибо..,- совсем не простое было это село..!!!!
Покровское было ещё из старых до-петровских староверов
и занималась община своими трудами и молитвами,
строгим укладом жизни и благочИнностью !!
Пришла власть большевиков, но староверы прогнали их
и прогоняли постоянно партизанскими отрядами !!
Но вскоре красная власть взяла верх в России.
сперва при Бланке-Ленине была страна в название РСФСР,
а при Сталине стала СССР и дотянула так до 1990-го,
продержавшись 73 года с копейками...
Но вскоре всех мужчин к 1930-м позагнали в концлагеря
и не все оттуда вернулся.. А кто вернулся, то не шли в колхоз,
а создали строительную артель и само-мастерили из своих,
лишь только из крепких дУхом староверов !!
И землю свою, что осталась в мизере обрабатывали
со стариками без комсомольцев и пионеров !!
И, кстати,- многих председателей и партОргов сняло ##кпss##
в том селИшке за всё время владЫчества красного террОра !!
Не могли они победить дух староверов и их родни.
кто не спешили в комсомольцы и активисты...
Яко с нами Бог (архимандрит Амвросий (Юрасов))...
Книга «Яко с нами Бог» состоит из 3-х частей:
1-я часть «Диспут», 2-я часть «О Боге»,
3-я часть «Путь к спасению».
Конечно-же,- с АЖ-перередакцией к стилю киберпанка.
ревизионизма и дополнений из истории архивов,
чего было невозможно автору-собирателю до эры ПК-инета...
{{{{* Диспут *}}}}
На праздник Рождества Христова
в селе Покровское произошло событие всем в бурление:
перед праздником по селу были расклеены объявления,
что в помещении Дома культуры состоится лекция на тему
«Как произошла вера в Бога?»
В объявлениях также указывалось, что после выступления лектора
общества «Знание» товарища Матюхина И.П. состоится диспут.
Село "Покровка" испокон веков
слыла в области православным "Ватиканом".
Почти в каждом доме была религиозная литература.
Уже с раннего возраста дети воспитывались в православном духе:
усваивали молитвы, ходили со старшими в церковь.
А потом в школе из них выбивали, как могли, религиозный «туман».
Поэтому подбор лектора для Покровки имел особое значение.
Народу пришло много:
врачи, учителя во главе с директором школы, школьники.
Молодые и пожилые, верующие и атеистически настроенные
заполнили зал Дома культуры.
Слово «диспут» магически притягивало людей.
Чтобы не ударить в грязь лицом перед приезжим лектором,
директор Дома культуры позаботился
о соответствующем оформлении зала.
В зале развесили плакаты: «Религия – опиум для народа»,
«Религия – дурман» и «Ни одного отстающего в пути»...
В противоположность тучному, с холодным, надменным взглядом
и крикливым голосом Альтшулеру..,-
лектор Матюхин казался спокойным, общительным;
его добрые глаза и приветливая улыбка располагали к себе.
На вид ему было около пятидесяти лет.
Альтшулер представил Матюхина и напомнил,
что после лекции состоится диспут,
в котором могут принять участие все желающие.
Выйдя на трибуну, лектор преобразился:
с губ слетела улыбка, в глазах погасла доброта,
лицо стало самоуверенным и решительным!!..:
"– Как известно,!" – твердо начал он, –
"..атеистическое мировоззрение –
самое передовое мировоззрение в мире !"
Альтшулер бросил в зал взгляд, как бы говоря:
"..Єто вам не со мной балагУрить - куролЕсить..,
сейчас лектор Иван Петрович покажет
вам кузькину мать, а то, ишь, размолились.."
Матюхин уверенно материалИзьмил..:
"– Религиозные представления формировались
в обстановке невежества, страха, бессилия человека
перед природой: Солнце, луна, планеты, звезды
казались людям могучими богами, к ним они обращались
с молитва ми, приносили дары..!!
Несусветная глупость, товарищи.. Несусветная !!"
На присутствовавших обрушился поток цифр, цитат,
высказываний ученых и писателей, отвергающих религию.
Матюхин ссылался на верования народов и племен Австралии,
Африки, Азии, Южной Америки и тттттттт-и-ддддддд...
Избитые факты в его устах приобретали какой-то особый смысл.
Он упивался своей ученостью. Все было направлено на то,
чтобы не оставить от религии, от веры в Бога камня на камне.
Лектор оглянул зал. Его слушали ещё...
"– Перед лицом современной науки наглядно видна безнадежная
устарелость религиозных воззрений.
Мы живем в век, когда человеческий разум проявляется
во всей своей силе и мощи: космическое пространство
сегодня превращено в гигантскую лабораторию, опытную площадку;
запущены тысячи спутников Земли, межпланетные аппараты
побывали на Луне, Венере, Марсе. Полеты людей в космос
стали обычным явлением, человек уже ступил на поверхность Луны."
Он сделал паузу, оглядел зал,
развел руками и с издевкой заметил:
"– И представьте себе, никто не видел в небе Бога!
Все это и многое другое опровергает религиозные догмы,
содействует угасанию религиозных пережитков.
Просто не хочется верить, чтобы в наш век,
когда человеческий разум достиг своего апогея,
религия, вера в таинственное, в сверхъестественное
сохраняла еще власть над умами и сердцами людей !"
{{{{{{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}}}}}
БоевОй ДонбАсс Боевая ГОРловка НовоРУСЬ
* ДНР – НовоРОСсия *
П\с – 1:
Диспут в Покровское. СССР КГБ 1960-е. 1 частЪ
http://proza.ru/2022/11/08/727
Диспут в Покровское. СССР КГБ 1960-е. 2 ч
http://proza.ru/2022/11/08/760
Диспут в Покровское. СССР КГБ 1960-е. 3 ч
http://proza.ru/2022/11/08/781
Диспут в Покровское. СССР КГБ 1960-е. 4 ч
http://proza.ru/2022/11/08/791
Диспут в Покровское. СССР КГБ 1960-е. 5 ч
http://proza.ru/2022/11/08/799
Диспут в Покровское. СССР КГБ 1960-е. 6 ч
http://proza.ru/2022/11/08/806
Диспут в Покровское. СССР КГБ 1960-е. 7 ч
http://proza.ru/2022/11/08/825
Диспут в Покровское. СССР КГБ 1960-е. 8 ч
http://proza.ru/2022/11/08/836
П\с - 2:
Книга "Пчёлка" 1920-го основа сей темы
построена на основе сочинения писателя-старообрядца
Фёдора Емельянова Мельникова
«Откуда произошла вера в Бога,-
публичный диспут в советской России»,
Дали книжке автора "Сергей Лавров",
поскольку несколько лет молитвами преподобного Сергия Радонежского
жил собиратель в Сергиевой Лавре, решил и дать автору имя
Сергий Лавров – Сергиева Лавра,
как место духовного рождения собирателя. Первая книжка называлась
«Как в селе Покровском похоронили атеизм».
Книжку размножили на копировальной технике,
тогда только ещё появившейся в невИдаль из Москвы,
но от зарубежных покровителей с доплАтами и "подарками"
в руки высоких КПСС - чиновников...
Свидетельство о публикации №222110800727