Диспут в Покровское. СССР КГБ 1960-е. 4 частЪ

Матюхин молчал, но за него
тут же ответил Альтшулер:
"– Разумеется, природа !
Что тут думать - гадать..!!"

\\* О природе после птиц *//
"- Значит, и пчелиный учитель,
и конструктор птицы – природа,
  так я вас обоих понимаю..?" –
переспросил их из зала Лукич,
держа свои ладОни в перекат олАдушек,
да веселопоглядывая на сидящих
заправил дИспутом на сцене.

_____"– А кто же еще?
__Только природа и никто иной, –
\сказал Матюхин, но глЯДя в поддержку
не в зал, хотя там были их подпевАлы,
но которые с каждым словом пчеловода
и старца Лукича, примолкАли всёбольше,
 а на директора ДК,- Артшуллера...\ –
Она есть великий учитель и конструктор:
___она производит, делает отбор,
она создала птицу. Все она делает.."

– Смотри-ка, – \снова удивился Демьян Лукич., –
Тогда ответь мне, мил учёный человек,
что такое природа,- если "ОНА" И УЧИТ,
и КОНСТРУКТОР, и УЧИТЕЛЬ, и Созидатель,
одним словом.- творит, а значит и творец?!

"– Природа – это все, что нас окружает, –
  \\..принялся объяснять Матюхин.// –
Все, что мы видим, и все, что существует:
небо и звезды, моря и земля, и растения,
и весь животный мир – все это природа..."

________"– Стало быть, –
\продолжал рассуждать Демьян Лукич,/–
природа состоит из одушевленных существ
и неодушевленной материи. Так ведь?
\Учёный агитатор-лектор Матюхин кивнул
своей головой в знак полного согласия/
Теперь давай возьмём одушевленных:
человека,животных, птиц, а в уме уберём
___их из природы и спросим:
«Земля, воздух, вода и прочее будет-ли-?
одушевленно, если все живое убрали...»
____И нам скажут и возразят:
«Нет, это неодушевлённая материя».
_____Она разум имеет..?"

"– Нет, неодушевленная материя не мыслит!",-
...продолжал упОрствовать лектор...

"– Из этого мы видим, что есть природа
одушевленная и неодушевленная, мыслящая
и немыслящая!,– заключил Демьян Лукич,
,,потирая свои ладонь-об-ладОнь,
да и 'изредка поглядывая на своего внучка',
чтобы тотникуда не подевался, далее говорил:
"- Ладно, мы отделили одушевленную
 природу от неодушевленной,
___а теперь поразмыслим:
кто же из нее создал птицу? Человек?
Нет. Животные? Нет. Сама себя птица создать не может.
Или земля создала? Или вода, воздух?
А может, они все вместе сели за стол и общими силами
все продумали? Опять же нет! А почему? Да потому,
что если уж разумный человек не может создать
живое существо, то что говорить о неодушевленной природе!
Неодушевленная природа никогда не создаст одушевленное
, как яблоня не уродит вместо яблока морского ежа.
Из мертвой материи, не имеющей разума,
разве может сам собой получиться разумно
  устроенный мир и разумный человек?
Или, по-другому сказать, мертвая женщина,
    имеющая во чреве плод,
  может родить живого ребенка?
Как ты думаешь, милнашчеловек..?"

"– Ну конечно - же, нет !",-
,,,,,,,бурчит лектор.

 "– Вот и разъясни, пожалуйста,–
______\попросил Лукич,/ –
кто же из природы, одушевлённой или неодушевленной,
создал птицу и научил пчелок такой великой мудрости?
Известно ведь, что сто дураков не сумеют одного человека
сделать умным, а умный один может сто просветить и научить.
      Какое же такое существо создало птицу
        и научило пчелок уму-разуму?

     "– Да ведь я уже разъяснял,
что пчелы делают все не по разуму, а по инстинкту, –
\ с оттенком раздражения ответил Матюхин./ –
     У них нет сознания и воли..*

 "- И это еще дивнее, – \заметил Демьян Лукич./ –
   Так и сектанты с Европья и запАДья лжеучат..
Легко научить человека, у которого есть разум и язык,
а вот попробуй корову или лошадь научить читать и писать!
Это было бы чудом! А еще большее чудо – научить малюсеньких
пчелок делать дивные дела, на какие не способны самые
ученые люди. Скажи, наконец, кто это чудо совершил? Кто?!"

\\**Молчание. В зале было тихо.
____Спор всех захватил.**//

"– В далекие времена, читал я, –
___\продолжал Демьян Лукич,/ –
многие языческие народы – египтяне,
финикийцы, греки – представляли себе
__происхождение мира так:
__раньше был вечный хаос,
первобытный оке ан, и из этого темного,
бессмысленного скопления стихий
возник наш разумно устроенный мир.
Это древнее языческое учение
воскресили современные атеисты.
Они тоже объявили, что вселенная
 возникла из бессмысленной,
неразумной материи, и науку
они используют в своих интересах:
  что им подходит – признают,
а что не подходит – отбрасывают…
    То-бишь,- атеисты
взяли древне-языческое..??..
   Значится..,-
атеисты, коммунисты и язычники..,-
  одна шайка-лейка..
Так что-ли получается..??.."

 \\.. Альтшулер поморщился: ..//
"– Я запрещаю !! Слышите ??!!!
Обсуждение посторонних вопросов
на данной лекции запрещенО !!!"

"- Но тут надо серьезно подумать и рассудить, –
\не обращая внимания на 'окрик,
   говорил Демьян Лукич,*/ –
проверить, правильно ли это учение?
А для примера возьмем книгу «Война и мир»
Льва Толстого; прочитаем ее, разрежем
на отдельные буквы и разбросаем по земле.
Получится из этого книга «Война и мир»?
Нет, получится хаос. А чтобы из этого
хаоса снова создать книгу, что надо..?

"– Ясно что,– \усмехнулся Альтшулер./
______ – Голова нужна..!!"

"– Э, милый, голова и у обезьяны есть,
__а она тебе даже из готовых слов
____книгу не составит.
К голове-то что надо? Разум. Чей?
Писателя Толстого! самого создателя !!
____Правильно я говорю ?!"

\\.. Матюхин нехотя кивнул.. Согласен..//

"– А чтобы из первобытного океана, из хаоса
получился наш разумный, прекрасный мир,
для этого что надо?", – не отставал Лукич.

– Разум нужен, – ответил Матюхин.
– Чей? Человеческий?
– Нет…
– Чей же?
– Надо полагать… высший разум.
– Да! И этот высший разум есть Бог !!

Последние слова Демьян Лукич произнес громко и радостно.
В его душе зазвучал торжественный призыв псалмопевца:
«Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся».

Матюхин же чувствовал себя скверно, точно в западне:
         «Что отвечать этому старику..?
Смешно же утверждать, что солнце или звезды, растения
      или животные создали птиц и научили пчел.
Все они не имеют разума. И… неужели весь этот разумный мир
сам собой образовался из мертвой, неорганизованной материи?..
    Как возник мир? Вот вопрос вопросов! Случайно?
            Из стечения обстоятельств?
  Но тогда вокруг был-бы беспорядок, хаос…
  Откуда же такая гармония в природе,
такая точность во всем, такой глубокий смысл?»

     Матюхина бросило в пот, и он жадно пил воду.
Альтшулер опять пришел ему на помощь: объявил перерыв.

     {{{{{{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}}}}}
БоевОй ДонбАсс  Боевая ГОРловка  НовоРУСЬ
         * ДНР – НовоРОСсия *
П\с – 1:      
Диспут в Покровское. СССР КГБ 1960-е. 1 частЪ
http://proza.ru/2022/11/08/727
Диспут в Покровское. СССР КГБ 1960-е. 2 ч
http://proza.ru/2022/11/08/760
Диспут в Покровское. СССР КГБ 1960-е. 3 ч
http://proza.ru/2022/11/08/781
Диспут в Покровское. СССР КГБ 1960-е. 4 ч
http://proza.ru/2022/11/08/791
Диспут в Покровское. СССР КГБ 1960-е. 5 ч
http://proza.ru/2022/11/08/799
Диспут в Покровское. СССР КГБ 1960-е. 6 ч
http://proza.ru/2022/11/08/806
Диспут в Покровское. СССР КГБ 1960-е. 7 ч
http://proza.ru/2022/11/08/825
Диспут в Покровское. СССР КГБ 1960-е. 8 ч
http://proza.ru/2022/11/08/836


Рецензии