Петра 1990 декабрь Лирики и шизики

ранее: драма и фарс http://proza.ru/2022/11/09/1116

Среди ночи меня осенило «Осенним вальсом», срочно, почти не отходя от кровати, рванулся на диктофон это напевать…
- И слышу я в ночи – над нами ржет Пегас – проворчала сквозь сон Петра – любимка, как бы мне с твоей Музой по-женски договориться, что ночами не будила? Может просто тебе чем-то тяжелым дать по башке?..
Утром, ознакомившись с содержанием:
- Разбудите мой мозг. Осенний вальс? Что у вас, поэтов, с календарем? Рождество – через 2 недели! Только если ты ночью какой-нибудь рождественский романс сочинишь – узнаешь, что Отелло может стать блондинкой.
Я стал спать отдельно с блокнотом наизготовку. Муза ухахатывалась:
- Во раскатил губу, нахаленок! Хрен тебе, а не космических засланцев в виде строк.Я дама захадочная – приду внезапно, как диарея.
Но все устаканилось. Петра обладала экстрасенсорными способностями. А женщины – они все собственницы. Как у всякого порядочного шизофреника обострения у меня бывали по весне. Но больше осенью.
Осенняя пора, очей очарованье
Сел на скамейку в парке – и потекли стихи.
Моя лепта  в  ненасильственном окультуривании Петры – концерты бардов. В конце января сходили на последнее до отъезда выступление Клячкина, в театре на ул.Желябова. Потом в зале у Финляндского, уже с августа – Кукин, Городницкий, Ким. На Кукина завсегдатые ходили послушать  в очередной раз его фирменные байки. Фанаты бардовской песни старались записывать то, что автор говорил между песнями – их-то наизусть знали. У всех свои пунктики. Петра, обучая меня иногда игре на гитаре:
- Кукин говорил, что хуже него играет только Окуджава. Восходит твоя звезда на радость Булату…
К весне наш песенный ассортимент удвоился.
Игру слов Петра уже сразу понимала. Кукин рассказывал, как диктовал каким-то старшеклассницам текст Клячкина. Они записали: «Не гляди на зад, не гляди.» Рассказал Жене – он ее потом 2 месяца не исполнял.
Но ее по-русски пытливый ум ставил неожиданные вопросы:
- Почему говорят «переулок», хотя они обычно какие-то недоулки? А вундеркинда не называют по-русски «переумок»? Почему ногти – это еще и то, что на руках? И нет слова «рукти»? В древнерусском же было название правой кисти руки «десница», а левой «шуйца»...

приложение: Осенний вальс  http://proza.ru/2022/04/14/1720

далее: новый год http://proza.ru/2022/11/10/1871


Рецензии
Очень остроумная Петра у Вас!)
Жаль, но я ни разу не была на концертах бардов.

Нина Пручкина 2   03.03.2023 10:11     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв - Городницкий еще иногда выступает - так что успейте!..)

Петр Кондратьев   03.03.2023 11:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.