Партия 2017 г. 20-й съезд КПК. 9. Благосостояние
Продолжаем работать с текстом доклада Ген. Секретаря ЦК КПК Си Цзиньпина двадцатому съезду КПК. В водной части используется автоматизированный перевод, что в незначительной мере проявляется в содержании отдельных предложений, но и они выполняют свою роль – позволяют лучше вдумываться в содержание текста доклада. Читаем. ( Все комментарии заключены в скобки. Текст доклада в машинном переводе приводится полностью. Для целей анализа текст анализа может быть структурирован.
9. Улучшить благосостояние людей и улучшить качество жизни людей.
«Страна — это люди, а люди — это страна. Коммунистическая партия Китая ведет людей на борьбу и защиту страны и на защиту сердец людей. Управление страной постоянно, принося пользу людям. Приносить пользу народу — основное требование создания партии для общества и управления для народа. Мы должны настаивать на обеспечении и улучшении жизни людей в процессе развития, поощрять совместные усилия по созданию лучшей жизни, постоянно реализовывать стремление людей к лучшей жизни».
( Страна как люди – акцентированная образность. В целом же страна – это территория с населением под управлением властного института – государства. Если государство социальное, то да, управление в пользу людей. В этом управлении участвует не только государство, но и сложившийся режим. Он может втекать из функций государства, а может , наоборот, манипулировать государством, делая его своим органом, несмотря на всю систему выборов, существующих при режиме. В рамках режима управлением населением, его деятельностью и жизнью занимаются и частные лица, их совокупность. Поэтому китайское настаивание необходимо для проведения единой социальной политики в стране. Не забываем, что существующий мир – это эпоха властного уложения, когда власть имеет определяющее значение для жизни и любой деятельности. )
«Мы должны осознавать, охранять и развивать коренные интересы самых широких народных масс, твердо улавливать самые непосредственные и практические интересы народа, настаивать на том, чтобы делать все, что в наших силах, и делать все, что в наших силах, выходя на массы и низы, и получение большего количества выгод. Меры по улучшению жизни людей и согреванию сердец людей будут направлены на решение насущных проблем людей, улучшение базовой системы государственных услуг, повышение уровня государственных услуг, повышение баланса и доступности, а также твердое содействие общему процветанию».
(Здесь дана формула идеальной власти, её ориентиров – целей и задач. Первоосновой же социального государства является ориентирование на основы права, их преемственность со всей системой законодательства, на расширение общественных процессов в формировании права. При таком ориентирование надо исходить из образов общественно-структурированного социума, который функционирует как в качестве генератора права, а также его активным и ответственным пользователем. )
(Эта глава, параграфы 1-4 будут взяты из текста официального перевода доклада на русский язык. Для лучшего понимания и осмысления предложений, рекомендаций и установлений доклада рассмотрим его в структурированном виде, тогда рассмотрение доклада сможем вести по каждому отдельному пункту. В жизни каждый такой пункт может быть целой программой действий, поэтому и важно увидеть его состав и значение.)
1. Совершенствовать систему распределения.
1.1 Распределительная система является базовым институтом для содействия всеобщей зажиточности.
( Наряду с индивидуальной зажиточностью , возможно, следует рассматривать социальную и общественную зажиточность – у них может быть своё содержание и наполнение. По мере экономического развития эти наполнения будут играть большую роль сами по себе, а также расширяя условия и возможности расширения общего состояния благополучия будут, одновременно, экономить все производственные затраты на единицу создаваемой полезности, что предполагает формирование режима социальной эффективности. )
1.2 Неуклонно следуя принципу сосуществования многообразных форм распределения при доминанте распределения по труду, необходимо формировать институциональную систему, обеспечивающую координацию и согласованность первичного, вторичного и третичного распределения.
(В институциональную форму, возможно следует включить социальную и общественную доходность, которая имеет связь с отдельными людьми и семьями. )
1.3 Всемерно повышать удельный вес дохода населения в распределении национального дохода, а также удельный вес вознаграждения за труд в первичном распределении.
(Как вариант, сам национальный доход может выглядеть как совокупность социального, общественного, частного и индивидуального дохода.)
1.4 Твердо придерживаясь принципа «за больший труд – большее вознаграждение», поощрять стремление к достижению зажиточности посредством собственного усердного труда, содействовать справедливости в получении возможностей, обеспечивать рост доходов низкооплачиваемых категорий населения, увеличивать численность населения со средним уровнем дохода.
(С определённого уровня доходности большое значение в его использовании начинает играть социальное (обще территориальное для населения), общественное( институциональных общественных организаций) и коллективное потребление (временных коллективов и групп). Создание условий для распределённого потребления могут обеспечиваться за счёт формирование целевой доходности. )
1.5 Предстоит совершенствовать систему политических установок относительно распределения дохода по факторам производства, изыскивать различные способы для увеличения факторного дохода населения с низким и средним уровнем дохода, посредством разных каналов повышать доход имущественного характера у городских и сельских жителей.
( При формировании в структуре доходности многосоставности и соответственного расходования средств формируются и условия для увеличения объёма индивидуального потребления при снижении затрат на него. Другая сторона возможности повышения доходности – это соответствующий интерес институциональных общественных организаций в повышении результативности индивидуальной работы и, соответственно, доходности. )
1.6 Усиливать динамику регулирования дохода за счет налогообложения, социального обеспечения, трансфертных платежей и т.д. Следует совершенствовать систему личного подоходного налога, нормировать порядок распределения дохода и механизмы накопления богатства, охранять законный доход, регулировать чрезмерно высокий доход и пресекать незаконный доход.
(Давно пришло время провести новую структуризацию налогов и расходов, при этом надо исходить из смысловой природы и взаимосвязи доходной и расходной частей бюджета. Здесь есть необходимость в состав субъектов получателей доходов и их расходования их включить локальные общественные организации, которые могут получить институциональный характер. Они и станут гарантами правопорядка и обеспечения законности во всех сферах деятельности. )
1.7 Направлять имеющие желание и возможности предприятия, общественные организации и частные лица на активное участие в общественно-полезной и благотворительной деятельности, оказывать им должную поддержку.
( Этим организациям нужна и общественная институционализация, а вместе с ней новая организационная основа взаимодействия. Смена форм социальной организации и введение в социальный оборот совокупности общественных институциональных организаций создаст новые условия и возможности для нуждающихся в помощи людей, многие проблемы которых при помощи традиционной благотворительности не снимаются.)
2 Реализовывать стратегию приоритетного обеспечения занятости.
2.1 Трудоустройство – основа основ для жизни народа.
( Трудоустройство – подтверждённое состояние отношений человека и социальной среды, делающего человека работником, использующим социальные условия и свои возможности для реализации своей экономической активности и получения доходности. )
2.2 Необходимо усиливать политику приоритетного обеспечения занятости, улучшать механизмы содействия трудоустройству, способствовать высококачественной и полной занятости.
2.3 Предстоит совершенствовать систему общественных услуг по трудоустройству и систему поддержки трудоустройства особо выделенных категорий населения, усиливать меры по оказанию помощи и предоставлению базовых гарантий в трудоустройстве малообеспеченных категорий населения.
(Что подумалось, ведь в деятельности институциональных общественных организаций будут формироваться функции организации высокоэффективного трудоустройства, которые и личный интерес учтут, а также производственную и экономическую эффективность. )
2.4 Необходимо координировать городскую и сельскую системы политических установок по обеспечению занятости, устранять структурные пороки и содержащиеся в политических установках недостатки, препятствующие свободному движению трудовой силы и кадров, ликвидировать нерациональные ограничения и дискриминационные правила, сказывающиеся на равноправном трудоустройстве, чтобы предоставить каждому человеку возможность реализации собственного развития посредством усердного труда.
( Организация труда, городского и сельского населения имеет значительные особенности. Конечно же, сам труд, привлечение людей к нему, казалось бы легче и эффективнее выполнить в городских условиях, но если говорить о стране, то мы должны смотреть и на обустройство и использование всей территории, что, уж точно, не сделать без сельского населения. Вот поэтому мы не можем рассматривать трудовые процессы в селе в отрыве от процессов на всей территории – в пространстве распределённого труда. Вот здесь необходимо обычные экономические задачи разных социальных организаций связывать с освоением территории страны и приведения её в хорошо организованную и обустроенную территорию, которая к тому же может войти в сферу культурного, туристического и делового оборота. )
2.5 Необходимо улучшать систему непрерывной профессионально-квалификационной подготовки, способствовать разрешению структурных противоречий в сфере занятости.
(В процесс такой подготовки в обязательном порядке, наряду профессиональными преподавателями, необходимо включать и практиков, производя их ротацию при смене техники и технологий. Этот процесс надо увязать с конкретными потребностям производства и технологическими достижениями отраслевой деятельности.)
2.6 Следует совершенствовать систему гарантий, предназначенную для стимулирования трудоустройства посредством поощрения предпринимательской деятельности, поддерживать и упорядочивать развитие новых форм занятости.
(Сама по себе предпринимательская деятельность в большинстве случаев своего возникновения может вести к низким результатам и банкотству, что в полной мере относиться небольшому и малому бизнесу. Ему также требуются условия для производства, заказы и сбыт продукции, которые и будут определять сколь-нибудь эффективное производство. Эти важные факторы предпринимательской деятельности могут иметь общее представление. Вот поэтому можно говорить лишь о факторной рыночной деятельности по узким сферам профессиональной деятельности, а вот условия для производства и реализации продукции, работ и услуг должны иметь общие основания. К тому же эти виды бизнеса всегда нуждается в правовой и силовой защите от возможности отторжения деятельности или простого уничтожения частно-властными группировками. )
2.7 Совершенствовать законы и законоположения о трудовой деятельности, улучшать механизм консультирования и урегулирования в сфере трудовых отношений, а также систему обеспечения прав и интересов трудящихся, интенсифицировать обеспечение прав и интересов трудящихся, занятых гибкими или новыми формами занятости.
( Особенность современных национальных законодательств в том, что они чаще всего формируются на основе частно-властных интересов существующих режимов, причём коренные интересы населения фактически игнорируются, условия для работы и участия людей как работников в производственном процессе определяются из позиции разных советов предпринимателей, через их лоббирование в законодательных и исполнительных органах. Одно дело когда трудовое законодательство вытекает из властного законодательства, и совсем другое, когда из правового законодательства или с ориентировкой на реализацию права в соответствующих видах трудовой деятельности. Почему, китайское законодательство может в большей степени отражать трудовые интересы населения. Полагаю, что такое качество как раз и будет обеспечиваться участием коммунистической партии, ориентированной на реализацию коренных интересов населения, в организации как самого законодательства, так и в процессах национальной организации общих условий для труда и его оплаты. )
3 Улучшать систему социального обеспечения.
3.1 Система социального обеспечения представляет собой сеть безопасности народной жизни и стабилизатор функционирования общества.
(Надлежащая и общественно-необходимая система социальной поддержки населения и социального обеспечения являются проявлением человеческого фактора в организации социума.)
3.2 Необходимо оздоровлять единую и справедливую, безопасную и нормативную, устойчивую и многоуровневую систему социального обеспечения, которая охватывает все население и объединяет городскую и сельскую системы соцобеспечения.
3.3 Совершенствовать систему единого планирования фондов базового страхования по старости в масштабах всей страны, развивать многоуровневую систему пенсионного страхования с различными источниками финансирования.
3.4 Постепенно повышать установленный законом пенсионный возраст. Расширять охват всеми видами социального страхования, совершенствовать механизм финансирования базового страхования по старости и базового медицинского страхования, а также механизм регулирования страхового вознаграждения, на провинциальном уровне способствовать единому планированию фондов базового медицинского страхования, страхования по безработице и страхования от производственного травматизма.
( По мере роста продолжительности жизни и сохранении работоспособности в более высоких возрастах и сам возраст выхода на пенсию может пропорционально возрастать, но выход на пенсию может предопределяться самими ресурсами жизни человека, что тоже имеет место. )
3.5 Необходимо содействовать планомерному объединению систем медицинского обеспечения на разных уровнях, совершенствовать систему медицинского страхования и оказания медицинской помощи на случай серьезных заболеваний, внедрять прямые межпровинциальные расчеты по месту оказания медицинских услуг, создавать систему страхования на случай долгосрочного ухода, активно развивать коммерческое медицинское страхование.
(Коммерческое медицинское страхование и коммерческая медицинская помощь – изыски в сфере медицины, которые с одной стороны развивают высокоэффективную медицину, а с другой ухудшают всю организацию обычной медицины, её страхового обеспечения. В медицине, как и в каждом другом направлении деятельности необходимо увидеть качество, значение и функции права, его мобилизацию и развитие в части лучшей организации медицинского сопровождения, контроля за здоровьем и лечением в случае болезни. Конечно же, необходимо учитывать и возможность самих медицинских учреждений общей доступности для реализации возможностей качественной диагностики и лечения. )
3.6 Следует ускоренными темпами совершенствовать единую всекитайскую платформу общественных услуг в сфере социального страхования.
3.7 Оздоровлять систему сохранения и наращивания активов фондов социального обеспечения, а также систему контроля за их безопасностью.
3.8 Совершенствовать многоуровневую и дифференцированную систему социальной помощи.
( Возможно многие проблемы такой помощи будут лучше решаться, если будут организованы с участием общественных организаций по месту жительства людей. )
3.9 Неуклонно проводить основную государственную политику по обеспечению гендерного равенства, гарантировать законные права и интересы женщин и детей.
( Гендерное равенство, казалось бы является давно утвердившейся социальной категорией, но, получается, продолжает нуждаться в защите и защите._
3.10 Совершенствовать систему социального обеспечения, а также систему проявления заботы и обслуживания в отношении лиц с ограниченными возможностями, способствовать всестороннему развитию работы с инвалидами.
3.11 Твердо следуя установке на то, что «жилье предназначено для проживания, а не для спекуляции», ускорить процесс формирования жилищной системы, отличающейся диверсификацией субъектов предложения, разнообразием каналов обеспечения и равным вниманием к аренде и к приобретению жилья.
( Проблема жилья может сниматься путём некоторых стандартов в подходах к его строителству, использованию помещений для его организации, современному оснащению. Большая проблема современных городов в планирове, в возможности социального отдыха и релаксации, в наличии культурной, социально- оздоровительной инфраструктуре и её использовании населением. )
4. Продвигать строительство «здорового Китая».
4.1 Здоровье народа – важный показатель национального процветания и государственного могущества. Рассматривая обеспечение здоровья народа как стратегически важное и приоритетное направление развития, необходимо совершенствовать политические установки, стимулирующие укрепление здоровья народа.
(Здоровье население – результат многосторонней деятельности, включая здоровый образ жизни, качественное питание, обеспечение экологических условий жизни населения, в том числе, наличие здоровой воздушной среды, хорошей питьевой воды, существование развитой экономики и условий для занятости населения и получения доходности, соответствующей потребности в средствах, формирование благоприятной социальной атмосферы и хорошего социального настроения населения.)
4.2 Следует оптимизировать стратегию демографического развития, создать систему политических установок, нацеленных на поддержку деторождения, снизить затраты на рождение, содержание и воспитание детей.
( Развитие населения происходит через процессы в разных областях социальных отношений, демографические процессы зависят: от взаимосвязанных интересов жизни сразу нескольких поколений в семьях людей и взаимосогласованности отношений между семьями родственников и знакомых, местных социальных сфер; от институциональной зависимости семей от рождения детей как формой надежды на социальное и материальное благополучие в старших возрастах, что могло учитываться и в системах самого пенсионного обеспечения. )
4.3 Осуществлять государственную стратегию активного реагирования на старение населения, развивать геронтологическое дело и соответствующую индустрию, оптимизировать услуги, предоставляемые одиноким престарелым людям, способствовать реализации полного охвата престарелых людей основными услугами по обеспечению достойной старости.
(В первую очередь нужна организационная поддержка для семей в деле помощи своим родственником, что может и должно признаваться формой и человеческого долга, и почётной нравственной обязанностью, что должно отражаться в рамках всей культурной деятельности. )
4.4 Необходимо углублять реформу системы медобслуживания, фармацевтики и здравоохранения, способствовать согласованному развитию медицинского страхования, медобслуживания и фармацевтики, а также скоординированному управлению работой в этих направлениях.
( В области здравоохранения нужна слаженная работа всех сфер обеспечения здоровья, нужен определённый культ здоровья, поддерживаемый государством и обществом в течении всей жизни человека.)
4.5 Нужно содействовать увеличению высококачественных медицинских ресурсов и обеспечению их равномерного распределения по регионам. Неизменно отдавая приоритет профилактике, усиливать управление здоровьем населения, страдающего от серьезных хронических заболеваний, наращивать потенциал низовых структур в области профилактики и лечения болезней, а также управления здоровьем.
4.6. Следует углублять реформу государственных медучреждений с ориентацией на принесение пользы обществу, нормировать развитие негосударственных медучреждений.
4.7 Развивать и укреплять контингент медицинских и санитарных работников, делая при этом упор на работу в сельской местности и в микрорайонах.
(Проблемы доступности медицинской помощи, как оказалось, существуют и в городе и на селе, всем нужно приближение к возможности более лёгкого получения медицинской помощи, если она начинает требоваться. )
4.8 Нужно уделять особое внимание психологическому здоровью и эмоциональной гигиене.
( проблема обеспечения психологического здоровья и эмоционального настроения часто находится за пределами непосредственно медицины, в частности, может быть предметом павовой и партийной работы в по данным направлениям работы.)
4.9 Стимулировать работу по сохранению и инновационному развитию традиционной китайской медицины и фармацевтики.
( Здесь медицина в своём профессиональном значении встречается с традиционной китайской культурой и верой в их оздоровительное качество.)
4.10 Необходимо обновлять механизмы координации и интеграции деятельности медучреждений и учреждений по контролю и профилактике заболеваний, совершенствовать систему общественного здравоохранения, повышать потенциал в области раннего обнаружения серьезных эпидемий, укреплять систему профилактики, контроля и лечения, а также возможности экстренного реагирования на случаи вспышки серьезных эпидемий, чтобы эффективно сдерживать распространение серьезных инфекционных заболеваний.
4.11 Интенсивнее проводить мероприятия в рамках программы «здоровый Китай» и развертывать патриотическое движение за гигиену и санитарию, пропагандировать и поощрять культурный и здоровый образ жизни.
(Нам же читателям этого доклада, и многим людям в разных странах мира, возможно, следует посмотреть на эти требования уже в применении их к обеспечению здоровья своего национального населения.
Хочу подчеркнуть, что рассмотрение данной части доклада Си Цзиньпина является формой продолжения исследования настоящего и будущего Китая в разных сферах деятельности.)
Свидетельство о публикации №222110901463