Женщина в любви. Одри Хепбёрн

­­Одри Хепбёрн – британская актриса, покорившая Голливуд и завоевавшая любовь зрителей во всем мире своей аристократической красотой, непосредственностью и обаянием.

Одри Хепбёрн ( урожденная Эдда Кэтлин Растон) родилась 4 мая 1929 года в Бельгии, в городе Иксель, предместье Брюсселя. Мать Одри - Элла ван Химстра, дочь голландского барона из знатного аристократического рода. Отец - Джозеф Виктор Энтони Хепбёрн-Растон - наполовину англичанин, наполовину ирландец, он работал в торговой компании. У Одри было два брата от первого брака матери.
Родители занимались тем, что собирали пожертвования для Британского союза фашистов, но мать вовремя поняла суть фашизма.

В 1935 году, когда Одри было шесть лет, родители развелись. В тот день родители сильно ругались, из-за измен отца. Когда отец уходил, девочка в слезах просила его остаться, но мать приказала не унижаться. Из воспоминаний Одри Хепбёрн:
«Я замолчала, хотя слезы все равно текли ручьем.
— Я… я просто не хотела, чтобы он уходил. Я хочу, чтобы он любил нас.
— Любовь нельзя вымаливать, она либо есть, либо нет.
И я, шестилетняя, поняла и навсегда запомнила — любовь не выпрашивают, это подарок небес, которого может и не случиться».
После развода Элла Ван Химстра с детьми переехала в свой родной город Арнем в Нидерланды.

«Мама научила меня всему — рисовать и читать, любить книги и быть старательной, сдерживать эмоции и думать прежде о других, а потом о себе, научила быть доброжелательной даже тогда, когда хочется выть волком, научила трудиться, а еще — не сдаваться и не опускать руки».
В 1939 году Одри приняли в балетный класс Арнемской консерватории. Когда в 1940 году фашистская Германия оккупировала Арнем, Одри с ещё большим усердием, чем прежде занималась балетом, это спасало от ужаса, который её окружал. В их особняке разместился штаб немецкого формирования, семья переселилась во флигель; дядю Одри расстреляли, а старшего брата забрали в трудовой лагерь. Мать зарабатывала деньги уроками бриджа и вместе с дочерью помогала Сопротивлению. Одри носила записки для бойцов Сопротивления.
Хепбёрн вспоминала6 «Не помню, чтобы было очень страшно, когда под стельку моей туфельки вкладывали записку с сообщением, а я часами играла на улице, дожидаясь, когда ее заберет связной. Игра, не больше…»

Одри однажды смогла разыскать в лесу сбитого английского летчика, и рискуя жизнью, относила ему в лес передачу. И однажды столкнулась с немецким патрулем.
Из книги воспоминаний Хепбёр: «… просто не успела испугаться, присела перед немцами, словно изображая балетный поклон, протянула собранные в лесу цветы и пошла дальше на негнущихся ногах… Зато после войны могли смело смотреть в глаза остальным, потому что помогали Сопротивлению, потому что были как все». «Это после войны стало ясно, кто враг, а кто герой, а в самом начале войны Европа просто запуталась, с кем воевать — с Гитлером или со Сталиным. Но труднее всего оказалось детям, не виноватым во взрослых играх в политику. Через много лет я еще раз убедилась, что, когда взрослые воюют, страдают больше не они, даже не те, кто ранен, а именно дети».

В 1944 году в Голландии был сильный голод. Одри отправилась на поиск еды, в разбомбленной булочной она отыскала две большие засохшие булки и несколько яблок. От патруля она спряталась в подвале, где были голодные крысы. Одна из крыс укусила девочку, результатом укуса стала желтуха.
После войны Одри продолжила занятия балетом. Для этого семья специально переехала вначале в Амстердам, а затем в Лондон, чтобы Одри смогла заниматься в балетной школе знаменитой Мари Рамбер.
Однажды Одри дали понять, что ей из-за высокого роста (170 см) никогда не стать примой, она стала фотографироваться для модных журналов в качестве манекенщицы. Денег не хватало и Одри подрабатывала танцуя в ночном клубе Ciro, и в мюзикле «Сапожки на застёжках». И её наконец, заметили.
В 1948 году Одри пригласили на маленькую роль стюардессы в обучающем фильме «Голландский язык за семь уроков» и колесо фортуны закрутилось и предложения начали поступать одно за другим.

В 1951 году после фильма «Смех в раю» в прессе началось обсуждение личной жизни начинающей артистки. На вечеринке Объединенной корпорации британского кинематографа Одри обратила внимание на высокого блондина с очаровательной улыбкой. Это был наследник нефтяного бизнеса лорд Джеймс Хэнсон, имевший репутацию сердцееда и повесы. За развитием их отношений следила вся Англия. Состоялась помолвка, было сшито свадебное платье. В это время Одри предложили роль в мюзикле на Бродвее и она отправилась в Штаты. Свадьбу пришлось отложить. Затем ей предложили роль принцессы в фильме «Римские каникулы» и Одри снова отложила свадьбу. Съемки проходили в Риме, Джеймс несколько раз прилетал в Рим, чтобы уговорить невесту назначить день свадьбы.
Из книги: «Сейчас я пытаюсь вспомнить, действительно ли верила, что между съемками и турне со спектаклем у меня будет время, чтобы осчастливить семейство Хенсонов вхождением в него, или я кривила душой. Боюсь, что второе. Я-то уже знала, что съемки никогда не идут по графику…» Одри под давлением Хэнсона дала согласие на свадьбу.

Лондонский офис Хэнсона выпустил пресс-релиз следующего содержания: «Одри Хепбёрн, британская актриса, и Джеймс Хэнсон, семье которого принадлежит несколько транспортных и автобусных компаний в Англии и Канаде, собираются пожениться 30 сентября. Мисс Хепберн, снимающаяся с Грегори Пеком в картине «Римские каникулы», в настоящее время находится в Риме. Она сообщила, что свадьба состоится в Хаддерсфилдской приходской церкви, Йоркшир, Англия».
Руководство «Парамаунт Пикчер» решило, что весь шикарный гардероб, сшитый для нее и все аксессуары будут вручены ей, как свадебный порадок. Каково же было всеобщее изумление, когда Одри сообщила: « Мы решили, что сейчас неподходящее время для свадьбы. Мое расписание вынуждает меня сниматься, играть на сцене, а затем вернуться в Голливуд. Джеймс проводит большую часть времени в Англии и Канаде. Нам будет очень трудно вести нормальную супружескую жизнь». Хэнсон никак не комментировал в прессе заявление Одри.

Осенью 1952 года Одри в интервью с журналистами сообщила: «Я решила, что будет несправедливо по отношению к Джимми выходить за него, сознавая, что я привязана и влюблена в свою работу. Как унизительно будет заставлять его стоять рядом, держа мое пальто, пока я раздаю автографы».
Одри предпочла карьеру, а свадебное платье отдала девушке из небогатой семьи.
Летом 1953 года Одри Хепбёр познакомилась с Мелом Феррером, который был старше её на 12 лет. После фильма «Ундина», в котором они оба снимались – Одри играла русалочку, а Мел рыцаря. Феррер подарил Одри колье из морских водорослей. Это было романтично, Мел стал для Одри принцем.

25 марта 1954 года Одри Хепбёрн был присужден Оскар за лучшую женскую роль в фильме «Римские каникулы». Еще одно важное событие произошло весной 1954 года - Мел сделал предложение Одри.
25 сентября 1954 года в Швейцарии состоялась брачная церемония, на которой присутствовали родственники и два десятка гостей. Муж и жена часто снимались в одних и тех же фильмах. Одри мечтала о материнстве, но у неё случился выкидыш, что стало огромной трагедией. Позже она признавалась: «В тот момент я оказалась практически на грани безумия…»
К счастью Одри в январе 1960 года она родила сына, его назвали Шон. Много лет спустя Одри рассказывала: «В ясное, солнечное воскресенье после настоящей бури родился наш крепкий, здоровый мальчик. Как все молодые матери, я сначала не могла поверить в то, что это действительно мой сын и что я могу держать его на руках… Даже в детстве я больше всего мечтала иметь ребенка… И я хотела иметь много детей. Это была заветная мечта моей жизни… Уверена, в восемнадцать лет материнство прекрасно, но, когда приходится ждать этого много лет, радость становится просто безграничной…

Когда Шон немного подрос, Одри отправлялась на съемки вместе с сыном и няней. Карьера её была на взлете, а в это время карьера Мела Феррера шла на убыль.
В 1967 году Одри и Мел Феррер расстались. Одри подала на развод.
Из интервью Одри журналист Генри Грис: «Когда распался наш брак, это было ужасно. Более того, это было горьким разочарованием для меня. Я полагала, что брак между двумя добрыми, любящими друг друга людьми должен существовать до тех пор, пока один из них не умрет. Я не могу вам выразить, насколько я была разочарована. А я ведь много раз пыталась этому помешать. Я понимала, как тяжело быть мужем мировой знаменитости, признанной повсюду, быть всегда вторым на экране и в жизни. Как Мел страдал… Но, поверьте мне, для меня карьера всегда была на втором месте».
После развода Одри находилась в подавленном состоянии, чувствовала свою вину за развал семьи, переживала за сына, который оказался вдали от своего отца. В это непростое время она познакомилась с психиатром Андреа Дотти, с которым отношения пациентки и врача переросли в интимные.
В разговоре со своим другом модельером Живанши Одри говорила: « Я влюбилась и счастлива. Никогда не думала, что со мной может такое произойти. Я почти перестала надеяться».

Одри Хепбёр и Андреа Дотти поженились в 1969 году и поселились в Риме. 8 февраля 1970 года Одри родила сына, которого назвали – Лука. Несколько лет Одри посвящала себя семье и отказывалась даже читать присылаемые ей сценарии фильмов. Но Дотти не нравилось, что жена превратилась в итальянскую матрону, ведь он женился на звезде. Одри долго не замечала измены мужа, о которых писали газеты. Но после 10 лет брака в 1980 году они развелись.
В 1980 году Одри познакомилась с нидерландским актером Робертом Волдерсом. С ним Одри наконец-то обрела личное счастье, но официально брак они не оформляли.
В 1980-х годах Одри Хепбёрн сыграла только в нескольких фильмах. Вместо кинокарьеры Одри Хепбёрн занялась благотворительностью. Он стала послом Международного чрезвычайного детского фонда ООН и работой в организации ЮНИСЕФ. Она знала 5 иностранных языков и могла легко общаться с людьми во многих странах.

Благотворительности Одри отдавала всю себя, позабыв о собственном здоровье, когда она обратилась к врачу, было уже поздно. Свои последние дни она провела в кругу семьи, покинув этот мир 20 января 1993 года. Она говорила, что последнее Рождество самое счастливое в её жизни.


Рецензии
Обожаю удивительную и обаятельную Одри за её роли в фильмах "Римские каникулы" и "Как украсть миллион"!

Олег Каминский   11.11.2022 09:30     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Олег. Спасибо за отзыв. Мне тоже нравится Одри Хепбёр в этих фильмах. Особенно "Римские каникулы", за который она получила Оскар. С уважением

Наталья Приходько   11.11.2022 13:30   Заявить о нарушении