Сад неземных наслаждений

Миниатюра не является самостоятельным произведением,
а только главой из новеллы "МАСКА МАСКА Я ТЕБЯ НЕ ЗНАЮ"

Целиком новелла:
http://proza.ru/2022/10/26/1217
======================================================

Предыдущая "ЕВРЕЙСКИЙ ЛЕВ":
http://proza.ru/2022/11/01/679
======================================================


ЧАСТЬ II


13.  СОМ И ЧЕРЕПАХА

Библиотека Царя Соломона, Замок Капелла, Большой Пруд Сна Брейгеля, Холм Семи Цветов Спектра, Большой Трианон, Дуб Духа Вашингтона, Скамейка Джудит Макнот, Ротонда Трёх, Аллея Пяти Зелёных Бутылок, Мост Баттерфляй, Дом Отшельников – вот неполный список достопримечательностей в имении Алекса.
Иначе именуемом Гогенфлю *.


* "... ах, Бертольд ... я надеюсь застать тебя в Гогенфлю, где я пробуду несколько дней. Мне кажется, что в Гогенфлю со мной должно произойти что-то особенное; но я не знаю, откуда моя уверенность в этом ... »
Э.Т.А.Гофман. "Двойник"



Алекс и его рыжеволосый оруженосец Грейс, не считая двух слюнявых шарпеев, одного мопса с вечно недовольным лицом, попугая Немо и рыжего кота Бодлера - командира и начальника собачьего хора особого назначения, населяли Капеллу.
Замок Капелла имел некоторую особенность, которую затруднился бы объяснить и сам Алекс.
А попугай Алекса Немо, возможно и знал, но отвечал односложно
и только по-польски: "Яки барцза ладна захуцъ вонца!"

----------------------------------------
*"как прекрасен заход солнца!" (польск)

Если на него смотреть со стороны Дуба Духа Вашингтона, то это заурядная одноэтажная постройка. Если обойти Капеллу кругом и посмотреть со стороны Ротонды Трёх, то здание кажется уже двухэтажным. А если спуститься с Холма семи Цветов, то станут видны все три этажа.
Впрочем, раньше это была обыкновенная сельская музыкальная школа, наполненная неумелыми бемолями, спотыкающимися гаммами из-под пальчиков юных дарований.

Юстас Земляникин вышел из Дома Отшельников ещё засветло и зашагал по дорожкам парка.  Американский закат раскрашивал пейзажи розовыми и золотыми лучами индейского солнца, и ему казалось, отчасти, что он попал в родной Павловск и бродит по начинающему готовиться к осени парку. Разница состояла лишь в том, что на месте Аполлона, испускающим незримые миру стрелы, рос Дуб Духа Вашингтона - тоже, в некотором роде, божество.

На месте застигнутых невидимыми стрелами бронзовых детей Ниобеи возвышались бронзовые посланники иных миров. На каменном подножии конного памятника полуобглоданному существу из параллельного мира обнаружилось местное насекомое  -  незаконнорожденное дитя союза стрекозы и бабочки-медведки.

Юстас протер запотевшую  оптику очей, подозревая жестокий обман зрения, однако гибрид бабочки и стрекозы никуда не исчез и не распался на двое, а напротив, ещё резче вырисовался и продолжил отбрасывать голубоватую тень на гранит. Зверь имел невозмутимый вид обладателя вида на жительство и прочих конституционных прав США.
Юстас поневоле засомневался в легитимности собственного своего положения на этой земле и ещё в том, что он имеет дело с той же естественно-научной доктриной, каковая имела хождение в советских и постсоветских умах, прошедших все стадии классического образования. Налицо имелась квантовая спутанность.
Оно могло быть стрекозой, оно могло быть и бабочкой медведкой. Вполне вероятно, что оно имело и другие видовые амбиции.

Но существо не стало суетиться и растрачивать силы на ламарковскую самоидентификацию, а осталось жизнерадостной особью, готовой преломлять собой закатный луч сразу во всех возможных эволюционных направлениях.
Юстас невольно зауважал стрекобаба за его гражданскую позицию и, стараясь, не спугнуть животное, направился к Пруду имени Сна товарища Брейгеля. В сущности, конное изваяние жителя инопланетной Тосканы со стрекобабой на гранитном постаменте находилось в десяти шагах от Пруда Брейгеля. Что могло бы объяснить некоторые дивергенции в животном мире. И, отчасти, в сакральном мире бронзовых идолов.

Солнце завалилось за край индейского пейзажа и всё сразу стало голубым. Даже сам Юстас. И пруд предстал бледно-голубым топазом, По дальнему берегу которого легко, длинноного  бежал молодой гигант с черным псом. Их отражения в пруду то немного отставали, то слегка опережали оригиналы. И это не казалось природной аномалией, как раз наоборот: естественным было то, что время не следует за нами по пятам, как маньяк с бритвою в руке, а играет в весёлую русскую лапту, то прячась за стволом дерева, то забегая вперёд, то хлопая по плечу.
Гигант и его черный пёс скрылись в тени Богемской Рощи ***.

*** Богемская Роща или Богемский Клуб – закрытое место, где растут полуторатысячелетние секвойи и собираются верхушка общества, куда входят американские чиновники высшего ранга, бизнесмены высшего порядка и артистическая богема. Условно, считается летним лагерем мирового правительства. В нашем случае - дубовая роща, названная так по тем же причинам – место, где отдыхают  видные представители фауны  планеты.

- Портос! - услышал я гневный окрик молодого гиганта, - не жри крота. Фу, Фу! Портос!

- Маленький Дурачка! - услыхал я совсем рядом голос Жоро,  -  что творишь ты! Пугаешь рыбу. Эх, маленький дурачка!

Жоро сидел на черепахе под большим голубым лопухом.
И он уверенно держал в руках добротный американский спиннинг
с оптическим прицелом и с прибором ночного видения в глазу.
- Сейчас будет сомчик сосайт, стой тихо, задумчиво.
Думай про себя. Думай, что ты большой вкусный червяк.
Сомчик любит больших белых червяков.

Я послушал Жоро. Стал думать тише и прикинулся в мыслях вкусной, упитанной личинкой мухи. В голубой глади пруда имени Сна Брейгеля звякнул пузырь и разошлись по всей голубой глади озера  ровные круги.

- Сомчик сосайт, - с тайным восторгом прошипел Жоро и поддёрнул спиннинг.

Сомчик и Жоро знали друг друга много лет.
Игра, в которую они играли называлась: «Сомчик сосайт».*
Это название прочно вошло в обиход обитателей Гогенфлю для обозначения длительного, тонко настроенного процесса, у которого нет цели, но есть путь. Путь социального развития.

Черепаха под ним проснулась, выпустила четыре толстых ноги и зашагала к воде. Жоро спрыгнул с черепахи, смотал спиннинг и спрятал его под лопухом.
- Всё сегодня. Сомчик тоже пошел спать. А это ему завтрак, - и Жоро забросил в пруд заготовленную мормышку. - Проснётся сомчик, захочет кушать. Идем ко мне, дёрнем по рюмке ракии. Только на Болгарии есть такая ракия. В Греции такой ракии нет. И во всей Америке такой ракии нет.

Черепаха церемонно, как танцор буто**, дошагала до воды, и ни секунды не медля, продолжила свой путь на самое дно Сна Брейгеля.

______________________________________________
* society (англ) – общественный, социальный, в данном случае обыгрывается созвучие сосать и сосайти.
** Буто — авангардный стиль современного танца Японии. В основе техники буто нарочитая замедленность,  особая внутренняя сосредоточенность, практически религиозная созерцательность. Философия танца буто предполагает соединение с универсумом через особое, прочувствованное движение. Зритель при этом может быть, а может и не быть. То есть зрителем становится сам танцор, отраженный во множестве собственных проекция на всё, что сочтет нужным.


Продолжение "Дух Дуба Вашингтона":
http://proza.ru/2022/11/11/1680
===============================

Все персонажи и события являются вымыслом автора.
Все совпадения с действительными людьми и фактами - случайность.
АС


Рецензии