Ты прости меня брат

Где-то солнце в тумане смеётся,
Ржавым пеплом рассеянный свет
на изломы домов тихо льётся,
звонким шёпотом, в блеске монет.

- Ничего нет дороже, - прошепчут
губы тихо, сожмутся, а крик
вновь застынет, и солнцу навстречу
сын поднимет апостолом лик.

- Ты всегда согревала в ладонях,
Помню пальцы в кудрявых вихрах.
Улыбнулся мелько'м, скажет: - помнишь,
как носила меня на руках?

Сколько вместе путей прошагали,
Сколько вместе преград перешли
Ты как птица крылом закрывая,
укрывала меня. Сберегли
ненадолго тебя, и седины
словно снег в волосах день за днём.
Говорила, не плачут мужчины,
Мы смеялись, справляясь с дождём,
что проблемами сыпался часто,
ты твердила, что сильными быть
надо нам, мы же всё-таки братья,
залог дружбы, и счастья. Любить
обязательно надо друг друга.
И стоять брат за брата всегда.

Как же мама порой ошибалась,
Как же мама была не права.

Но сейчас я свернул б с перепутья,
на коленях просил бы тебя:
- Ты прости меня мама, жгут прутья
в сердце боль, когда наша земля
стала плодом раздора, а дети
твои стали друг в друга стрелять.

Ты прости меня мама за смерти,
Что пришлось тебе боль испытать.

Брат стоял у могилы, и тихо
его слёзы текли по щекам.
Он молчал, губы шепчут молитвы,
сколько плакало любящих мам.
И в последний раз брат прикоснулся
к чёрным комьям земли на холме,
Прошептал: - мама здесь я, вернулся.

Только время, скомкало билет,
поезд в прошлое больше не ходит,
Лишь в альбомах застыло, смеясь.
Мать учила детей, что законы
жизни есть, нужно их уважать.
И ценить своей братской любовью,
всё что создано было давно,
И не красить мир чёрною кровью
на земле безымянных врагов.

- Ты прости меня брат, я в последний
раз приехал сюда и не рад,
что врагами мы стали и бредни
между нами, как пропасть лежат.

Обнялись со слезами мужчины.
Мать связала их снова, как встарь,
Но стояли они у могилы.
И луна в небе - жёлтый фонарь.

Дни уходят, и дети взрослеют,
Говорила им мама порой.
И в последний раз только согреют
Вас лишь братские узы, домой
возвращайтесь всегда, чтоб не смело
разлучить вас ничто не могло,
Что бы ни было, но неумелым
лишь поступком разрушить дано
всё, что я в вас с любовью вложила,
вы кровинки мои до конца.

Слово матери в мыслях застыло,
Два солдата услышат в сердцах, что
пройти по полям и сквозь сумрак
отыскать путь домой без потерь.

- Я в последний раз встретил здесь утро.
- Ни о чём, брат, теперь не жалей.

Где-то солнце в тумане смеётся,
Ржавым пеплом рассеянный свет
на изломы домов тихо льётся
звонким шёпотом, в блеске монет.
Кто-то чьей-то судьбою играет.
Кукловоды не знают любви,
Только матери наши страдают,
Когда дети вассалы войны.


Рецензии