Он знал который час

(Это не просто стихи, это короткий рассказ в стихах.)


- Ты знаешь, он может, предсказывать время.
- Не может быть, точно, я в сказки не верю.
- Не может-не может, я тоже пытался
поймать его на' слове, всё опасался,
что это уловка, что это подстава.
Смеёшься, зараза?
- Нет, я без сарказма. Но где доказательства, предположенья,
они стали поводом телодвижений?
- Увидишь, - кивнул собеседник напряжно,
Всё нос тёр, сморкался в платочек бумажный.

Вошёл в кабинет с яркой лампой, мужчина.
Ползли тени по полу, словно пучина,
Подкрались к ботинкам, застыли во мраке.
Чужак закурил, приготовившись к драке.
Его взгляд не виден, по лбу скользит чёлка,
Пустой кабинет, стол и стул, боль в печёнке.
И мысль в голове: "Ну зачем я им нужен,
Простой человек, теоремой простужен,
я время сумел подчинять волей мысли"

Сомнения двух аппаратчиков грызли.

Ему задавали всё те же вопросы:
Откуда, куда, где он жил. Папиросы
курил без конца подуставший мужчина,
И всё говорил, что он здесь без причины.

Глухой кабинет, яркий свет бьёт в лицо,
- Скажи, сколько времени, может свинцом
тебя угостить? Ты вчера плёл другое -
о времени, две`рях, ведущих в иное.
Сейчас назови сколько времени быстро?
- Без четвери час,- вырывалось со свистом
дыхание парня сжатой пружиной
в груди, сердце билось устало. Резиной
тянулось опять бесконечное время.
Вопросы, задания, горькое бремя
уметь угадать до минуты ход стрелок,.
сказать сколько времени сразу... Что ж делать?
Умел незнакомец в любом состояньи
Сказать сколько времени, и расстоянья
его не могли обмануть и запутать,
он знал каждый час до последней минуты.

И всё удивлялся проклятому дару:
"Зачем я им нужен, подобно пожару,
как будто уменье моё что-то стоит?"

Усмешку не скрыл, а ещё едко спорил.

Удар словно вспышкой в лицо, больно в челюсть.
Ответить? Нельзя, если жить хочешь, верить,
Он зубы сжал, снова зажмурил глаза.
Свет лампы. "Начальник, включи тормоза, -
тому крикнул спец, что молчал и всё слушал,
Теперь его голос молчанье нарушил:
- Уймись и не щерься, такие нужны,
Послужишь талантом на благо страны.

Мужчина сквозь зубы кровавой слюной
на пол сплюнул и покачал головой.
- Без четверит часа, окончим сейчас,
Пора уходить мне, а вам позвонят.
- Да как ты посмел рот открыть? - прорычал,
сверкая глазами, тот спец, чей удар
словил повелитель часов и минут.
Одёрнул его вдруг коллега, и с губ
сорвались слова, что для каждого есть,
своё место, час и судьба умереть.

- Сотрудничать будешь? - глазами сверлил.
- У нас на тебя много веских причин.
Когда наши люди приходят в твой дом,
Уйми свою гордость, оставь на потом.
Мы всю подноготную знаем твою,
Поверь я сумею, статью я пришью.
Одно только слово. Ну что, время дать?

- Не стоит вам руки о психа марать,-
Сказал рассмеявшись удачливый вор,
Часы у спеца он привычно так спёр,
Хотел избежать потом всяких проблем,
но жизнь вдруг подкинула карту из схем.
Стал время вдруг видеть и всё понимать
удачливый вор, а теперь: "Твою мать,
по самые уши я влез, - пел смеясь,-
Теперь повязали, зачем мне вся грязь,
которую станут на мельницу лить,
закончится жизнь, это точно. Курить,
так хочется просто, в затяжку и сном
забыться надолго, не видеть потом
Всё то, что разрушил и не сохранил.

- Начальник скажи, ты когда-то любил?
Хотя и зачем я шарманку завёл,
другой бы на сделку бы точно пошёл.
Осталось до смены пятнадцать минут,
Домой отпусти, я обратно вернусь.

***
Без четвери час. Ночь. Погас свет в окне.
Курили спецы, ждали ночь в тишине.
Стучали, звонили - смеялась лишь дверь,
Открылась со скрипом, впуская. Постель
разбросана, вещи и сор на полу.
И кот жалкий с тенью сольётся в углу.

И голые ступни, и шея в петле,
Раззявленный рот и письмо на столе.

"Привык убегать и считать лишь часы,
минуты и дни, поджигая мосты.
А вот подчиняться и псом не смогу
я стать, да пошли вы... " В холодном поту
стоял капитан, губы сжал, закурил,
Провал операции, чёрт, столько сил

положено, чтоб хитреца одолеть,
А выбрал он тётку с петлёй умереть
решил дуралей, ну зачем, что за блажь?

Порой жизнь рисует уродству вираж.
Талант необычный судьба подарив,
вдруг сделала так уязвимым мотив
коротенькой жизни, где страх правит ей.
Не только Он знал сколько время теперь,
Он многое видел и многое знал,
Усмешка. Повешенный точно сказал,
За всё в этой жизни мы платим сполна.
Щелчок, громкий взрыв, обвалилась стена.

Не выжил никто, и история та
Ушла в никуда, как уходит вода.

- Ты знаешь, он может, предсказывать время.
- Не может быть точно, я в сказки не верю.
- Не может- не может, я тоже пытался
поймать его на слове, всё опасался,
что это уловка, что это подстава.
смеёшься, зараза? -
- Сказали - взрыв газа,
- Сказали как будто мы сами не знаем
- Что сеем обычно, потом пожинаем...


Рецензии